ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 3, 2022

В обход санкций и барьеров

Рейтинг: 0

Автор: Алексей Чеботарёв. Аргументы и Факты Москва

Розничные торговцы сообщили о начале параллельного импорта. Какие преимущества и недостатки для нас, потребителей, появятся при таком ввозе товаров из-за границы?

Дешёвое, но родное

Параллельный импорт — это ввоз товаров независимо от согласия или несогласия их правообладателей, то есть собственников брендов (см. инфографику). Собственно, до 2002 г. все товары в нашу страну импортировали таким образом. Но потом власти решили приманить в Россию собственников крутых брендов в надежде на инвестиции в отечественное производство. Взамен им позволили практически монопольно продавать свой товар у нас по любой цене. Накрутки бывали дичайшими — многие собственники брендов устанавливали при пересчёте цен собственный курс евро или доллара, не обращая внимания не то что на ЦБ, но и на рынок.

«Параллельный импорт — это нормальная рыночная экономика, — считает гендиректор региональной автотранспортной компании Александр Ухов. — Вот смотрите — мы тут покупали кнопки стеклоподъёмников дверей на замену. Оригиналы от дилера стоят 14 тыс. под заказ, а у ребят, которые возят из Китая, мы сейчас купили за 1200 руб. Покупали китайский автобус той же марки, которая у нас на маршрутах, его производят в КНР. Установка USB-разъёмов в салоне на каждом сиденье стоит 280 долл., тогда как у оригинала той же марки — 2800 евро. Был на трёх китайских сборочных заводах той фирмы, вижу, что качество работы не хуже западного. Технология высочайшая — корпус перед сборкой опускают в 9 ванн. При этом автобус китайского производства той же компании стоит 10 млн, а дилеры поставляли нам за 25 млн. А если нет разницы — зачем платить больше?»

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни