ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 16, 2021

Университет сорбета

Рейтинг: 0

Автор: Евгения Ватаманюк. Forbes

Итальянское традиционное мороженое gelato известно всем, кто хотя бы раз посещал Италию. Но мало кто знает, что семья Карпиджиани из Болоньи была инноватором в производстве машин для изготовления мороженого. Компания Carpigiani превратилась в мирового лидера в этой сфере и стала частью Ali Group, итальянской корпорации в сфере общественного питания с выручкой €2,2 млрд. А все начиналось с мечты: Поэрио Карпиджиани хотел, чтобы итальянское мороженое стало таким же популярным в мире, как паста или пицца.

Холодный расчет

В 1942 году Бруто Карпиджиани, известный в Болонье инженер и дизайнер, начал работу над проектом новой машины для приготовления мороженого, более эффективной и гигиеничной по сравнению с уже имеющимися на рынке. Так появилась Autogelatiera, которую в Италии называют одним из фундаментальных изобретений XX века. Но Бруто не увидел свою машину в деле. Он закончил проектирование и получил патент на нее незадолго до неожиданной смерти в 1945 году в возрасте 42 лет. В апреле 1946 года его брат Поэрио начал работу по производству Autogelatiera в помещении площадью 20 кв. м с 12 сотрудниками и первоначальным уставным капиталом 50 000 лир (в то время это было эквивалентно примерно $100). Уже через год после открытия компании ее товарооборот достиг 800 000 лир, а уставный капитал к 1948 году увеличился в 10 раз. В 1951 году компания открыла свой первый европейский филиал — во Франции. В 1961 году Carpigiani стала акционерным обществом и вышла на рынок США. В 1970 году она приобрела итальянскую компанию Cattabriga, которая тогда владела патентом на производство машины для мороженого с автоматической морозильной камерой. В том же году Carpigiani переехала в город Анцола-дель- Эмилия (регион Эмилия-Романья), где до сих пор находятся офис и предприятия группы. Генеральный директор Carpigiani Group Федерико Тасси считает одним из самых успешных периодов в развитии своей компании 1950–1960-е годы. «То, что сделал наш основатель Поэрио в период после войны, остается для нас очень вдохновляющим примером, — рассказывает Тасси Forbes. — Он расширил компанию в послевоенной Италии и создал с нуля бренд на фактически не существующем тогда экспортном рынке». Тасси говорит, что Поэрио Карпиджиани смог раньше других увидеть перспективы этой отрасли. На руку сыграла не только его коммерческая интуиция, но и распространение поточного производства благодаря мировой технологической революции 1960-х годов. Следующее же десятилетие можно считать уже золотым для Carpigiani периодом: началась ее активная экспансия в мире, покупка сильных игроков в других странах и открытие офисов в Европе. Поэрио Карпиджиани умер в 1982 году, собственником Carpigiani стала его вдова (детей у него не было), но по предварительной договоренности всеми процессами в компании продолжали управлять ее менеджеры — Эцио Манфрони и Марио Андольфатто. В 1989 году Ali Comenda (сейчас — Ali Group) выкупила Carpigiani. К тому времени это была уже компания с годовым оборотом 800 млрд итальянских лир (эквивалент примерно $500 млн на тот момент) и восемью филиалами (во Франции, Бразилии, Аргентине, Японии, США, Швейцарии под брендом Coldelite) и в итальянских Болонье (бренд Cattabriga) и Форли (бренд Mecfor).

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни