ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 27, 2023

ЭВОЛЮЦИЯ С РАКОМ

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Веденеева. МК Московский Комсомолец

С раковыми клетками, которые человечество тщетно пытается истреблять в течение многих десятилетий, вероятно, можно подружиться. Главное – понять, для чего они появляются в организме и почему у одних людей в течение всей жизни они пребывают в «спящем» состоянии, а других - нещадно губят. В России выдвинули новую теорию эволюции, основанную на эволюционной трансформации опухолей в полезные органы. Ее автор, профессор СпбПУ, руководитель лаборатории неофункционализации генов Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН Андрей КОЗЛОВ раскрыл суть доктрины.

Новую теорию эволюционной роли наследуемых опухолей назвали carcino-evo-devo. Статья о ней вышла недавно в издании International Journal of Molecular Sciences. По мнению ученых, именно из опухолей миллионы лет назад развились женская молочная железа и мужская предстательная железа, которые выполняют сейчас ряд необходимых функций. Жировые клетки при ожирении способны проникать во многие органы, что указывает на их опухолевую природу. Самое интересное, что процесс не остановился, – об этом говорят эволюционно новые гены, которые, согласно теории, требуют для своей экспрессии (активности) дополнительные клеточные массы, то есть – опухоли. Если наследуемые опухоли – эволюционное звено, то можно научиться у эволюции, как их стабилизировать, считает автор статьи.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё