ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 13, 2018

Капитальные разногласия

Рейтинг: 0

Автор: Олег Сапожков, Евгения Крючкова, Дмитрий Бутрин, Яна Циноева. Коммерсантъ

Как поссорились друг с другом специнвестконтракты и инфраструктурная ипотека

Две идеи, нацеленные на наращивание инвестиций в новом президентском цикле, увязли в межведомственной борьбе на входе в Белый дом. Минэкономики и Минфин спорят о будущем специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0) и инфраструктурной ипотеки, решения о запуске которых может быть принято в апреле-мае 2018 года: у Минфина есть претензии к инфраструктурной ипотеке, у Минэкономики — к СПИК 2.0. За проектами стоимостью в триллионы рублей стоят принципиально разные подходы к стимулированию инвестиций, хотя формально они относятся к разным сферам.

“Ъ” ознакомился с письмом главы Минэкономики Максима Орешкина премьер-министру Дмитрию Медведеву «О проекте ФЗ "О специнвестконтрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"». Документ посвящен критике разработанного Минфином проекта закона, который в ведомстве неформально называют СПИК 2.0. Напомним, механизм специнвестконтрактов введен в РФ Минпромторгом законом о промышленной политике, суть его в заключении бизнесом и органами власти (федеральными или региональными) обязывающих соглашений о предоставлении преференций производителям в обмен на создание новых производств. Оператором СПИК 1.0 является Фонд развития промышленности, в первой версии механизм описан постановлением правительства от 16 июля 2015 года №708.

По данным “Ъ”, проект Минфина разработан по поручению Дмитрия Медведева от 7 февраля и уже согласован всеми участниками его обсуждения, но не публиковался — он должен был рассматриваться на ближайшем заседании правительства. Документ призван «перезагрузить» инвестиционный цикл в РФ за счет расширения числа отраслей, где применяются СПИК: в правительстве констатируют, что нынешний уровень инвестиций в ВВП РФ на 20% ниже, чем в Индии, и на 43% ниже, чем в КНР, а фонды прямых и венчурных инвестиций практически не работают. Собственно, идея Минфина и заключалась в вовлечении фондов в участие в механизмах СПИК, единственным ограничением на входе планировалась сумма — государство готово всерьез относиться к инвесторам, вкладывающим в такие проекты от 1 млрд руб., при этом за счет расширения числа участников СПИК Минфин рассчитывал добиться и некоторого улучшения состояния конкурентной среды в сфере, формируемой этими контрактами.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни