ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 6, 2017

Сеть против ящика

Рейтинг: 0

Автор: Александра Кошкина. Профиль

Интернет выигрывает борьбу с телевидением за рекламные миллиарды

Уже через 2–3 года телевизор потеряет в России статус главного распорядителя рекламных денег, уступив лидерство интернету. Пока «ящик» по-прежнему занимает первую строчку в рекламных бюджетах, из которых на него в прошлом году пришлось 150,8 млрд руб., или 42% объема рынка. Интернет заработал заметно меньше – 136 млрд, освоив 38% рынка. Однако, как полагают эксперты, разрыв будет ликвидирован быстро. В 2016 году объемы интернет-рекламы выросли на 21%, в первом квартале этого – уже на 23%.

Гонка преследования

Конечно, легко и быстро телевидение не сдастся, признают эксперты. Рынок телерекламы также отнюдь не стагнирует, показывая некоторый рост. Кроме того, интернет пока не столько вытесняет «ящик» с рекламного рынка, сколько догоняет за счет собственного бурного развития. «В ближайшее время телевизор будет оставаться доминирующим медиаканалом, – отметил руководитель рабочей группы ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia по Influence Marketing Илья Муранов. – Но мы верим, что разрыв будет сокращаться. Посудите сами: что вы предпочтете – показывать свою рекламу абсолютно всем людям, которые сейчас сидят перед телевизором, или только тем, кто заинтересован в покупке вашего товара, как это можно сделать в интернете?»

Директор по маркетингу и PR интернет-агентства «Риалвеб» Максим Самойленко, в свою очередь, напомнил, что в прошлом году крупнейшие российские телехолдинги – «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная медиа группа» – объединились в Национальный рекламный альянс, став единым продавцом рекламы на телевидении. Вскоре после этого мегапродавец, как окрестили альянс СМИ, объявил о повышении цен в 2017 году на 15%. По мнению Самойленко, это помешает интернету вырваться вперед в этом: «Ящик» выкупят в любом случае, есть огромное количество рекламодателей, которым он нужен по любой цене. К примеру, это продукты питания, которые нацелены на широкую аудиторию, они без телевидения жить не могут». Однако то, что интернет борьбу за рекламные деньги выиграет, эксперты признают уже состоявшимся фактом.

Некоторые из них убеждены, что рассуждать о каком-либо состязании не имеет смысла, поскольку телевидение и интернет в скором времени вообще сольются в единый канал. «Лет через 10 уже никто не будет разделять эти понятия», – убежден управляющий партнер White Square Agency Антон Несговоров. «События последних даже не лет, а месяцев уже показывают плотную «смычку» телевидения и интернета, особенно видеохостингов, – согласен консультант по цифровым коммуникациям Ketchum Игорь Челотканов. – Видеоблогеры появляются в телевизионных шоу, а телеведущие запускают собственные каналы в Сети. На мой взгляд, даже эти исключительно контентные движения доказывают, что скоро интернет телевидение сможет обойти».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни