ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 1, 2020

Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров

Рейтинг: 0

Автор: Софья Бронтвейн. GQ

Мы узнали у Алексея Пивоварова, взявшего на себя­ миссию воскресить качественную тележурналистику в России, как он не побоялся, несмотря на все сомнения Леонида Парфенова и Андрея Лошака, создать на ­YouTube полноценную «Редакцию».

GQ: У вас есть и колоссальный опыт работы на телевидении, и уже внушительный опыт на YouTube. В чем принципиальная разница этих платформ?

Алексей Пивоваров: Содержательно нет никакой разницы. Поскольку русский «серьезный» YouTube стал развиваться благодаря Дудю, который переизобрел интервью, именно этот формат стал несущей конструкцией платформы. Хотя сейчас мы уже видим, что и закадр тоже используется. Отличий нет, главное – соблюдать стандарты ­качественной журналистики. Остальное – формальные отличия и мелочи.

На YouTube есть такой показатель, как процент досмотров. Вот кто-то эти двухчасовые интервью вообще досматривает?

Это одна из самых больших тайн, ­которую хранят ютьюберы. Все понимают, что многие люди не досмат­ривают видео. Это неизбежно. Если представить себе классический график досмотров, то это линия, катящаяся сверху слева к низу справа. Вопрос, насколько она круто сваливается. У нас неформально считается, что если досмотры в районе 40 % – это неплохо, 50 % – вообще за­мечательно. Мне всегда было интересно узнать, какой, например, у Юры Дудя этот показатель. Я, конечно, не прошу его обнародовать цифры, это все-таки дело довольно интимное. Но это очень любопытно, потому что, откровенно говоря, даже мне тяжело смотреть двух-трехчасовые фильмы. Я достаточно неусидчивый, мне сложно несколько часов подряд сидеть на одном месте и смотреть выпуск. А если делать перерывы, обязательно отвлечешься и забудешь, где остановился. Мне кажется, что оптимальная продолжительность серьезного контента на YouTube – это час, ну полтора. У нас был единственный выпуск длиннее двух часов – про Влада­ Листьева. Но в нем действительно сам материал держал и тащил. Не так много на самом деле можно найти тем, которые будут держать внимание зрителя больше двух часов.

Как вы вообще решаете, какая тема заслуживает отдельного ­выпуска?

Мы ориентируемся на свои интересы и на фидбэк аудитории. На YouTube это намного проще и круче устроено­, чем на телике. Фидбэк мгновенный и благодаря метрикам очень даже безжалостный, я бы сказал. Но время от времени мы не угадываем с выпусками и героями. Нам кажется, что это безусловный хит, а он проваливается. И в некоторых редких случаях я не могу объяснить, почему так произошло. Но в целом мы понимаем, какова наша аудитория и какие у нее запросы. Например, если я сделаю сейчас интервью с Тимой Белорусских, аудитория меня не поймет­. По­этому я никогда не буду делать ин­тервью с Тимой Белорусских. (Смеется.­) Если только он не станет, например, героем белорусских протестов – тогда другое дело.

Я вот опешила от интервью с Таней Булановой на «Медузе».

Мне понятно, как это ­произошло. «Медузу», как и «Редакцию», называют­ серьезным СМИ, но мы же на самом деле многослойные люди. И нам тоже иногда хочется поэкспериментировать или показать, что мы не такие высоколобые умники. Или даже просто похайпить и собрать просмотров – такое иногда тоже бывает, и это нормально.

Насколько продолжительный опыт работы на НТВ влияет на вашу ­манеру речи, стиль подачи мате­риала?

Вначале это было для меня проблемой. Но я достаточно быстро перестроился, потому что многолетний опыт стендапа, который ты выучиваешь как текст и потом воспроизводишь, на YouTube мешает. Здесь сторителлинг – очень важный элемент всей конструкции. Если же говорить не про форму, а про содержание, то могу точно сказать, что мой опыт – это очень полезная штука.


ПОНЯТНО, ЧТО ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА ИЗДОХЛА ЗАДОЛГО ДО ПОЯВЛЕНИЯ ДУДЯ НА YOUTUBE.

Но она же в свое время, которое я, к счастью, застал по возрасту, была в России абсолютно блистательной и достигала потрясающих вершин. Достаточно вспомнить программу «Намедни», к которой я, снова к счастью, имел отношение. И я эту блистательную тележурналистику переношу на YouTube. Наша команда понимает, как брать интервью, как монтировать видео, чтобы оно было выразительнее, как держать эмоциональный накал, который должен неизбежно повышаться к концу, и мы не просаживаем его идиотскими вопросами. Аудитория не может это про­анализировать, но она это чувствует.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни