ТОП 10 лучших статей российской прессы за Дек. 30, 2022
Сара Джессика Паркер. Звезда в балетной пачке
Автор: Мария Обельченко. Караван историй
Саре Джессике было 33 года, когда в 1998 году вышел первый сезон "Секса в большом городе". В этом возрасте актрисы часто начинают нервничать, задумываясь о своих дальнейших перспективах. Но шоу как раз посвящено одиноким девушкам за тридцать, которые ищут любовь в большом городе, так что актриса стала не только настоящей иконой стиля, но и ролевой моделью для миллионов женщин во всем мире.
За шесть сезонов сериал получил 55 номинаций на самую престижную телевизионную премию «Эмми», был удостоен семи наград, а также двух наград Гильдии киноактеров как «Лучшая актерская команда комедийного сериала». Двадцать четыре раза он был номинирован на «Золотой глобус», выиграв восемь, включая награду «Лучший комедийный сериал». Паркер четыре года получала «Золотой глобус» за актерское мастерство. Вот что считает главной причиной такого успеха Майкл Патрик Кинг, один из сценаристов и шоураннеров «Секса...»: «Мы восполнили некий пробел, ответили на запрос общества. Мнение одинокой женщины должно было быть наконец-то услышано, должен быть показан ее непростой путь в мире, где одной всегда было быть как-то неприлично. Поэтому в сериале, порой неосознанно, а порой и вполне намеренно, звучит голос, который говорит: «Будь умнее и сильнее! Поступай так, как сама считаешь нужным!»
Больше двадцати лет Сара Джессика с успехом исполняет роль Кэрри Брэдшоу, писательницы, автора всеми любимой модной колонки, неустрашимой модницы и прожигательницы жизни. Оригинальный сериал рассказывал преимущественно о дружбе и поисках любви, а в последующих фильмах «Секс в большом городе» (2008) и «Секс в большом городе 2» (2010) прозвучала главная и не менее важная тема — что же делать, когда любовь нашлась, и что происходит в этом случае с женской дружбой.
Неудивительно, что создатели одного из самых успешных и популярных сериалов в мире в этом году вновь решили вернуть фанатам (среди них и большое количество мужчин!) любимых героинь в новом шоу «И просто так». Съемки второго сезона начались осенью 2022 года.
Естественно, эта роль определила всю дальнейшую карьеру и жизнь актрисы. И навсегда вписала ее имя в телеисторию. А журнал Time включил Паркер в престижный список 100 самых влиятельных людей в мире — как актрису, продюсера и бизнесвумен. Однако сама 57-летняя Сара Джессика дает себе иную характеристику: «Я — актриса, в том числе и театральная, продюсер, организатор, призванный добывать деньги для благотворительного фонда, посол ЮНИСЕФ, жена, мать троих детей. И я всегда работала как проклятая. Тем, кто вырос в бедности, это должно быть понятно».
Сара Джессика родилась 25 марта 1965 года в Нельсонвилле, штат Огайо. Мать Барбра — школьная учительница, отец Стивен — тоже учитель и журналист местной газеты. Родители развелись, когда Сара была совсем малышкой, мать вышла замуж второй раз — за Пола Форсте, водителя-дальнобойщика, любителя театра, где он подвизался в качестве рабочего сцены и постановщика. От обоих мужей Барбра в общей сложности родила восемь детей. Нередко дома не было денег, чтобы оплатить счета за электричество, приходилось оставлять детей без подарков на дни рождения и Рождество. Но Сара все равно вспоминает о своем детстве с удовольствием. Ведь у нее было семь братьев и сестер и все необходимое для жизни, ну, или почти все. Мама вовлекала детей в культурную жизнь и водила на все доступные концерты, спектакли и выставки. Сара училась в балетной студии и еще пению — в их семье все с раннего возраста проявляли явные творческие способности. Она была послушным ребенком, не бунтовала и не стремилась воевать с матерью, хотя Барбра была строгой и требовательной. Но Сара благодарна матери за то, что она поддерживала семейные традиции, например собирала каждый вечер всех за одним столом. Она находила время, чтобы возить дочку и ее братьев на кастинги и прослушивания. А когда в 1976 году 11-летняя Сара Джессика получила свою первую роль в бродвейском спектакле «Невинные», вся семья переехала поближе к Нью-Йорку — в штат Нью-Джерси, чтобы актерская карьера дочери могла развиваться. Вместе со своими братьями Сара Джессика несколько лет гастролировала по Америке с труппой бродвейского мюзикла «Звуки музыки». А в 1979-м она сыграла сначала небольшую, а вскоре и главную роль в новом бродвейском спектакле «Энни».
А вот учеба в школе давалась ей совсем не так хорошо. Школьный диплом получила лишь благодаря «снисхождению», проявленному одним из учителей. Зато она училась в Школе американского балета и в Профессиональной актерской школе для одаренных детей. Родители всячески пытались помочь ей совместить статус «детской звезды» с нормальной жизнью. Все свободное время она проводила дома, помогала матери с младшими детьми, забирала их из школы, играла с ними. Не говоря уже о материальной помощи — все заработки Сара Джессика отдавала своим родным. Вместе с театральными ролями появились и телевизионные, а потом и участие в кинофильмах. Одна из первых заметных картин, где молоденькая актриса сыграла главную роль, — романтическая комедия «Лос-анджелесская история». Ее приглашали в основном на роли рассудительных подружек главных героинь.
Еще и поэтому Сара Джессика признательна Стиву Мартину: «Конечно, это была красивая дурочка в представлении Стива Мартина, но в любом случае до этого никто не воспринимал меня как девушку, способную привлечь мужское внимание». Эта роль изменила всю ее дальнейшую карьеру. В 1992 году Паркер снялась в главной роли — подружка героя Николаса Кейджа — в романтической комедии «Медовый месяц в Лас-Вегасе». А еще спустя год Сара Джессика оказалась в компании «ведьм» вместе с актрисами Бетт Мидлер и и Кэти Наджими в фильме «Фокус-покус». Эта история о трех салемских ведьмах, приговоренных к смерти 300 лет тому назад, но вернувшихся на Хеллоуин, чтобы обрести бессмертие. Осенью этого года актриса сыграла роль в сиквеле «Фокус-покус 2».
В 90-е годы Паркер снималась почти безостановочно. В 1994 году — вместе с Джонни Деппом в драме Тима Бертона «Эд Вуд», в 1995 году — в «Рапсодии Майами». В 1996 году ее снова пригласил культовый британский режиссер Тим Бертон — в фильм «Марс атакует!», где в сильнейший актерский ансамбль входили Джек Николсон, Гленн Клоуз, Пирс Броснан. В еще одной романтической комедии «Клуб первых жен» Сара Джессика Паркер вновь воссоединилась с Бетт Мидлер, своей партнершей по «Фокусу-покусу». «Клуб первых жен» оказался любимцем не только критиков, но и приобрел культовый статус у женщин среднего возраста по вполне очевидной причине — это история о брошенных ради молоденьких девушек женах и их планах «страшной мести» мужьям-изменникам.
Поэтому актриса не упускает случая напомнить, что она сыграла до «Секса в большом городе» в огромном количестве картин, и среди них немало вполне известных и любимых зрителями.
Когда Сара Джессика Паркер получила предложение сыграть Кэрри Брэдшоу, то согласилась не сразу. Боялась, что участие в долгоиграющем шоу помешает ей заниматься другими проектами. Ей казалось, что у нее и так более чем завидная карьера. И самое главное — она совсем не видела себя в роли этой героини. И могла бы отказаться, если бы не муж. Известный и уважаемый актер (прежде всего, театральный) Мэттью Бродерик, прочитав сценарий, посоветовал ей все-таки принять предложение: «Что плохого может случиться? Самое худшее — сериал станет хитом!» Шоураннеры приняли условия Сары Джессики Паркер — разрешили участвовать во всех стадиях съемочного процесса и пообещали, что ее героине никогда не придется употреблять неприличные слова.
Хорошо воспитанная, ухоженная, добропорядочная, вышколенная театральной работой — в контракте актрисы всегда присутствовал важный пункт о «неучастии в сценах обнажения». Недаром и в «Сексе...» актриса ни разу не появилась без нижнего белья в любовных эпизодах. Сара Джессика не собиралась рисковать своей репутацией. «Я все знаю об ответственности. И мне нравится быть ответственной во всех смыслах», — говорила она тогда.
Но с той поры ее стали неизбежно путать с Кэрри Брэдшоу. Саре Джессике приходится напоминать, что она отличается от своей героини «кардинальным образом», нравится это кому или нет. Но при этом она прекрасно понимает, почему ее путают с Кэрри. Паркер тоже живет в Нью-Йорке, в том же самом районе (главная задача, выйдя из дома, не встретить оживленную группу туристов — участников знаменитого автобусного тура по местам «Секса в большом городе», ведь квартира Кэрри Брэдшоу располагалась в доме за углом от жилища актрисы), и безусловно имеет отношение к моде. Она тоже признает наличие женской дружбы. Мы все хотели бы иметь такую преданную подругу, как Кэрри, разве нет? Но вот, пожалуй, на этом сходство заканчивается. Больше у Сары Джессики, по ее мнению, с ее героиней нет ничего общего.
Актриса уверяет, что не способна променять обед на покупку модного журнала, лишиться крыши над головой ради очередной пары дорогих туфель, она не любит клубную жизнь и вечеринки. Забавно, ведь все думают, что стоит наступить вечеру, как Сара Джессика, спотыкаясь на шпильках, бежит куда-то тусоваться. Но если Паркер не в театре, не на съемках или не засиделась допоздна в своем продюсерском офисе, то она дома — в пижаме играет с детьми или валяется с книжкой в постели. Кстати, ее тихий муж, опять же если он не занят в театре, охотно идет пообщаться с друзьями. Но вовсе не она.
В то время как необычные жизненные истории Кэрри и ее подруг заставляли людей влюбляться в «Секс в большом городе», уникальное чувство стиля главных героинь, созданное под чутким руководством художника по костюмам Патрисии Филд, также не могло не поражать постоянных поклонников сериала. На протяжении всех шести сезонов эта талантливая женщина одевала Кэрри, Саманту, Шарлотту и Миранду в уникальные наряды. Здесь была и дорогая дизайнерская одежда, и совсем дешевые находки — при этом наряды всегда отличались своей необычностью и даже экстравагантностью. Сара Джессика Паркер в «сумасшедшей» подчас одежде иной раз чувствовала себя не очень комфортно. Но это был полезный опыт, который мог защитить от ошибок, сделанных Кэрри.
Патрисия Филд (кстати, она одевала и актеров фильма «Дьявол носит Prada», а совсем недавно отвечала за гардероб Лили Коллинз в сериале «Эмили в Париже») во многом рассчитывала на помощь и советы Сары Джессики, которая не просто отлично разбирается в моде, но и не боится рисковать и обладает прирожденным вкусом. И как бы ни умаляла актриса свои познания в моде, они с Патрисией именно поэтому понимали друг друга с полуслова. «У Сары Джессики Паркер самое совершенное тело, которое мне встречалось. Идеальные пропорции, гибкость, врожденная грация, длинные ноги, маленькая попа. Миниатюрная и при этом совершенно безупречная фигура», — восхищалась художник по костюмам. Патрисия долго думала, во что нарядить главную героиню в самых первых кадрах «Секса в большом городе». А потом нашла в забытой всеми корзине в шоуруме уцененную юбку-пачку и мгновенно решила: вот оно. Не каждая согласится такое надеть, но Саре Джессике наверняка понравится, тем более что она занималась балетом. Патрисия и актриса рискнули и ни разу об этом не пожалели. Хитом, да еще каким, стал сериал, и пачки с тех пор вошли в моду, и кто их только не использует в своих коллекциях — от самых известных дизайнеров до поклонников стрит-фешена.
Они много раз вместе придумывали наряды для Кэрри, и Сара Джессика нередко выручала художника и ее команду, предлагая какой-то необычный аксессуар, способный изменить образ героини. И заодно в очередной раз взбудоражить и сподвигнуть на авантюры благодарную аудиторию модниц всех категорий — от бедных студенток до обеспеченных деловых женщин. Туфли, инкрустированные кристаллами, вместе со спортивными штанами? Почему бы и нет. Белые лодочки, а на голове кепка с закругленными краями и пуговицей посередине, как у мальчишки-разносчика газет? Дорогущие дизайнерские туфли на высоченных шпильках под махровое пальтишко из 80-х годов, прикупленное на барахолке? Отлично. Простые белые футболки с нашитыми на них жемчужинами? Очень даже логично. И футболки, и жемчуг — классика, а значит, буквально созданы друг для друга. И главное, что таким вещам уготована вечность, они никогда не выйдут из моды.
А что особенного в том, чтобы явиться на стадион поболеть за любимую футбольную команду в шубке, надетой прямо на коктейльное платье? Или еще один фирменный лук Кэрри Брэдшоу — сочетание самых разных ярчайших цветов, которые, казалось бы, не имеют права сочетаться. Как, например, цветочный принт по соседству с леопардовым. Благодаря Патрисии Филд и Саре Джессике Паркер подобные вещи стали носить не только в кино, но и в реальности. Недаром к ним до сих пор обращаются многочисленные поклонницы с благодарностью.
Но в повседневной жизни Сара Джессика относится к одежде куда равнодушнее, чем Кэрри Брэдшоу. Другое дело — выход на красную дорожку, к этому актриса подходит очень ответственно. Ведь она может подвести не только себя. Сара Джессика отлично знает, как тяжело приходится дизайнерам, вопреки всеобщему представлению об их сказочной жизни.
Почему же она решилась делать свою собственную линию обуви? Паркер уверяет, что обувь выпускать гораздо проще. Нет сумасшедшего модного «календаря», когда дизайнерам одежды нужно выдавать новые коллекции, не успев еще расплатиться за старые. И даже продажа дорогих платьев отнюдь не гарантирует их творцам финансового благополучия, да что там — обычной стабильности.
Первые джинсы достались Саре Джессике от старшей сестры. Они были сильно поношены, к тому же мама, когда они стали сестре коротки, надшила на талии яркий пояс, что-то вроде кружевной ленты с вышивкой. Но девочка была счастлива. Покупать удобную и практичную обувь мама водила детей дважды в год. А первые туфли на каблуке появились у Сары Джессики только после того, как она съехала из дома. Но при всей бедности ее мама Барбра — ее все звали Бобби — всегда умудрялась шикарно выглядеть. Может потому, что долгое время не признавала никаких новомодных штучек? Скажем, она не позволяла дочкам носить брюки, комбинезоны и майки, да и те же джинсы в первый раз купила старшей дочери в виде исключения. Признавались только платья, юбки с кофточками, матросские костюмчики. Пускай это и стоило дороже.
Да, Сара Джессика безусловно создала убедительный образ молодой женщины первой декады XXI века. Сумела передать дух времени, тенденции и тренды не только в моде. Но жила она совсем иначе. Не стоит путать ее с Кэрри Брэдшоу еще и потому, что до начала съемок первого сезона она свою личную жизнь, в отличие от своей героини, благополучно устроила. Вышла замуж и поселилась с мужем в любимом квартале Нью-Йорка Гринвич-Виллидже. Живет в этом районе до сих пор. Правда теперь у семейства Паркер — Бродерик апартаменты состоят из двух четырехэтажных примыкающих друг к другу домов. А на каникулы они отправляются в Ирландию, в маленькую деревню Килкар, откуда родом предки ее мужа и где у них тоже есть дом. К окончанию четвертого сезона в 2002 году Сара Джессика стала матерью — родила их первого с мужем ребенка, сына Джеймса Уилки. Ничего общего с постоянными поисками Мистера Правильный Мужчина, бесконечными свиданиями и гламурным образом жизни героини «Секса в большом городе».
Но актриса тоже не сразу обрела семейное счастье. Другое дело, что она никогда не меняла возлюбленных как перчатки, напротив, всякий раз была настроена на серьезные и прочные отношения. Она почти восемь лет была гражданской женой Роберта Дауни-младшего, невероятно обаятельного, талантливого актера. Они безумно любили друг друга, и если бы не склонность Роберта к саморазрушению, с чем Сара Джессика всячески боролась, наверняка остались бы вместе. Но, как потом говорил актер, где Сара Джессика и где вредные привычки? Нет, эти вещи абсолютно несовместимы.
Тем не менее уже будучи матерью троих детей (девочки-близнецы Табита и Мэрион родились у пары в 2009 году с помощью суррогатной матери), Сара призналась, что любовь к Роберту многому ее научила. Она оберегала и любила его, как любят родители своего ребенка, пускай и неразумного. Спустя четверть века они встретились с Дауни-младшим, к тому времени давно ставшим одной из самых высокооплачиваемых голливудских звезд. Он сказал тогда: «Она великолепная, классная, смешная и ответственная. Я познакомился с ее мужем и детьми и увидел, как они относятся друг к другу. Все это вызывает у меня невероятное уважение».
Затем случилась романтическая история с Николасом Кейджем — на съемках «Медового месяца в Лас-Вегасе». Но он был для нее слишком эксцентричным и непредсказуемым.
А потом в актрису влюбился едва ли не самый тогда знаменитый жених Америки — красавец Джон Кеннеди-младший, юрист, журналист, сын президента Джона Кеннеди. Тогда-то и выяснилось, что она и понятия не имела, что такое настоящая слава. И через полгода поняла, что не в состоянии вынести эту жизнь. Папарацци преследовали их по пятам. Ее постоянно «судили» и обсуждали, в лицо выражая сомнения в том, подходит ли американскому «принцу» не слишком известная актриса.
Ей часто казалось, что от нее ждут чуть ли не извинений за то, что они встречаются. «Кеннеди фиаско» — так Сара Джессика назвала разрыв с Джоном. И никогда ничего о нем не рассказывала, как ни пытали ее журналисты. Они взялись за нее с новой силой в 1999 году после того, как Джон трагически погиб вместе со своей женой Кэролин в авиакатастрофе. Но не тут-то было. Паркер сказала: «Мне кажется, мы закрыли эту тему. Если бы он был жив, если бы он сумел достигнуть всех тех целей, которые перед собой ставил, и прожить полную событий жизнь, тогда я, возможно, подумала бы о том, чтобы ответить на вопросы». Но знакомые актрисы подтверждали бесспорный факт — она была потрясена и подавлена этой трагедией.
К счастью, на сцене, вернее за кулисами, ее ждал будущий муж. Одним из секретов своего счастливого брака Сара Джессика считает то, что они с Мэттью редко дают интервью и предпочитают публично не обсуждать свои отношения.
Они познакомились в начале девяностых. Ее братья Тоби и Пиппин основали на Бродвее театральную компанию и представили сестру молодому театральному актеру Мэттью Бродерику. Через несколько месяцев он решился пригласить Сару Джессику на свидание. В 1996 году они в первый раз вместе вышли на сцену в бродвейском спектакле.
У нее случилось немало забавных казусов, связанных с мужем. Как-то Сара Джессика была приглашена на шоу Дэвида Леттермана. И он ее спросил:
— За вами ухаживает Мэттью Бродерик. Расскажите нам о нем.
Она сказала:
— Он потрясающий, просто фантастический! И он был бы абсолютно идеальным, если бы женился на мне!
Конечно, Сара Джессика пошутила. Но с этого момента многие смотрели на нее как на отчаявшуюся женщину, которая пытается всеми силами женить на себе ухажера. А она никогда не ставила Мэттью ультиматума, он сделал ей предложение в нужный час, и это было незабываемо. Сара Джессика до сих пор готова извиняться за тот случай, хотя муж просит ее этого не делать.
Поженились они в мае 1997 года в Нью-Йорке. Скромная церемония, гости не подозревали, что окажутся на свадьбе, думали, что их ждет обычная вечеринка у друзей. Сара Джессика была в простом платье черного цвета и в не менее простеньких немодных туфлях. Они с Мэттью и не хотели привлекать к свадьбе лишнего внимания. К счастью, с тех пор актрисе довелось не раз покрасоваться в роскошных свадебных нарядах — кино предоставило ей эту возможность.
Любовь к театру, музыке и к Нью-Йорку объединяла и объединяет их, живущих вместе уже более тридцати лет, до сих пор. В молодости они больше всего хотели стать хорошими театральными актерами, всегда способными заработать на жизнь своим ремеслом. Мэттью тоже рос в бедности, и для него возможность зарабатывать деньги актерским трудом — роскошь. Он, как и Сара Джессика, в юности и не рассчитывал, что будучи артистом, станет жить в комфорте. Думал, будет перебиваться как его отец, тоже актер. И Паркер, и Бродерик выросли с сознанием, что актерский труд далеко не всегда приводит к богатству.
Они с Мэттью привыкли погружаться в работу с головой. Нередко это только усложняет процесс, но иначе оба не могут. Бродерик не самый простой человек, он интеллектуал до мозга костей, блистательный актер, невероятно образованный библиофил. Гламур и Мэттью — вещи несовместные. И он, по мнению жены, настоящий герой, стойко терпит ее публичность долгие годы. Сара Джессика, впрочем, уверена, что муж превосходит ее в таланте. Она это понимает и не пытается с ним соперничать. Может быть, в этом таится еще один секрет их брака?
И все же почему к Саре Джессике Паркер приковано такое пристальное внимание больше двадцати лет? Дело в невероятном успехе истории о квартете одиноких женщин? И в нем, конечно. Но не только. Паркер по окончании второго сезона сериала неожиданно проявила недюжинную деловую хватку. Как главная героиня потребовала увеличения гонорара — больше ее никто не получал — и к тому же стала одним из исполнительных продюсеров сериала. Разумеется, актрисы-коллеги не были этим особенно счастливы. Прежде всего Ким Кэтролл, игравшая Саманту. Она не раз требовала равных прав (в смысле гонораров) для всех участниц шоу. Ходили слухи, что отношения двух актрис далеки от идеальных, что атмосфера на съемочной площадке накалена до предела. Тем не менее шоу продолжалось, и на публике четверка демонстрировала слаженность и взаимопонимание. Слишком высоки были ставки.
В 2004 году сериал все же прекратил свое существование. Это случилось в том числе по инициативе самой Паркер. Она родила сына в 37 лет и не хотела больше пропадать на съемках, ей нужно было посвятить долгожданному ребенку как можно больше времени. Но сразу же появилась идея снять фильм с участием тех же героинь. Однако снова возникли проблемы. Паркер претендовала на роль продюсера (и она ее получила в конце концов), а Ким Кэтролл, у которой к тому времени разладилась собственная жизнь, отказалась подписать контракт, мотивируя это опять же несправедливым распределением гонораров. Впрочем, студия отказалась удовлетворить и завышенные претензии Паркер. Синтия Никсон и Кристин Дэвис, две другие актрисы из «квартета» подруг, ни с кем не спорили, с ними проблем не возникло. В результате удалось пойти на разумный компромисс, но первый полнометражный фильм о приключениях героинь из «Секса...» появился лишь в 2008 году. Сара Джессика объясняла свои расхождения с Ким очень просто: мол, никто никого не ущемляет, но она реально выполняет гораздо больше работы, чем кто-либо.
Но есть и еще небольшая деталь. У Сары было очень бедное детство. С восьми лет она зарабатывала деньги актерской игрой, а в четырнадцать — каждый вечер выступала в спектаклях на Бродвее. Но долгое время ей приходилось довольствоваться лишь одним украшением — ленточками для волос, с помощью которых она умудрялась обновлять свою прическу. Ведь все, что она зарабатывала, шло в семью. А еще ей приходилось подрабатывать в магазине продавщицей, денег катастрофически не хватало. Сара не скрывает, что безденежье и вечный страх остаться голодной и оставить голодными своих братьев и сестер сыграли свою роль в ее отношении к деньгам. Актрисе важно знать, что они у нее есть, — это обеспечивает ей столь важное чувство безопасности, которого она долгие годы была лишена.
«Секс в большом городе» распахнул для нее множество новых возможностей. И Сара их не упустила. Открыла собственную продюсерскую компанию и превратилась в энергичную бизнесвумен. Контракты с рекламными компаниями, дизайнерами (она разрабатывала для них линии одежды, когда успешно, когда нет, сейчас, например, ее пригласили создать коллекцию обуви того самого дизайнера, за чьи туфли Кэрри Брэдшоу готова была пожертвовать крышей над головой), неизбежный выпуск парфюма (на самом деле именно этот вид бизнеса приносит актрисам самые большие доходы) и своя линия обуви. Словом, из всех участниц шоу Паркер единственная сумела извлечь все, что только возможно. И естественно, получила в ответ много критики. С другой стороны, а почему бы и нет? Она ведь работала с самого детства не покладая рук, никого не ограбила. В каждом шоу есть своя звезда — это неизбежно, таковы законы жизни и жанра.
Еще она занимается поддержкой государственных школ в Нью-Йорке, вместе с Кэролайн Кеннеди (дочь президента Кеннеди и сестра погибшего в авиакатастрофе Джона Кеннеди-младшего. — Прим. ред.), собирает деньги в фонд труппы New York City Ballet, состоит там вице-председателем совета директоров, чем очень гордится. Но предпочитает все-таки думать, что прежде всего мать и жена, а не актриса или общественный деятель.
Заканчивая отвечать на непременные вопросы, похожа ли ее жизнь на жизнь Кэрри Брэдшоу, Сара Джессика подводит черту: «Сценаристы сочиняли эту историю не отталкиваясь от событий в жизни Сары Джессики Паркер. Да и времена, когда я была еще одинокой, незамужней, совсем не такие колоритные, как у Кэрри. Не говоря уже о том, что я выбирала не то, что она. В том числе я выбирала совсем других мужчин. Знаете, никогда не мечтала выйти замуж, не грезила о свадьбе. Меня эти мысли не особо занимали. Единственное, о чем я по-настоящему мечтала, — стать актрисой. И всегда иметь возможность дарить близким и друзьям подарки на Рождество. Может, в этом мое сходство с Кэрри? Ей ведь тоже долгое время не хотелось представлять себя в образе невесты».
