ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 24, 2017

Звезда и крест инока Киприана

Рейтинг: 0

Автор: ДМИТРИЙ ЛИХАНОВ. Стори

Акафист вечной любви с перерывом на смерть и войну

Герой Советского Союза полковник ВВС Валерий Бурков прошёл войну, увечья, мытарства и искушения властью, чтобы вступить в брань духовную. Он – единственный монах со Звездой Героя на рясе

Бытие

О чём ты молишься, инок? О том ли промозглом дне в лоскутах палой листвы, когда вытаскивал из «транспорта», словно занозу в сердце вгонял, дощатый нестроганый ящик с цинковым гробом отца и всё ещё поверить не смел, что там, внутри этой, отливающей холодом домовины, лежит теперь и навечно твой папа?

Отец сгорел заживо. Его ведущий, разрубая лопастями жирный воздух чарикарской «зелёнки», уже снижался над остывающей тушей десантного «крокодила», когда хвостовую балку вертолёта перебила длинная очередь из крупнокалиберного пулемёта. Отчаянно загребая лопастями небесную лазурь, машина медленно рушилась вниз. Но и завалившись со скрежетом и лязгом на бок, подобно издыхающему животному, ещё жила, смердя отработанным керосином, оглашая ущелье воплями погибающих людей. На борту шестьсот литров топлива. Отец, как и положено по уставу старшему офицеру, выбирался последним. Он был крупным мужчиной, широкая кость. В это мгновение детонировали топливные баки. Огненный смерч с грохотом и душераздирающим воем охватил тело полковника, поднял в воздух и тяжело ударил о камни. Когда за твоей спиной взрываются шестьсот литров авиационного керосина и температура вспышки доходит до тысячи восьмисот градусов, человек превращается в уголь.

В своём последнем письме из Афганистана полковник словно увидел эту смертоносную вспышку.

«Я горел, и горю, и сгораю. Но не будет стыда за меня…» – написал он за сутки до своей гибели.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни