ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 10, 2024

Славянский шик: made in USA

Рейтинг: 0

Автор: Никита Селиверстов. Собеседник

В интернете вирусится новый тренд – девушки и женщины фотографируются в шубах, роскошных меховых шапках и серебряными ложками едят икру. Излюбленным местом фотосессий стала Красная площадь, где, впрочем, барышням не всегда рады. Что это за мода и откуда она пошла?

Западные корни

Вроде бы ничего более русского и представить невозможно. Да и турбопатриотические блогеры наперебой твердят, что славянский шик захватил весь мир и это чуть ли не применение «мягкой силы» Российским государством.

Однако проследить современную историю тренда, который обычно сопровождается в соцсетях хештегами slavic bimbo, slavic girl или slavic core, в условиях современных технологий не составляет труда. Мода на норковые шубы, меховые шапки в стиле той, что носила Барбара Брыльска в «Иронии судьбы», на красную помаду и цветастые платки выстрелила в конце осени в Америке и Западной Европе. Инфлюэнсеры в тиктоке вдруг стали наряжаться в стиле то ли боярыни, то ли подружки нового русского из 1990-х годов и танцевать под хит почти двадцатилетней давности «Мой мармеладный» Кати Лель. В представлении обитателей соцсетей именно так должны выглядеть стереотипные дамы из Восточной Европы. Причем традиционные российские ценности блогеры сочетают с современной установкой на осознанное потребление: славяне с Запада подчеркивают, что шубы они берут напрокат или находят в комодах у родителей, а не покупают специально.

В ноябре песня Кати Лель попала в лидеры чартов стриминговой платформы Spotify, прекратившей в 2022 году работу в России.

– Именно сегодня, в условиях так называемой отмены всего русского, песня на русском языке взлетела в мировых чартах. Видимо, пришло время. Я всегда говорил, что благодаря нашей культуре однажды множество сбитых с толку людей снова повернутся к России лицом.

Люди не хотят отмены русской культуры, они ее любят, что и доказал успех песни «Мой мармеладный» спустя 20 лет после ее релиза, – тотчас успел оценить с верной политической точки зрения популярность своего творения продюсер Максим Фадеев. Следом за героинями интернета волну славянского хайпа постарались оседлать знаменитости. В мехах появлялись на публике молодая жена американского рэпера Канье Уэста, топ-модель Эмили Ратаковски и принцесса Уэльская Кейт Миддлтон. А уж потом, после бума в Соединенных Штатах, подражать стилю стали в России. Так что опять всем рулит проклятая заграница.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни