ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 23, 2016

«Пугать народ страшилками — это мы любим»

Рейтинг: 1.0

Автор: Ирина Юзбекова, Дмитрий Филонов . Ежедневная деловая газета РБК

Основатель «Лаборатории Касперского» в интервью РБК — о кризисе и политике, новых продуктах и рынках, импортозамещении и российских программистах, принципах менеджмента и свободе интернета, «Инстаграме» и путешествиях

«Не могу сказать, что нам достался большой кусок пирога»

— В 2015 году выручка «Лаборатории Касперского» упала впервые за 18 лет. При этом основную часть доходов вам приносят рынки США и Европы. Почему это случилось?

— В основном из-за курсовой разницы.

— Но евро рос вместе с долларом.

— Нет, евро снижался по отношению к доллару. Если мы продаем лицензию на продукт 31 декабря 2014 года, то выручка от нее засчитывается на 2015 год. Во второй половине 2014 года и в начале 2015 года курс евро падал по отношению к доллару, поэтому по всем локальным валютам у нас положительный рост, но если мы считаем в долларах — у нас минус. Главный рынок для нас — еврозона, которая приносит примерно треть выручки. Северная Америка приносит примерно четверть. Дальше идет Россия — около 14%.

— Есть примерный прогноз на 2016 год?

— По итогам первого квартала мы не раскрываем результаты, но если смотреть на выручку в долларовом эквиваленте, то ситуация выровнялась.

Увеличилось число крупных клиентов в Европе. Чтобы они пошли к нам, понадобилось 15 лет. В России в девяностые годы в корпоративном сегменте доминировали Symantec, McAfee, и выбить их оттуда было крайне тяжело. В России даже у нас выход на корпоративный рынок занял много времени, прежде чем мы стали лидером. Сейчас пробуем в Европе.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни