ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 15, 2016

Хрустальный ВАЗ

Рейтинг: 1.0

Автор: АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ. КоммерсантЪ Деньги

В Тольятти, где корреспондент "Денег" встретил известие об отставке Бо Андерссона с поста главы АвтоВАЗа, иностранного менеджера, мягко говоря, не любили. Он сокращал персонал и заменял российских поставщиков международными. Цена выведенных в серию современных Vesta и XRay высока, а убытки завода беспрецедентны. Эффективный менеджмент оказался для АвтоВАЗа дорогой в очередной тупик.

Спад патриотизма

Автомобиль, присланный в аэропорт за корреспондентами "Денег" тольяттинским таксопарком, оказался китайским седаном Geely Emgrand EC7. Не припомню, чтобы в мою прошлую командировку в Тольятти в 2013 году мне попадались машины такси, выпущенные не на АвтоВАЗе. Да что там, весь городской автопарк являл собой образец патриотизма — не менее двух третей автомобилей на улицах были Lada. Наш нынешний таксист лишь пожимает плечами: "Машин такого класса у АвтоВАЗа просто нет, но, главное, Geely заметно дешевле даже отстающих по классу моделей Lada. А насчет низкого китайского качества — миф. Эта у меня прошла 180 тыс. км, и никаких проблем". Сегодня уже не меньше половины машин на улицах Тольятти — недорогие иномарки. В Тольятти все, с кем мне удалось встретиться: от рабочих ВАЗа и дилеров Lada до мэра города Сергея Андреева,— повторяют как мантру фразу, что покупатель Lada — это обычный небогатый россиянин, дедушка в деревне, студент, мелкий предприниматель, которому нужна рабочая лошадка, машина без изысков и лишних опций, вроде стеклоподъемников и подогрева сидений. Его выбор определяется исключительно ценой.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни