ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 25, 2018

Под землей Донбасса

Рейтинг: 0

Автор: Сергей Прудников. Известия

Спецкор «Известий» поговорил с теми, кто скрывается от войны в бомбоубежищах

В середине октября многие СМИ обошло фото 86-летней Марии Ивановны Ткаченко, пятый год обитающей в бомбоубежище на окраине Донецка в районе шахты Трудовская (расположена на территории ДНР). Первым снимок несчастной старушки опубликовал в своем "Твиттере" спецпредставитель США по Украине Курт Волкер, подписав его: "Вот некоторые из многих жертв российской агрессии в Восточной Украине!" Спустя несколько дней фейк Волкера был опровергнут, бабушка обратилась через телекамеры с заявлением, что спасается она именно от "украинской агрессии". Отметим, что показательными в этой истории являются не только несправедливые обвинения, но и факт того, что, несмотря на перемирия, люди в Донбассе продолжают жить под землей. Специальный корреспондент "Известий" побывал в районе поселка Трудовские и узнал, кто и почему вынужден год за годом спасаться в подвалах.

СПОКОЙНЕЕ НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ

До войны Трудовские были известны своей шахтой-гигантом. Сегодня предприятие законсервировано, а имя поселка на слуху разве что в связи с бомбоубежищем-общежитием, где живут те, кому больше идти некуда. В 2014-м от огня в этих каменных стенах прятались единовременно до 250 человек. Сегодня "на постоянном жительстве" - 13 обездоленных.

До ближайшего блокпоста отсюда пять сотен метров, до украинских позиций - не больше двух километров. Половина Трудовских - нежилой сектор: слишком опасно, разрывы каждый день. Бомбоубежище располагается у подножия одного из терриконов. Рядом сохнет на веревках белье. Над входом надпись - "Укрытие".

Мария Ткаченко прожила в Трудовских всю жизнь. По профессии - маляр. В "укрытие" пришла с дочкой летом 2014-го во время обстрела. В квартире стены ходуном ходили, погас свет. С тех пор спальное место пенсионерки - дощатые нары.

При этом ситуация у Марии Ивановны еще не самая худшая. Кров цел. Дочка осталась в квартире, через день навещает, приносит поесть. Но возвращаться обратно старушка не хочет. "Страшно, - объясняет она. - Как мишень себя чувствуешь. Мне лучше здесь. Спокойней..." Цел дом и у другой обитательницы убежища - 66-летней Людмилы.

- Стекол нет, крыша покорежена, а так жить можно, конечно, - рассказывает она. - Но я не могу. Нервы не выдерживают. Дом стоит в "серой" зоне, сразу за блокпостом. Прихожу туда два-три раза в неделю, присматриваю. Да и то, забежишь и дрожишь, как бы не убило. В огороде не сажу ничего - полная земля металла!

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни