ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 9, 2023

Кириллица vs латиница

Рейтинг: 0

Автор: Алексей Алексахин, доктор филологических наук, профессор МГИМО. Литературная Газета

Весь декабрь филологи спорили, приведёт ли к успеху очередная попытка избавить русский язык от заимствований – в первых числах месяца появилась информация о поправках в закон «О рекламе», запрещающих использование алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, а чуть позже Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий должностные лица и граждан избегать использования заимствованных слов, у которых есть аналоги в русском языке («Язык творит историю», «ЛГ», 2022, № 51). Прерванная новогодними праздниками дискуссия наверняка разгорится снова – 25 января президент подписал указ о внесении в Основы государственной политики изменений, обеспечивающих соблюдение «норм современного русского литературного языка (в том числе недопущение нецензурной лексики) и противодействие излишнему использованию иностранной лексики». Представители бизнес-сообщества – Торгово-промышленной палаты, Национальной медиагруппы (среди её активов – Первый канал, РЕН ТВ, «СТС Медиа», а также МИЦ «Известия», сейлз-хаус «Эверест»), «Газпром-Медиа» (в том числе видеохостинг Rutube) и оператор наружной рекламы Gallery уже выступили против ограничений в сфере рекламы. По мнению экспертов рынка, законов, регламентирующих употребление иностранных слов в рекламе, достаточно и латиница никоим образом русскому языку не угрожает. Но вот профессор МГИМО считает иначе.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни