ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 4, 2019

Жизнь в аренду

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Виноградов. Вечерняя Москва

Число активных пользователей каршеринга в Москве составило более 1,2 миллиона человек. По данным каршер-компаний, большинство официально зарегистрированных клиентов сервиса составляет молодежь поколений Y и Z. Вряд ли это случайность: социологи, философы и финансовые аналитики Запада и России отмечают, что впервые за много тысячелетий эти юноши и девушки начинают отказываться от ценностей, что были фундаментом и мечтой для прежних поколений.

Независимые от вещей

Первыми забили тревогу социологи и журналисты ФРГ, Франции и США. Затем к ним подключились статистики и рыночные аналитики стран Центральной и Северной Европы, после чего проблему начали оценивать уже и наши соотечественники. Исследования показывают, что поколение так называемых миллениалов — людей, которым сейчас до 30–35 лет, массово отказывается не только от навязанного современному обществу ритма сверхпотребления («покупай больше и дороже» — прим. «ВМ»), но и от статусного потребления вообще. Эти люди редко покупают дома и квартиры, еще реже — машины и почти никогда яхты и самолеты. Их единственная «сверхдорогая» покупка — самая новая модель смартфона и ноутбука.

— Долгие тысячелетия основной проблемой человечества было пропитание, голод, — напоминает историю финансовый эксперт Алексей Коренев. — На рубеже XVIII–XIX веков эту проблему в общих чертах решили. Следующей возникла проблема жилья — своего дома, квартиры.

В течение всего XX века она решалась, конечно, в разных странах по-разному. Но к началу XXI века она также оказалась в целом решена.

И вот два новых поколения оказались в совершенно иной модели существования. Парадигма кардинально сменилась, и появилась возможность посвящать свою жизнь накоплению впечатлений, эмоций.

Обозреватель The Atlantic Джеймс Гэмблин так объясняет феномен: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости. Люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом.

Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд». Миллениалы намеренно отказываются от покупки недвижимости и даже мебели, предпочитая аренду. Смысл такого неестественного поведения в том, что теперь люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.

Например, авто. Еще недавно было невозможно представить жизнь без машины. И чем она «заряженнее», тем лучше. Но зачем владеть автомобилем, если есть такси? А в Москве, помимо вполне приемлемых цен на проезд, вдобавок развита услуга каршеринга. И если сейчас каршеринговых машин — порядка 18 тысяч, то к концу года их обещают поставить на линии уже 20 тысяч. И два этих вида транспорта — такси и каршеринг — полностью отталкивают молодых москвичей от покупки транспорта. Подавляющая часть автовладельцев моложе 35 лет в Москве — приезжие.

Похожая картина и с покупкой недвижимости. Так, западные миллениалы полагают, что ни к чему покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать. Ведь жилье можно найти через Airbnb где угодно. При этом не придется переплачивать за аренду или покупать метры в стране пребывания.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни