ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 27, 2021

ПАЦАНЫ, НЕ ЗАБЕЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

Рейтинг: 0

Автор: ЕВА МЕРКАЧЕВА. МК Московский Комсомолец

Недавно в московском СИЗО №4 сокамерники до смерти забили задержанного за кражу средств с кредитной карты арестанта. «Избивали с остервенением», - рассказал нам очевидец убийства и объяснил, что стало причиной.

Агрессия, накопленная годами или появившаяся внезапно, именно она причина совершения самых страшных преступлений. В неволе она никуда не девается. Правозащитники (в числе которых автор этих строк) разработали поправки в УИК, которые позволят осужденным, прошедшим за решеткой курсы против жестокости или агрессии, освобождаться условно-досрочно.

Следственные органы на днях возбудили уголовное дело против троих заключенных московского СИЗО №4 по факту убийства сокамерника.

ЧП случилось 26 сентября 2021 года. В большой камере (на 35 человек) зверски забили 28-летнего арестанта Дмитрия, задержанного по подозрению в краже банковской карты. Произошло это после того, как выяснилось: он был «красным», то есть сотрудничал с администрацией колонии, где отбывал свой первый срок. Дмитрий скончался в автозаке прямо около больницы им. Ерамишанцева, куда его привез конвой.

Расследование этого ужасного инцидента еще идет, но уже известны зачинщики – их трое. Впрочем, как говорят, били не только они, а добрая половина камеры. Но даже если так, то почему не остановила эту средневековую казнь вторая половина?

- Это было невозможно, - вздыхает сокамерник умершего, Николай (имя изменено). Он не принимал участия в избиении, просто с ужасом наблюдал. Большинство свидетелей инцидента уверяют, что якобы спали в это время. Верится в это с трудом.

У Николая после трагедии изъяли кофту – на ней нашли следы крови погибшего. Но, судя по всему, вся огромная камера была в крови… Что такого он мог сделать, чтобы спровоцировать такую нечеловеческую жестокость? Самое страшное, что, скорее всего, ничего.

- Я встретил Дмитрия, когда еще был на карантине, - рассказывает Николай. – Заметил, что он немного странный. Сказал ему: «Ведешь себя ты неправильно, у тебя проблемы могут быть».

- А что именно было «неправильно»?

- Ну, вел себя не как порядочный арестант. Мог проснуться и сразу за стол, за еду. С невымытыми руками. А он ведь уже сидел, не мог не знать правил. Выходит, что сидел он не с общей массой. Но я не думаю, что когда он был «активистом», то делал что-то страшное. Скорее всего, так, на услужении у администрации колонии был: принеси - подай.

- Говорили, что он в колонии принимал этапы, «ломал» других зэков?

- Нет-нет, ничего такого не было, скорее всего. Те, кто так делают, у них душок … гадостный. Это чувствуется. И они сами за собой знают такой грех, ни за что не пойдут в общую камеру. А этот пошел. У него спросили сотрудники: «Есть причины находиться на отдельном содержании?» Он ответил: «Нет, могу со всеми». Вот его вместе со мной поместили в камеру к тем, кто уже был ранее осужден.

Вел там он себя так странно: только ел и спал. Про себя почти ничего не рассказывал. Говорил только, что сам из Кемерова, первый срок получил за кражу. Когда освободился, приехал в Москву, работал на стройке. Снял денег с чужой банковской карты – и все. Арестовали его 2 сентября. То есть чуть больше трех недель он в СИЗО пробыл. Мама ему накануне письмо из Кемерова прислала: «Сынок, мы тебя ждем». 

- С чего началось избиение?

- Он сам проговорился, что работал в санчасти колонии - вроде в Кемерове это было. Нашелся кто-то из тех краев, что-то вспомнил про «красных». И понеслось… Я такого никогда не видел. Бывало, стукачей лупили, но чтобы вот так. Они озверели. Из пола выломали доску... Это было массовое помешательство, не иначе.

- Почему вы не помогли?

- Говорю же, это было невозможно. Когда он дополз до двери и постучал: «Старшой, забери меня к своим!», прибежал сотрудник. Он в «кормушку» (окошко) просунул видеорегистратор, снимал все. Но они продолжали бить. Им было в тот момент все равно, что их лица попадут на видео. Только когда прибежали другие сотрудники и открыли дверь, смогли его вырвать из рук озверевших зэков и вытащить из камеры. Страшная смерть. Ничего страшнее не видел, хотя сижу много лет, и ходка не первая.

- Почему так вышло, как думаете?

- Самое парадоксальное, что один из тех, кто бил, - совершенно спокойный в обычной жизни. Преступный мир – не его. Но вот агрессия откуда-то пошла и передалась остальным.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни