ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 11, 2024

Я милого узнаю по укладке

Рейтинг: 2.0

Автор: Дарья Тюкова. МК Московский Комсомолец

Есть такой популярный психологический прием — если хочешь оценить гендерный стереотип, переверни его с ног на голову. Ну, скажем: «Мужчина обязан заботиться об уюте в доме». Звучит? Или, допустим: «Муж снова спустил все деньги на косметику». А вот это уже может стать правдой: исследователи обнаружили, что в 2024 году ежемесячная сумма покупок косметики и парфюмерии у мужчин оказалась почти вдвое выше, чем у женщин. Правда, пока только в городах-миллионниках, — но уже достаточно вызывающе для общества, где принято считать, что «нормальный» мужчина довольствуется моющим средством 3 в 1 из ближайшего к дому магазина (да и им периодически забывает пользоваться).

— Знаешь, черный перец мне понравился больше. Можжевельник резковат.

— Согласен. Но я думаю, на зиму надо взять что-нибудь более насыщенное, ну, подумаю еще. А вот крем хорошо, что взяли, сейчас уже лицо обветривается на холоде.

Двое молодых людей интеллигентно-студенческого вида поднимаются по ступенькам на выходе из торгового центра. В руках у них хорошо узнаваемые фирменные пакеты одного из сетевых магазинов косметики.

Тенденции, которую обнаружили аналитики — взрослые (старше 35 лет) мужчины тратят на косметику и парфюмерию вдвое больше женщин, — можно попробовать найти «правильное» патриархально-традиционное объяснение. Ну, например, мужчины покупают духи или косметику в подарок любимым женщинам — причем дорогие духи! — вот и внушительные чеки. Или это женатые, семейные мужчины, которых отправляют по магазинам со списком покупок — вот они и покупают и детский шампунь, и дезодорант жене, и гель для душа для общего семейного пользования, и эти чеки засчитываются именно им. Всё это вполне вероятно. Однако не менее вероятен и другой сценарий — уход за собой просто-напросто стал более распространенным явлением среди мужчин. Обыкновенных среднестатистических мужчин, а не чудаков-метросексуалов.

Бывает, конечно, комично. Вроде бы барбершопы, превратившиеся в настоящие мужские клубы, открываются сплошь и рядом и никогда не пустуют, да и мужской маникюр нет-нет да и начинает восприниматься вариантом нормы, а всё равно — каждый второй искренне удивляется, если слышит про мужчину, покупающего бальзам для губ (чтобы губы на морозе не обветрились) или крем для лица. Хотя и спрос есть, и предложение.

Заглянем в сетевой магазин косметики — тот самый, откуда только что вышли беседующие об ароматах и кремах молодые люди. И посмотрим, что предлагается в разделе «Для мужчин»…

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни