ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 23, 2019

100 дней в той самой Мосгордуме

Рейтинг: 0

Автор: Дарья Данилова. Русский Репортер

Дарье Бесединой 31 год, она архитектор, но несколько лет назад ушла от чертежей к урбанистике в фонд «Городские проекты». Под флагом троллейбусов и велодорожек Беседина и пошла на выборы депутатов в Мосгордуму. Хотя многих оппозиционных кандидатов не допустили к выборам, Беседина сперва успешно была зарегистрирована в Горизбиркоме, а потом и вовсе выиграла выборы у маститого коммуниста и банкира Вадима Кумина. В декабре исполнится 100 дней, как Дарья Беседина нервирует своих коллег по Мосгордуме. Зачем она это делает?

Отменить автомобили

Рыжая, улыбчивая, в розовой искусственной шубке и большом клетчатом шарфе. Мы встречаемся возле метро Аэропорт. Мимо по Ленинградскому шоссе проносятся тысячи машин. 18-полосная Ленинградка — самая широкая улица Москвы. Во время своей предвыборной кампании Беседина предложила снести Ленинградку, а заодно и другие крупные шоссе столицы.

— Рядом с Ленинградкой невозможно жить, невозможно открыть окно, невозможно дышать полной грудью. Это выхлопы, это грязь, это море реагентов зимой — и, главное, транспортного смысла в этой дороге очень мало. Метро, которое проходит под нами, провозит в разы больше людей.

— Да ну? Тут сплошной поток машин.

— Конечно, машин много, но проводная способность шоссе не такая высокая. Если сузить проезжую часть, пустить трамвай, дать больше места пешеходам и сделать велодорожки, провозная способность увеличится. Звучит парадоксально, но это научный факт.

— Сужение Ленинградки приведет к пробкам?

— На самом деле это работает ровно наоборот. Когда мы сужаем дороги, количество машин уменьшается, люди переходят на другие виды транспорта. Так работает всегда. А когда мы строим новые дороги и расширяем существующие, машин становится больше. Люди бросают общественный транспорт, перестают ходить пешком и садятся за руль. По этому пути пытались пойти американские города и в результате пришли к тупику. Получились города, в которых невозможно ходить, невозможно организовать общественный транспорт. Автомобильная инфраструктура снизила плотность городов настолько, что общественный транспорт потерял смысл — он просто не будет заполняться. И невозможно это исправить, не снеся весь город. Автомобиль — это железная коробка, чудовищно неэффективная с точки зрения пространства. Она занимает слишком много места, и этого места в городе нет. В Европе пошли по другому пути: там стали постепенно заменять личный транспорт общественным. И мы видим, что Берлин намного более транспортно благополучный город, чем Лос-Анджелес.

— Москва ведь уже пошла в эту сторону: ввела платные парковки, запустила систему общественного транспорта «Магистраль».

— У нас сейчас Департамент транспорта идет в две разные стороны: одна нога шагает в одну сторону, другая — в противоположную. С одной стороны, мэрия сужает улицы по программе «Моя улица», вводит платные парковки. А с другой, радостно строит многочисленные хорды и приглашает людей садиться за руль. Это только усиливает социальную напряженность.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни