11 октября в Okko стартовал третий сезон веб-сериала «Естественный отбор» - ироничного драмеди о свиданиях и отношениях, который завершится свадьбой. Одну из главных ролей в нем – маму жениха, сыграла актриса Виктория Тарасова. О том, женила ли она собственного сына и когда ждет внуков, а также о женском одиночестве и героизме, Виктория рассказала «ТН».
- Мне кажется, это история о любви, о дружбе, о взрослении. Все очень по-простому, легко, и понятно. Я играю маму героя, очень сильно контролирующую своего сына, который её во всем слушается. А лично у меня в жизни всё наоборот, потому что я своему сыну в первую очередь друг. Моя героиня очень строгая мать-диктатор, прессует своего ребёнка так, что он становится типичным маменькиным сыночком.
- Главная сюжетная линия этого сезона - свадьба вашего экранного сына. А своего родного сына Данилу вы женили уже?
- Официально нет, но он уже лет пять живет со своей девушкой Катей. Думаю, когда они к этому решению придут, тогда свадьба и случится. А пока у них гражданский брак, очень даже хорошо живут. Но фильм у нас комедийный, в нём столько всяких неожиданных ходов, которые в обычной жизни трудно представить.
- «Ты мужчина? Значит, жену во всем слушайся!» –Данилу вы давали такие же рекомендации, как экранному сыну, которого сыграл Ефим Петрунин?
- Нет, моё мнение, что в семье нужно слушаться мужчину. И мой сын рос с такой установкой, поэтому Данина девушка слушается его всегда. Я могу со своей взрослой колокольни что-то им объяснить, показать, в чем они не правы. Но в конце всегда скажу: «А дальше решение принимайте сами». И даже когда раньше Данила встречался с девушками, которые мне не особо нравились, я никогда ему нечего не запрещала, не высказывала недовольства. Пускала ситуацию на самотёк, чтобы он сам до всего дошел своими мозгами и потом меня ни в чем не обвинял. Я с детства учила сына, что он сам должен принимать решения во всём, и учиться на своих ошибках.
- Вы та редкая мама, которая не прессует невесток, ревностно относясь к избранницам сыновей…
- Да, я лайтовая свекровь, ребятам со мной очень комфортно, с наставлениями к ним не лезу. Я всё время на работе и полностью отдала в их распоряжение кухню, сказала – делайте что хотите! Катя мне сразу понравилась, мы быстро сошлись, живем как в коммуналке, встречаемся на кухне на совет, а потом разбредаемся каждый на свою жилплощадь (смеется).
- «Комедия об идеальном мужчине» (ну почти) – так называют создатели этот проект. А вы в своей жизни встречали идеальных мужчин?
- Нет, в моей жизни не было идеальных мужчин. Наверное, если бы я такого встретила, я бы с ним и осталась. Идеальный мужчина тот, кто мало говорит, но при этом много делает. Потому что наши мужчины любят красиво поговорить, а на деле – ничего… Так что для меня идеал, когда молча пошел, и что-то сделал, помог без лишних слов. Идеальный мужчина – заботливый, с мужским характером, чтобы поступками любовь доказывать, а не языком болтать. Стихи мне уже не нужны, я не в том возрасте (смеется). Важно, чтобы мужчина занимался делом, и совсем не обязательно при этом миллионы зарабатывать.
- Сына смогли воспитать таким мужчиной, как вам хотелось бы?
- Не знаю. Я старалась, а там уж, как получилось. Сейчас он уже сам должен становиться мужчиной. Я сыну объясняла, он видел примеры – как мне было тяжело (я же растила его без отца), старался помогать, хотя было время, когда и куролесил, всё было… А сейчас, смотрю на него, вроде старается сам встать на ноги, что-то делает, и тоже все в основном молча. Слава Богу, он у меня такой – мало разговаривает, больше делает.
- Вы с ним в принципе похожи – характерами, темпераментом?
- Думаю да, и со временем еще больше это будет проявляться. Я правда слишком добрая, но мне простительно, я девочка. Сын более жесткий, но вот вспыльчивые мы с ним оба. У нас много терпения, но, если нас довести, мы можем взорваться за пять секунд. Данила закончил институт (просит не говорить какой), но по профессии пока не работает. Пошел дальше развиваться, занимается компьютерами, где-то там в интернете и работает. Я его не тороплю, пусть ищет себя. Катя его ещё учится.
- Внуков ждете, или говорите Дане, чтобы не спешил с этим моментом?
- Нет, я, наоборот, говорю: «Когда уже? Давайте мне внуков скорее!». Мне кажется, я буду такая же хорошая бабушка, как и свекровь. Но молодые говорят, что пока не хотят, придется мне ещё подождать. Им пока по 24 года, и я сказала: «Ладно, до 26-ти ещё погуляйте, а потом всё, я с вас не слезу! Я хочу быть модной и молодой бабушкой».
- Вы признавались, что объехали с сыном чуть не весь мир. Поделитесь самыми необычными историями из путешествий?
- Думаю, самой яркой была поездка на Мадагаскар, когда мне друзья на день рождения подарили путёвку на двоих. Я правда в то время на спектакле порвала связки на ноге, но все равно, на костылях с лангеткой, но поехала. Там мой сын в 16 лет впервые сел за руль маленькой спортивной машины «Баги». Он очень хотел, хоть и не умел водить, не знал даже, какие педали куда нажимать. Но мы подделали мне права, и я его отправила кататься с инструктором. В этом плане я лайтовая мама, много экстремального позволяю, даже сама покупала сыну мотоцикл, хотя все в ужасе были. Но я считаю, что от судьбы не уйдешь, кому суждено утонуть, тот не разобьётся. В общем, в тот день Данила ездил с инструктором, а на следующий уже катал меня по окрестностям. Помню, мы с ним спустились к какому-то озеру и наткнулись на лежащих вокруг крокодилов. Я никогда в жизни так быстро не бегала! А еще была незабываемая поездка в Америку на Хеллоуин, специально пошли там купили костюмы для променада. Даня был каким-то кровавым зомби, а на мне был костюм медсестры, тоже окровавленный. В гостинице я нарисовала нам соответствующий грим, и мы пошли гулять по Нью-Йорку, пользовались большой популярностью. А на следующий день пришел ураган Катрина (который бывает раз в сто лет) и мы не смогли вылететь в Москву, просидели пять дней в гостинице, сами как зомби. Без еды, воды, без карточек, так как все было обесточено и закрыто. Вечером вышли купить хотя бы воды, только повернули за угол и над головой пролетел огромный кусок железа. Еле успела вернуться в Москву к выступлению, прямо с самолета поехала на спектакль.
- С женщинами не принято говорить о возрасте, но вы прекрасно выглядите, и цифра 51 тут скорее комплимент. А сами вы легко принимаете возраст?
- Мне кажется, я его до сих пор не осознаю, беру иногда в руки паспорт и не верю: «Не, это точно не моё». Я, наверное, разгильдяйка по жизни, смотрю на взрослого сына и думаю «Ну какая мама, я ему подружка». Мне кажется, я в душе ещё никак не могу повзрослеть, и уж тем более постареть, и потому не загоняюсь на тему возраста, никакой трагедии по этому поводу не устраиваю. Я вообще оптимист по жизни. Меня в последнее время часто приглашают на роли мам, приезжаю на пробы, а режиссеры говорят: «Что-то вы на маму не тянете». Стоит кино-сын лет 25-ти, такой амбал, что скорее в женихи мне годится, чем в сыновья. В итоге, от многих ролей приходится отказываться из-за несостыковки возраста и внешности.
- Есть суждение, что в большинстве своем все талантливые, творческие люди обречены на одиночество... Согласны?
- Возможно, но и не только творческие. Я вижу очень много одиноких женщин, и красивые, и молодые от 25-ти лет – все одни. У меня практически все подружки одиноки, по пальцам можно пересчитать, у кого сложилась личная жизнь. А так, в основном какое-то тотальное, массовое одиночество, очень сложно сейчас с мужиками… Какие-то нерешительные они все, легко принимают отказ, а ведь все помнят, что женщину завоевывают именно решительностью, напором, даже наглостью. Если бы мне попался достойный и решительный мужчина, я бы, конечно, с удовольствием сменила одиночество на семейную жизнь.
Но брать инициативу в свои руки и делать первый шаг, как сейчас советуют, я никогда не буду, не мое, значит пусть идет мимо. Я в любом случае не одинока, у меня есть семья, мама, сын, и я счастлива этому.
- Ваша работа сопряжена с неизбежными стрессами – съемки, гастроли, переезды. Плюс, вы много ездите по горячим точкам, выступаете для военных в Сирии, Донбассе. Как сохраняете жизнелюбие, бодрость духа?
- Конечно, мне тоже бывает сложно, но я стараюсь сама себя исцелять, переключаться. Могу просто включить какой-нибудь фильм ужасов про маньяков, или наоборот, легкую комедию. Чтобы восстановиться мне нужно просто побыть дома в одиночестве, самой себя привести в равновесие. Нервные стрессы дают в основном поездки по горячим точкам, а гастроли просто тяжелы физически из-за дальних переездов. Я Рак по гороскопу – водный знак, и очень люблю воду, люблю плавать, принимать ванну. Когда есть возможность, улетаю на море, и там мозги быстро встают на место. А когда нет возможности уехать, просто принимаю ванну с солью. Кстати, бабушка меня с детства учила «Если получила какой-то негатив, обязательно помой руки с солью, приговаривая – пусть все плохое уходит». Это как экспресс-метод для восстановления. Берете в руки горстку обычной соли и умываетесь. Буквально через 10 минут я успокаиваюсь и перестаю думать о плохом. Так же и лицо можно мыть, и ноги, и все тело.
- А не страшно ехать в места боевых действий, вы же не воин, а просто женщина…
- Бывает страшно, бывает нет. Я сразу дала себе установку, что страх разрушает, так же и сына всегда настраивала. Работая с социальными детьми с тяжелыми судьбами, из колоний, всегда им говорила: «Не надо бояться ничего, не бойтесь сдавать экзамены. Можно чуть волноваться, но не более. Страх убивает все, ты забудешь даже то, что знал. И ничего страшного, если ты не сдашь тот же экзамен, я сама поступала в институт три года». И так же, я считаю, что, если кому-то суждено погибнуть на войне, он там и погибнет, кому не суждено, тот выживет. Я верю в линию судьбы, и если бы мне суждено было погибнуть, то я разбилась бы в том самолете, где были доктор Лиза и хор Александрова… Я в нем уже одной ногой стояла, меня сняли с борта накануне, так как было очень много людей. Утром узнав трагические новости, я поняла, что это была не моя судьба. И когда спустя какое-то время был объявлен новый вылет, не пришел никто из артистов - испугались, пришли только мы с Алексеем Огурцовым вдвоем, как дураки. Нас стали бомбить на подлете, мы долго не могли сесть, и я даже стала думать «Какая же я дура, меня же Бог отвел, зачем поперлась опять. Теперь судьба меня точно догонит». Нет, все завершилось благополучно, покружили и сели. И после я уверовала в то, что смерть ждет человека там, где он ее не ждет. Да, бывает страшно, но намного важнее, когда ты видишь глаза наших солдат, понимаешь, что ты нужен и являешься для них поддержкой в непростое время. Эти трясущиеся руки, которыми они берут автографы, некоторые обращаются с просьбами. Например, «Позвоните пожалуйста моей жене, помирите нас. Нам тут нельзя звонить, а она зараза еще и трубку не берет, когда я раз в месяц могу ей набрать». Я, конечно, позвонила, вставила жене «Ты что, с ума сошла так выделываться? Вот вернется, тогда и выделывайся. А сейчас отвечай, ему это как воздух нужно». На Донбасс я езжу в 2015 года, это сейчас много патриотов, а раньше никого было туда не собрать. Я просила, умоляла, рассказывала про войну, показывала фото и видео, а люди только большие глаза делали «Какая война?».
И так же продолжает работу мой социальный фонд «Помоги детям Смоленщины», я взяла для курирования свой родной регион. Помогаем школам, детям из детских домой, попавшим в сложную жизненную ситуацию, нуждающимся. Только что собирали канцтовары для школ, буквально вчера ушла очередная машина. К Новому году собираем сладкие подарки, игрушки.
- Какие планы на ближайшее время?
- Сейчас у меня гастроли по России – Пермский край, Дальний Восток, Урал, со спектаклем «Однажды вечером» по «Скамейке» Александра Гельмана. Мы играем здесь с Кириллом Гребенщиковым, очень хорошо ладим, нам комфортно вдвоём работать. Я много месяцев не выходила на сцену после перенесенной в мае операции на руке (всего было три операции), была вырвана ключица, даже пересаживали сухожилие с ноги. 24 сентября после большого перерыва вышла на сцену со спектаклем «Женихи по объявлению», где играю с Владом Котлярским и Сергеем Дороговым, зал был битком. Это, пожалуй, были самые сильные, радостные эмоции последнего времени.
ДОСЬЕ
Родилась: 16 июля 1971 года в г. Скопин Рязанской области
Образование: ВТУ им. М.С.Щепкина
Семья: разведена, сын Данила (24 года)
Карьера: снялась в таких фильмах и сериалах, как «Глухарь», «Пятницкий», «Карпов», «Вопреки всему», «Мама в законе», «Олин против всех», «Полицейский с Рублевки», «Агентство О.К.О.» и др.