Она находится в фантастической форме. Между концертом в Кемере, уик-эндом в Ницце и балом в Вене мы застали певицу и посла ООН на средиземноморском берегу и убедились: в человеке может быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Пока все девушки усиленно готовятся к пляжному сезону, у вас, похоже, такой проблемы нет. Просто у меня круглогодичная подготовка к пляжному сезону. (Смеется.) Мой образ жизни стоит на трех китах: правильном питании, спорте и внутренней работе над собой. Я ем три раза в день: завтрак, плотный обед и легкий ужин за четыре часа до сна.
Тогда я лучше лягу спать, потому что сон для меня важнее, чем еда. Но если я пропустила обед, то съем немного овощей. Вообще в моем рационе только овощи, фрукты, яйца, рыба и мясо. Каждый вечер стараюсь продумывать меню на завтра — для меня это важно. Я считаю, что фигура на сорок процентов зависит от диеты.
Вы любите «овощной» пляжный отдых?
Или вам нужно что-то поактивнее — серфинг, сноуборд? Зависит от обстоятельств. Если накопилась усталость, то я просто лежу или расслабленно гуляю. На лыжах и сноуборде вообще не катаюсь, потому что у меня когда-то было два перелома крестца. Но в этом году хочу наконец попробовать кайтсерфинг. Вообще спорта в моей жизни и так много — куда бы ни поехала, в отпуск или на гастроли, я везде ищу тренажерный зал.
То есть на остальные проценты фигура зависит от спорта?
Почти. Я стараюсь тренироваться каждый день, но чередую нагрузки. Если вчера было кардио, то сегодня — пилатес. Накануне какой-нибудь поездки совмещаю и кардио, и пилатес в один день, потому что не знаю, будет ли там возможность сходить в спортзал. Иногда занимаюсь в гостиничном номере. Когда есть хотя бы полчаса, делаю упражнения на пресс и другие группы мышц, а когда совсем нет времени, стою в планке — три раза по минуте.
Какие у вас любимые места отдыха?
Немноголюдные — это главное. Европа, Средиземноморское побережье. Если вдруг зимой очень хочется купаться и есть пять свободных дней, лечу в Таиланд. Однажды была на Мальдивах и мечтаю туда вернуться — за тишиной и покоем. Но билеты для всей семьи (у Веры две дочери: 14-летняя Соня и 5-летняя Сара. — Прим. ред.)выходят дорогими, а одной мне будет скучно. Так что во второй раз я пока туда не добралась.
Вы помните, как впервые оказались на море?
Конечно! В детстве это всегда было событием. Мы с сестрами регулярно ездили в лагеря в Евпаторию, а потом еще в санатории с родителями — они работали на вредном производстве, и им выдавали путевки.Я очень ждала каждой поездки, а когда приходило время возвращаться домой — плакала. Я и сейчас мечтаю жить на море.
Я знаю свои слабые и сильные стороны
и всегда честна с собой. Поэтому и отношение
к людям у меня прямое.
Вы сказали про трех китов вашего образа жизни. Что значит третий — «работа над собой»?
Внутреннее состояние. Я стараюсь терпимее относиться к себе, к жизни, к людям. Не злиться, не расстраиваться по пустякам, не жаловаться. Если чего-то хочется — не ныть, а действовать. Ставить перед собой цели и добиваться их. В своем блоге @VBdiary в инстаграме я устраиваю марафоны для подписчиц. Пишу, что мы стартуем и на все про все есть два месяца.
Они снимают себя в полный рост и присылают мне фото. У нас строгие правила: нельзя сходить с ума, голодать, применять какие-то экстремальные методы — только правильное питание и спорт. Эти два месяца я им помогаю: снимаю видео с упражнениями, даю советы, подбадриваю. Потом все выкладывают фото «после», и я объявляю победителей. Их я лично поздравляю по телефону. Они и сами признаются, что изменились как внешне, так и внутренне.
Вы не делаете себе послаблений? Никогда?
Почему, делаю. Я же не робот. Вот недавно немного расслабилась, и мне тут же предложили контракт с маркой Calzedonia. Прекрасный стимул снова взять себя в руки. (Смеется.)
Вы первая блондинка среди лиц Calzedonia. Как думаете, почему выбрали вас?
Надеюсь, дело не только во внешности, но и в том, что у меня хорошие отношения с моей аудиторией. Доверительные.
А почему вы согласились?
Потому что сама люблю этот бренд. Я начала покупать их купальники года четыре назад: сначала детям, а потом и себе. У дочек иногда глаза разбегаются: что выбрать — арбузики, вишенки или мишек? У этих купальников модный крой, хорошее качество и правильная цена. Можно, конечно, найти покруче и подороже, но это такой предмет гардероба, который застирывается, выгорает, и я не вижу смысла тратить на него состояние. А черный купальник с сеточкой, в котором я позирую для обложки, — вообще бомба.
Какие у вас отношения с модой?
У меня нет времени за ней гоняться, хотя сейчас стало проще — благодаря соцсетям. Но я все равно не следую слепо трендам: ношу то, в чем мне комфортно и что меня украшает. Несколько месяцев ничего не покупала — просто не было времени на шопинг. Последнее мое приобретение — рубашка Topshop. Увидела ее у подруги и упросила, чтобы она мне купила такую же. Обычно я одеваюсь очень просто, потому что моя жизнь — это самолеты и дом. Для концертов есть сценические костюмы, а найти что-то на выход помогают профессиональные стилисты.
У меня такая насыщенная жизнь, что на отдыхе я просто расслабляюсь. А если отдыхаю
с детьми, они за меня боятся и не пускают заниматься чем-то экстремальным.
Ваша старшая дочь Соня становится взрослой и уже стала появляться на светских мероприятиях. Сложный подростковый период позади?
Раньше, бывало, мы конфликтовали, но теперь все устаканилось: видимо, подростковые внутренние демоны перестали ее терзать. Я с детства пыталась привить Соне хороший вкус, и мы не спорим по поводу ее внешнего вида. Правда, ее тянет к высоким каблукам, но пока я не разрешаю, только в исключительных случаях.
Сильных влюбленностей, к счастью, у нее пока не было — она скорее наблюдает за мальчиками. Одно время ей нравился парень, но он как-то неправильно себя повел, и Соня тут же к нему остыла. Она вообще довольно занята: верховая езда, учеба, танцы. Еще она кулинар — делает вкуснейшие десерты, угощает своих и моих друзей, относит в школу. В последнее время не нарадуюсь на нее, прямо материнское счастье. И мамина гордость.
А у вас самой были проблемы в переходном возрасте?
Конечно. Я выросла в небогатой семье: у нас не было достаточного количества одежды, даже мелочей вроде капроновых колготок. Я столкнулась с тем, какими жестокими бывают подростки: в меня тыкали пальцем, смеялись надо мной. В какой-то момент я ушла в себя, дома не говорила о своих проблемах, рыдала в подушку. В таком возрасте все это очень тяжело переносится. Смотришь на себя в зеркало — и не видишь ничего красивого.
Главное — это активная жизненная позиция.
Я никогда не жду у моря погоды.
Такая психологическая травма бесследно не проходит.
Я долгое время ощущала ее последствия. Но, во-первых, когда я встретила Сониного папу, он окружил меня таким вниманием и любовью, что меня чуть-чуть отпустило. Во-вторых, позже я начала ходить к психологу и постепенно проработала все детские обиды.
А потом вы превратились в женщину, которой восхищаются миллионы.
Вам, наверное, кажется, что теперь я на седьмом небе. (Смеется.) Меня все равно критикуют, людям вечно что-то не нравится: слишком худая, слишком толстая, не так поет, не так одевается. Я, конечно, не слушаю всех подряд, но сказать, что я ощущаю исключительно любовь, будет преувеличением.
Главное все же, что я в гармонии с собой: мне нравится, как я выгляжу, как себя чувствую, я люблю свою работу и довольна тем, как у меня складываются отношения с близкими. А если кто-то делает конструктивное замечание, всегда прислушиваюсь и продолжаю работать над собой.