Тутберидзе и Рудковская поссорились из-за Загитовой
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Дмитрий Кузнецов. Спорт-экспресс
Две крупные московские спортшколы обвиняют друг друга в неэтичном поведении и уголовном преступлении
Если кто-то думал, что дружелюбные комментарии Анны Щербаковой и Александры Трусовой, спокойная реакция Даниила Глейхенгауза на тираду Алены Косторной означают перемирие в противостоянии команд Тутберидзе и Плющенко, то они ошибались. Сезон начинается, сюжетные линии стремительно расходятся в разные стороны, но основной фронт сохраняется и на нем не то что постреливают, а идет конкретная артиллерийская работа. И судя по всему, стрелять будут еще долго.
СКАНДАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА
Во вторник поздно вечером одна из сторон вылезла из окопов и кинула в противника парой гранат. Ими стали два скриншота переписки супруги Плющенко Яны Рудковской и Алины Загитовой, выложенные в неавторизованный Instagram команды Тутберидзе. В нынешнем мире фотошопа и программ по замене голоса можно изобразить что угодно, но в данном случае все было очень реально. Факт, которым с нами любезно захотел поделиться «Хрустальный», очевиден: Загитову приглашали в школу «Ангелы Плющенко». – Алиночка, привет, Евгений Викторович просил тебе передать, что он тебя очень ждет, и я тоже, – читаем в скриншоте сообщение от пользователя «Яна Рудковская». – Мы в ноябре открываем каток в Московской области и в марте в Москве. Льда будет много и специалистов тоже. Много иностранцев. Мы открыты и на связи. – Здравствуйте. Спасибо за предложение, но я останусь у Этери Георгиевны, – ответила Загитова Упоминаемый в переписке каток академии Плющенко откроется совсем скоро. Помимо ледовой площадки, это будет целая база с коттеджами для фигуристов. Для фигурного катания проект действительно особенный, сравнимый с более богатыми видами спорта. Переписка – не фейк. С одной стороны, она делает неопровержимыми попытки пригласить Загитову к уходу из «Хрустального». С другой – даже невооруженным взглядом можно понять, что до предложения Рудковской в диалоге многое было написано и сказано, и контакты с Загитовой со стороны Плющенко имели место и ранее. Кроме того, сама Яна признала факт переписки, но отметила, что ничего криминального в ней не видит.
КТО ВЫИГРАЛ РАУНД?
Даже если мы согласимся с посылом, что Загитову переманивают в академию Плющенко, ответ на вопрос «кто виноват» совсем не очевиден. «Хрустальный», разумеется, работает на свою аудиторию и старается показать себя командой, которая про тренировки и медали, а не про пиар. И про честное отношение к работе, а не приглашение звезд со стороны. И спору нет, тренерский штаб Тутберидзе сейчас сильнейший в мире. В момент, когда разворачивались события, Сергей Дудаков и Даниил Глейхенгауз сидели в купе поезда Самара – Москва и наверняка тоже активно обсуждали происходящее – после прекрасной работы на этапе Кубка России в Сызрани. Но обличение Рудковской выглядело бы куда сильнее, если бы та же Загитова выходила на лед и выступала, отрабатывая ставку как спортсменка сборной России. Тогда, пожалуй, можно было бы кричать «караул!» и звать полицию – воруют средь бела дня. Но Алина не выступает, а снимается в «Ледниковом периоде». И полицию звать уже может Рудковская, которая упомянула в разговоре со мной о статье 138 УК РФ. Статья называется «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» и предполагает для виновных в этом злодеянии до 80 тысяч рублей штрафа, либо исправительные работы на срок до одного года. Использование служебного положения при совершении этого преступления считается отягчающим вину обстоятельством. Хотя все это в наш век «сливов», конечно, выглядит странновато. Недавнее возвращение Евгении Медведевой к Тутберидзе было сильным имиджевым шагом. Поднятие статуса юной Камилы Валиевой через участие во взрослых прокатах – аналогично. Команда Тутберидзе показала, что после нанесенных ей кадровых потерь держит удар и способна усиливаться. Но трэшток – это поле, в котором надо быть максимально расчетливым и знать, чего ты хочешь. Особенно когда твой соперник – Рудковская. Что же до переманиваний – то они будут всегда. Лично слышал несколько историй от фигуристок, их мам или источников из их школ, как иногда активно зовут в «Хрустальный». И в этом нет ничего предосудительного. Трансферы – такая же часть спорта. И окна для них, на самом деле, бред. Может, дисквалифицируем 12-летнюю Дарью Садкову, пришедшую в сильнейшую группу мира три недели назад?
А ЧТО АЛИНА?
В этой истории интереснее всего третий персонаж – сама Загитова. Решение чемпионки доверить переписку начальству – фактически присяга на верность «Хрустальному» в нынешней неоднозначной ситуации. Загитова пока не соревнуется, но программы вроде как готовы, и тренеры на нее рассчитывают. В группу вернулась Медведева, и она может стать новым центром внимания Тутберидзе. Мне довелось в день перехода Медведевой быть на съемках «Ледникового периода» и слышать, как Загитова взбодрилась, узнав о новостях. Возможно, свою бодрость надо теперь показывать и такими приемами. В последнее время фанаты Алины не в восторге от ее тренеров. Наверное, ее решение отдать переписку для публикации – это серьезный шаг к объединению. Но куда больше болельщикам хочется увидеть возвращение олимпийской чемпионки на лед. Вот если произойдет оно, да еще и под руководством Тутберидзе, да еще и успешное – это будет совсем другой коленкор. Есть фраза про то, что все решается на площадке. Конечно, соревнования покажут, кто сильнее – Плющенко или Тутберидзе. Но мир фигурного катания ограничивается далеко не только протоколами с местами. Многое решается на тренировках, в общении, телефонных звонках. И даже переписках. И если с ними быть неаккуратным, можно в будущем потерять много мест в протоколах. Это касается любой школы.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.