«Стас знал, на ком женится, так же, как и я знала, чем он занимается. Поэтому ни для кого не сюрприз, что его и меня окружают молодые, красивые, талантливые», — говорит актриса Валерия Ланская.
— Ночью мы не спим до сих пор. Тема за ночь может проснуться по пять, а то и по семь раз. Он кряхтит, ворочается, крутится, встает. Соответственно, и я просыпаюсь, даю ему попить, успокаиваю... Бывают ночи, когда он просыпается каждые 30—40 минут. Мы перепробовали уже кучу всего, пытались отучать, игнорировать, но ничего не помогает. Поэтому мы просто ждем, когда это само закончится. Мне кажется, что я год не сплю вообще! Моя подруга рассказывала, что ночью подходила к своему малышу и слушала его дыхание. У меня такого не было. Лишний раз вставать и проверять, дышит или нет, — на это у меня просто уже нет физических сил. Таких «психов» у меня не случается. (Улыбается.)
Хотя, конечно, я за сына постоянно переживаю. Вы спрашивали про колики — их особо не было, в этом плане нам повезло. Я кормила ребенка грудью всего несколько месяцев, поэтому, возможно, колики нас миновали. Мы как-то быстро перешли на искусственное питание. Не специально, просто так получилось: у меня ушло молоко. Но вот, помню, у Темы вскочил прыщик, и я начала звонить врачам, опытным подругам — в общем, всем, кто мог мне что-нибудь подсказать. И когда первые сопли у него были, я растерялась.
Мне потом говорили, что с первым ребенком всегда так: чуть что — впадаешь в панику, ведь у тебя нет опыта. Это со вторым и с третьим малышом проще ко всему относишься. Но я стараюсь не быть уж совсем ненормальной, ищу золотую середину между излишним волнением и безразличием. Когда рождается ребенок, все начинает крутиться вокруг этого маленького человека. Вот и у меня жизнь перевернулась с ног на голову: на работе я теперь отдыхаю, а дома устаю. И при этом для меня огромная радость, когда я с работы бегу, мчусь домой к своему ребенку, самому дорогому человеку на свете.
— Вы же достаточно рано на работу вышли. Сколько было Теме?
— Месяц. Мне предложили вести шоу «Голос. Дети». И я не смогла отказаться от такого рейтингового, прекрасного проекта. Там была занятость небольшая, всего три съемочных дня, — мы отсняли прослушивания, а остальное все делалось через полгода, уже весной. Ну а потом я потихонечку начала играть спектакли. Теме было пять месяцев, когда я в первый раз уехала на гастроли и оставила его на четыре дня. Я очень сильно переживала, как он будет без меня. Не знала, как он отреагирует, когда я приеду. А отреагировал он очень странно. Сначала смотрел, словно не узнавая, потом заревел... Ну, была такая эмоциональная реакция.
— А потом вы уезжали надолго?
— Дальше я начала ездить в Петербург на съемки на несколько дней. Но больше чем на четыре дня еще не уезжала. Правда, в январе мы со Стасом поедем в отпуск, я очень этого жду. Наконец-то долгожданный отдых вдвоем! Поедем на море: лежать, спать, отдыхать, восстанавливаться. Тему оставим на мою маму, сестру и няню. Конечно, когда я уезжаю куда-то, домой звоню постоянно. Расспрашиваю няню: как вы, что вы, погуляли или не погуляли, что Тема поел, как поспал...
— Лера, многие, кто рано выходит на работу, испытывают чувство вины перед ребенком. У вас не было такого чувства?
— Было, конечно, и до сих пор есть. Но я стараюсь выстраивать график таким образом, чтобы больше времени проводить с ребенком. Если один день нагружу работой, то следующий целиком проведу с сыном. Ну а когда меня нет дома, с ним мои самые любимые и близкие люди, которым я доверяю. И все готовы подстроить свои планы и графики работы под Тему.
— А папа (муж Ланской, кинорежиссер Стас Иванов. — Прим. ред.)?
— Стас как раз сегодня в первый раз останется один с малышом надолго! На короткие промежутки он оставался не раз, а вот так, чтобы на полдня, — нет. Но меня экстренно вызвали играть спектакль, а няня сегодня не может. Так что Тема останется с папой. Ну, посмотрим, как они справятся.
— Скажите, какой Стас отец? Вы открыли в нем какие-то новые стороны с рождением ребенка?
— Ну, мы не так много времени вместе, чтобы стать привычными друг другу, — только в августе отметили два года с нашего первого свидания. Так что мы еще постоянно продолжаем друг друга открывать. Но Стас очень хороший папа, по-настоящему любит Тему, все время интересуется, переживает, как он. Но так сложились обстоятельства, что сейчас у мужа проект в Петербурге, и поэтому он видит сына нечасто, как и меня. Правда, мы с Темой иногда ездим в Питер на «Сапсане». У меня там проект, и когда на съемках нужно провести больше трех дней, я всегда беру сына, чтобы не расставаться с ним надолго. И тогда мы заодно и папу навещаем. Муж очень заботливый. Все, что связано со мной и с ребенком, для него важно. Он такой трепетный, ранимый и нежный! Хотя на работе это абсолютно другой человек. Даже с родителями Стас более суровый и сдержанный, чем с нами.
— Бывает, что молодые отцы испытывают чувство ревности к ребенку — из-за того, что женам не хватает на них времени...
— Были и у нас разговоры на эту тему. Что получается, ребенок у меня на первом месте, работа — на втором, потому что мой график строится именно вокруг ребенка и работы. А мужу, конечно, остается недостаточно времени и сил. Но мы со Стасом говорим, слышим друг друга, понимаем — и это самое главное. Пока как-то он справляется с этим. Я надеюсь, что скоро Тема начнет спать лучше, и тогда у меня появится больше энергии, и я смогу ее отдавать Стасу. Он, конечно, хочет, чтобы я чаще приезжала к нему, проводила с ним больше времени. Сложно это все... Но я не думаю, что мы первые или последние, кто столкнулся с такой проблемой. Уверена, что у всех так, и ничего в этом страшного нет, справимся.
— Я так поняла, Стас очень тактичный человек, он не пытается запретить вам работать…
— Я не беру никакой такой работы, какой у меня прежде не было. То есть для него моя работа не сюрприз, Стас прекрасно понимает, что я без этого не могу жить. Я ведь и беременная активно выступала. На восьмом месяце была в Калининграде на гастролях. Стас переживал из-за физических нагрузок — говорил, что я слишком прыгаю по сцене. Но сам факт, что я продолжаю выступать, у него возражений не вызывал. Вот и сейчас каких-то упреков, что я слишком много набрала, не звучит, за что я мужу очень благодарна. Потому что, действительно, я без работы сошла бы с ума. И слава Богу, что она у меня есть, да еще такие шикарные проекты!
— Вы ведь сейчас играете в мюзикле «Анна Каренина» театра «Московская оперетта». Наверное, мечтали об этой роли?
— Не могу сказать, что всю жизнь только и думала, как бы мне сыграть именно эту роль. Но как только узнала, что в этом жанре будет ставиться «Анна Каренина» (а продюсеры мюзикла Владимир Тартаковский и Алексей Болонин сообщили об этом полтора года назад), сразу решила, что надо очень постараться пройти кастинг. К тому же над новой постановкой работали создатели мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Я стала готовиться. Потом были все эти безумные туры... После третьего тура месяца полтора-два мы все ждали результатов, волновались. И вот в итоге я эту роль получила! Понимаете, я безумно люблю Льва Николаевича, он мой самый любимый автор. И конечно, большая удача — сыграть Анну, я очень рада, что мне выпала такая возможность. Но поработать пришлось немало, потому что героиня неоднозначная, и чтобы зритель ей сопереживал, нужно было найти ее поступкам убедительное оправдание. Испытать всепоглощающую любовь дано не каждому.
— Стас видел? Был на премьере?
— Да, и на предпремьерном показе, и на премьере, и еще на нескольких спектаклях потом. Он мой преданный поклонник. Радуется за меня, сопереживает, поддерживает. И когда приходит на мой спектакль, всегда дарит цветы. Я тоже стараюсь ему делать подарки: какую-нибудь туалетную воду или что-то в этом роде. Словом, мы любим друг друга радовать.
— Хорошо, с ревностью к ребенку и к работе понятно. Ну а настоящая ревность — к людям противоположного пола — в ваших отношениях случается? Вы же актриса, вокруг вас молодые и красивые партнеры, да и Стас — режиссер…
— Мы на эту тему шутим все время, подтруниваем друг над другом. Например, кто-то среди ночи напишет Стасу (а ему по работе звонят и пишут непрестанно, круглосуточно!), я могу в шутку возмутиться: «Что у тебя с этой Машей, с Наташей? Почему они общаются с тобой так поздно?» Но если серьезно, я же знала, когда замуж выходила, чем Стас занимается. Так же, как и он знал, на ком женится. Поэтому ни для кого не сюрприз, что его и меня окружают молодые, красивые, талантливые. Ну, конечно, бывает, ревнуем друг друга. Но если не давать повода и ничего не скрывать, то не будет никаких происшествий.
— Лера, а как вы сами чувствуете, вы изменились с рождением ребенка, стали мягче?
— Я стала спокойнее. Просто режим энергосбережения включился. Я перестала портить себе нервы там, где нет в этом необходимости. И еще: если раньше я распылялась, не умела говорить «нет», соглашалась на все, сейчас научилась от чего-то отказываться, чтобы больше времени быть дома.
— Скажите, как быстро вы восстановились, пришли в форму?
— Довольно быстро. Тут и работа помогла, конечно. И потом, ребенка все время таскаешь на руках. Физической нагрузки вполне достаточно, чтобы быстро вернуться в форму. Я просто не успевала есть! Пока малыш бодрствует, все время крутишься с ним, его нигде не оставишь. В общем, садиться на диету мне не пришлось.
— И вы прекрасно выглядите! Вам, наверное, уже говорили, что после рождения ребенка вы стали только краше?
— Да, мне постоянно говорят: «Ой, ты именно сейчас лучше, здоровее выглядишь!» Хотя я чувствую себя уставшей, у меня синяки под глазами нереальной величины. Но в любом состоянии, несмотря на недосып, усталость и так далее, я часто слышу, что хорошо выгляжу. Не знаю, с чем это связано. Мужчины говорят, что я вошла в самый лучший возраст. И это очень приятно!
— Сын на вас похож, кажется...
— Он удивительным образом похож на всех. Кто-то считает, что Тема — копия Стаса. А когда я его держу на руках, говорят: «Ой, он твоя копия!» Но при этом он очень похож и на мою маму: нос и рот абсолютно ее. Так что мы все можем найти в нем что-то свое. И всем приятно. (Смеется.)
— Интересно, вы поете Теме колыбельные?
— Да, пою, конечно. И когда он еще в животе был, я ему пела. Так что теперь, когда он слышит мои песни, успокаивается, улыбается. Даже когда я громко что-то пою, а я ведь дома репетирую, ему нравится. Еще Тема был на репетиции мюзикла «Анна Каренина», мне не с кем было его оставить в тот день, и я пела с ним на руках. Между прочим, с оркестром! Я боялась, что сын расплачется, потому что очень громкая музыка, яркий свет на сцене, огромные декорации, куча народу. Но нет, сидел тихонечко. Наверное, вот как раз потому, что во время беременности я пела много.
— А когда сын подрастет, будете его брать на съемки, на репетиции, чтобы он окунался в эту атмосферу?
— Если он захочет, то конечно. Но я уверена, что у него найдется куча своих дел, всякие секции, занятия, кружки, так что ему будет не до этого.
— Вы хотели бы, чтобы он пошел по вашим стопам, стал актером, певцом?
— Я не против. Но лучше все же по папиным стопам: режиссером, а не артистом. Хотя если сын скажет, что нет, хочу играть, я сопротивляться не буду. Просто пока рано судить. Характер Темы только начал проявляться. Он очень хитрый и умный, он манипулятор, как и многие дети. Понимает, что с одними можно вести себя так, а с другими надо иначе. Еще он очень музыкальный, любит ритм отбивать, прямо четко так у него получается в такт музыке! Тема очень рано начал и вставать, и ползать — опережает свой возраст в развитии. Он ведь довольно высокий и сильный. А вот ходить начинает как раз сейчас. Хотя за руку начал ходить довольно давно. Знаю, бывает, что мелкие детки и сами ходят в девять месяцев: они легонькие, быстро «поймают волну» — и пошли. В таком возрасте еще нет страха упасть, что будет больно... А Тема тогда не мог найти равновесие. Сейчас-то он с этим справляется, но в год уже появляется страх. Так что сыну психологически немного сложно, и вот он все хватался за палец. Но буквально несколько дней назад начал наконец бегать сам.
— Здорово! А слова уже какие-то говорит?
— «Мама», «дай», «да». Но первое слово было «мама».
— Лера, несколько лет назад мы приезжали в ваш загородный дом, который вы тогда только-только построили. Тогда вы сказали, что в этом доме обязательно появится мужчина и ребенок, нужно только немного подождать. И вот ваши мечты сбылись...
— Да, конечно, именно так все и есть. Деревья посадила, дом построила, сына родила. Задачу минимум выполнила. Мы очень любим этот дом, любим здесь собираться всей семьей. Например, каждый Новый год отмечаем только здесь, только вместе! Я никогда не соглашаюсь на работу в новогоднюю ночь.
— А когда вы дома, любите готовить?
— Разве что по праздникам. Вообще-то готовит больше муж. У него прекрасно получается, ему нравится, и я очень этому рада.
— Теперь, когда Артемию уже годик, вы с мужем не думаете о втором малыше?
— Мы хотим, но я не готова так сразу. Пока не высплюсь, по крайней мере. (Смеется.) Но в принципе — да, мы надеемся, что у нас будут и еще дети. Хотя бы один. Вот отдам Тему в садик, в секции разные он начнет ходить, и станет попроще. Не надо будет его с утра до ночи на руках носить, тогда и подумаем.