И актриса не лукавит. Журналистка и светская обозревательница Кэндес Бушнелл — вот кто на самом деле является прототипом Кэрри Брэдшоу, главной героини сериала «Секс в большом городе». В Америке мисс Бушнелл называли «Шарон Стоун от журналистики». Говорят, что Кэндес превратила романтические приключения обитателей Нью-Йорка в такое же культовое явление, как Вуди Аллен — обязательные визиты к психоаналитику. Кэндес же превратила свою еженедельную колонку в газете сначала в бестселлер, а после — в один из телехитов уходящего века. Рецепт ее любимого коктейля «Космополитен» и туфли от Manolo Blahnik стали необходимыми аксессуарами нью-йоркских светских женщин.
Когда в 1994 году редактор газеты New York Observer (популярной в равной степени как в светских, так и в деловых кругах города) предложил мисс Бушнелл вести собственную колонку на любую хорошо известную ей тему, Кэндес не колеблясь решила писать о себе и своих незамужних подругах, без которых не обходится ни одна вечеринка в городе. Они бесконечно ходят на свидания, тратят последние деньги на платья от самых модных дизайнеров и каждый день встречаются за ланчем или поздним завтраком, чтобы обсудить подробности вчерашнего вечера и ночи. Резюме: «Зачем нам, таким классным девчонкам, нужен мужчина, если есть привратник!» Впрочем, зарабатывая в среднем десять тысяч долларов в год, Кэндес не могла позволить себе жить в доме с настоящим привратником (как и Кэрри Брэдшоу, от имени которой, чтобы не слишком расстраивать родителей, она и вела повествование о своих приключениях). До тех пор пока телевундеркинд, как его называют в телевизионных кругах, продюсер Даррен Стар в 1996 году не выкупил права на сборник ее журналистских эпизодов. Он пригласил десяток талантливых сценаристов и Сару Джессику Паркер, превратив таким образом хроники одинокой жительницы Манхэттена о городе, где «все флиртуют друг с другом просто потому, что это весело», в полюбившееся женщинам во всем мире шоу. Начало настоящей карьеры совпало с грустным событием — она рассталась с мужчиной своей мечты, успешным бизнесменом, издателем Vogue и плейбоем Роном Галотти, тем самым представителем мужского пола, о котором любая девушка скажет «Его стоило ждать всю жизнь». Или, по определению мисс Бушнелл, — мистером Бигом. Тем самым мистером Бигом, страсть к которому поколебала свободолюбивую натуру Кэрри Брэдшоу.
Конечно, Сара Джессика познакомилась с «виновницей торжества». Вот кто действительно был помешан на обуви! Актрисе ее скромная коллекция показалась тогда просто смехотворной. Хотя с той поры обуви стало намного больше, чего уж тут скрывать. Паркер хранит в своем домашнем «архиве» все туфли, которые носила на съемках «Секса в большом городе». Но гардеробная для них слишком мала. Кэндес водила Сару Джессику к своему парикмахеру и ревностно следила за тем, чтобы у нее был похожий оттенок волос. Давала поносить свои украшения. Первые два сезона пропадала в сценарной комнате, где трудились ее коллеги над эпизодами, которых не было в ее книге. Но поскольку этих сюжетов становилось все больше и шоу стало развиваться уже по своим, независимым от ее историй законам, Кэндес устранилась. А на ее место заступила Сара Джессика Паркер.
«Сара Джессика Паркер — настоящая муза и находка для любого сценариста, — отмечает шоураннер Кинг. — Когда ты хочешь, чтобы она была звездой, она — звезда. Но если нужно, может предстать и неудачницей. Ей по силам, наверное, любая роль. Кроме того, Сара Джессика Паркер очень умна; ее героиня никогда бы не полюбилась зрителю столь сильно, если бы не ее интеллект и актерское мастерство. И при этом она умудряется быть очень веселой, чувственной и милой, а еще в ней бушует целая буря эмоций». Когда Сару Джессику спрашивают, как она совмещает семейную жизнь и немыслимое количество работы, не слишком ли устает, актриса коротко отвечает: «Бывает. Но я не жалуюсь».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.