Регина Тодоренко «НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ – “ЗАСЛУЖИТЬ НАСИЛИЕ”»
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Marie Claire
ИСТОРИЯ РЕГИНЫ ТОДОРЕНКО СТАЛА ТРИГГЕРОМ, КОТОРЫЙ ПОМОГ ЕЩЕ ГРОМЧЕ ЗАГОВОРИТЬ О ПРОБЛЕМЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ. ЧТО СЕГОДНЯ ДУМАЕТ РЕГИНА И ДРУГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ОБО ВСЕМ ПРОИЗОШЕДШЕМ?
Привет!
Меня зовут Регина Тодоренко, и я выросла в семье, где в меня верили. Случалось, я занимала 25-е место в турнире по бальным танцам, но мама говорила мне, что я самая лучшая и у меня все получится. Однажды я упала, разодрала белые рифленые колготки, разбила колено. Мама подняла меня и сказала: «Вставай, все хорошо, нет времени плакать, надо идти дальше». С детства я хотела стать известной и стала, несмотря на все препятствия, а их было немало – девочку из поселка Котовского, это окраина Одессы, никто не ждал с распростертыми объятиями в мире ТВ и шоу-бизнеса. Но я знала, что смогу, все зависит только от меня. Я выросла с установками «все в моих руках» и «нет времени на слезы, нужно идти вперед». Подругому не умею. Спасибо за это маме и всем женщинам в нашем роду, которые научили подниматься после падения. В своем интервью некоторое время назад я осудила девушку, которая ничего не делала, чтобы избежать насилия. Тем самым осудила тысячи женщин и сама стал жертвой, попав под волну травли и ненависти. Жесткий урок, я его усвоила. Я осознала, что моя позиция («сама виновата, а что ты сделала...») никак не поможет выйти из ситуации. Совершенно точно нет такого понятия – «заслужить насилие». Я захотела сама разобраться в вопросе домашнего насилия, обратилась к Анне Ривиной, главе центра «Насилию.нет», и представителям других фондов. Узнала, что все гораздо сложнее, чем мне казалось. Я поняла, с каким осуждением общества и близких сталкиваются девушки, как они сами себя винят в произошедшем, как им стыдно и больно, а главное – как отчаянно женщины нуждаются в помощи и защите, которых так часто не находят. Подробно обо всех моих выводах и масштабе вопроса домашнего насилия я рассказала в фильме: «А что я сделала, чтобы помочь?» на моем YouTube-канале. В этом фильме есть ответы на многие вопросы, но, возможно, самое главное, что я вынесла для себя из этой ситуации, – это понимание того, что все мы гораздо более хрупкие, чем нам кажется (не все зависит только от нас), и порой для решения проблем мы остро нуждаемся в помощи. Только взаимной поддержкой мы можем решать проблемы, тогда как слова осуждения их только усугубляют. Все это я испытала на себе. Без помощи своих близких и друзей даже я, такая «сильная», не смогла бы оправиться. В июне, когда выходит этот номер Marie Claire, мне исполняется 30 лет. Девочка, порвавшая белые рифленые колготки на коленке, стала большой. Но взрослой она стала в тот день, когда научилась признавать свои ошибки и идти дальше. Да, я по-прежнему думаю, что «нет времени плакать», иду вперед и рада, что, благодаря ошибке, мне все же удалось привлечь внимание к проблеме и оказаться полезной. Кто-то из великих сказал, что ошибка – эта наука, которая поможет двигаться вперед. Я буду продолжать помогать тем, кто в этом нуждается. Не словами, а реальным делом.
Берегите друг друга.
«ЛЕЧИТЬСЯ НАДО!» Валерий Панюшкин, главный редактор Русфонда, экс-главный редактор портала «Такие дела»
Мы научились играть на скрипке и собирать смартфоны, а паттерное поведение «унижай и властвуй» победить не можем. Может, хватит уже? Взрослый дядька должен держать себя в руках. Если ты неправильно прикрутил запаску – ты не пинаешь автомобиль как идиот, ты вызываешь эвакуатор, верно? То есть ты решаешь проблему. А если что-то не так в личной жизни, то пинать жену – это кажется возможным, тут мы еще что-то думаем. А не сделала ли она чего? Глупо так думать. Думать надо о том, что пора лечиться. Знаю несколько семей, в которых мужчины лечатся от агрессии так же, как от других форм зависимости – наркомании или алкоголизма. Ты попал в некую воронку, и она затягивает тебя все больше, дозы растут. Теперь – девушки! Представьте себе, что у вас острый аппендицит. Вы не обращаетесь к друзьям – вам нужна помощь специалистов. А если не аппендицит, а абьюз в семье? Что вы делаете? Обращаетесь к подруге. Теперь представьте абьюз как болезнь. Абсурдно стесняться, ну правда! Так же абсурдно, как говорить в случае аппендицита: «Сама виновата, накануне ела что-то не то». Нет смысла обсуждать, что вы «ели», есть смысл – срочно ехать «в больницу» за первой помощью.
«СМОТРИТЕ ФОН ТРИЕРА, ЭТО ПОЛЕЗНО» Антон Долин, журналист, кинокритик
Могу назвать два замечательных фильма, которые выразительно и беспощадно раскрывают тему. Первый – «Жена полицейского»: Филипп Грёнинг очень точно показал, как жизнь, которая со стороны кажется идиллией, превращается в ад. Второй – «Догвилль», работа Ларса фон Триера, который всю жизнь исследует проблему насилия. Фильм безжалостно и жестко показывает, как в закрытом коммьюнити вырастает насилие: один герой превращается в жертву, другой в палача – и они оба этого не замечают. Посмотрите фон Триера. Это полезно. У меня лично с детства острая аллергия на домашнее насилие. Казалось бы, так думают все. Но, увы, догмы наподобие «сама виновата» и «а что ты сделала, чтобы он тебя не бил?» все еще живы, к сожалению. Думаю, это из-за того, что проще пристыдить слабого, чем пытаться обуздать сильного. Люди, которые вербально поддерживают насилие, чаще всего просто недостаточно информированы. Так, например, случилось с Региной Тодоренко. Но она признала свою ошибку – что очень правильно.
«ЛЮДИ, МЫ ЗВЕРИ...» Василий Аккерман, писатель
Предлагаю присмотреться к более примитивной и при этом более устойчивой причине насилия, про которую почемуто мало говорят – а надо бы, потому что психология психологией, но замысел природы постарше будет. Был такой австрийский ученый-зоопсихолог Конрад Лоренц (лауреат Нобелевской премии), он открыл инстинкт агрессии – как врожденную схему поведения и животного, и человека, как «инструмент для отстаивания своих интересов путем уничтожения или причинения непоправимого ущерба противнику». Это в нас заложено природой, и заложено так давно, что «выветрить» не получится. Однако есть и хорошая новость – агрессию, если с ней научиться работать, можно направить в мирное русло. Я часто «сливаю» агрессию в тексты. Многие удачные были написаны на энергии ярости. Если бы нам с детства говорили о наличии инстинкта агрессии, если бы нас учили ее направлять, как учат умывать лицо и вытирать попу, мы бы победили проблему быстрее.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.