Как хоккейный журналист, который не прочь срубить трафик и поймать хайп, я жутко завидую футболу. Какие восхитительные дела там происходят! Эти два парня, Саша и Паша, задвинули в тень даже Хабиба с Конором, хотя тех мировые СМИ разогревали полгода с их теперь несчастным, никому не интересным боем в Лас- Вегасе.
Потому что есть реальные бои без правил в самом центре Москвы. Как журналист, ты взвываешь от восхищения, когда узнаешь, что сладкая парочка Кокорин – Мамаев заходит в кафетерий и бьет стулом по голове высокого чиновника Минпромторга, да еще оскорбляет его по национальному признаку. Тут надо вести вахту, рубить клики, писать заметки, садясь как серфер, на волну общественного возмущения. И катить на ней недели три к горизонту. Такой бум бывает, когда Леонид Слуцкий после Евро рассказывает, что игроки сборной России зашли к нему в гостиничный номер и сказали: «Мы – говно». Или когда всплывает история с чеками и кальянщиками после провала со Словенией. Или когда Андрей Аршавин говорит депутату после краха на Евро-2012: «Ваши ожидания – это ваши проблемы».
Что вы вспомните о чемпионате мира 1994 года, когда прошло почти 25 лет? Только пять голов Саленко в ворота Камеруна, да заседание футбольных путчистов, которые из-за носков и бутс не той фирмы решили не ехать на мундиаль, требовали убрать из сборной Павла Садырина. В памяти остаются такие вот безобразия и страшные скандалы. История пишется на наших глазах.
И вот когда ты выстреливаешь материалом по поводу летающего стула, то узнаешь наутро, что за два часа до этого, оказывается, Кокорин и Мамаев избили белорусского водителя – за то, что пнули его автомобиль, а тот посмел возмутиться. И тут просто захватывает дух, потому что так кликабельно быть не может. Это неправдоподобно! Но жизнь – удивительный драматург, и в ней могут происходить такие вот истории.
Как гражданин, я резко возмущен подобным поведением. Знаете, есть в ютубе такой гопник Эдвард Бил. Точнее, был. Он ходил по улице и приставал к прохожим с нелепым возгласом: «Чи да?» Вел себя очень агрессивно. Показывал всем видом, что хочет кому-то сейчас впаять. А когда у людей возникала ответная реакция, то начиналась драка. В итоге Эдвард Бил врезал с вертушки торговцу в супермаркете, и того доставили в больницу с черепно-мозговой травмой. Самого Била объявили в розыск, а его канал в ютубе, на котором он ловил хайп, заблокировали. И правильно сделали.
Вы не слушайте меня, как журналиста. Тут должна включаться гражданская позиция. Кокорин и Мамаев отличаются от Била тем, что тот провоцировал, а эти – сразу били. Водителя, чиновника, всех попавшихся под руку. Такие Робин Гуды, вышедшие утром из стрип-клуба на большую дорогу.
И здесь уже должна включаться не журналистика, которая нагреет свои руки на скандале века. А совсем другие органы. Понятно, что контракты с Павлом Мамаевым и Александром Кокориным должны быть порваны их клубами. Это даже не обсуждается. Не знаю, как вы решите юридические тонкости.
И посмотрите, как поступила НХЛ в случае с Вячеславом Войновым, едва стало известно о том, что он поднял руку на свою жену в их собственном доме. Лига бессрочно дисквалифицировала игрока. А потом уже начались всякие разбирательства. Этот бан до сих пор не снят, хотя уже прошло четыре года. Потому что лига думает о своей репутации.
А вы видели, чтобы РФЛ дисквалифицировала Мамаева и Кокорина? Хотя у Войновадаже видео не было. Но с футболистами – пожалуйста, все давно лежит в сети.
И скажите мне, почему они до сих пор не арестованы за хулиганство? Статус суперзвезд мешает? Так это не звезды, а так – обычные гопники.
Мне интересно, получит ли история свое логическое развитие. Или это снова лишь повод для ток-шоу и колонок в прессе о том, до чего докатилось современное поколение спортсменов.
Какого наказания заслуживают Кокорин и Мамаев?