Ее мечта стать домохозяйкой, встретившей после череды неудачных романов и союзов свою вторую половинку и родившей от любимого мужчины троих прекраснейших детей, исполнилась. И она с присущим ей талантом способна убедить любого: вкусный обед на столе, ею приготовленный, гораздо важнее наличия хорошего сценария. Но и сама актриса, и продюсеры, и директора больших студий прекрасно осознают, что сколько бы времени ни прошло, на свете так и не появилось актрисы, которая смогла бы ее заменить. И тот факт, что американской любимице в октябре исполнилось 55 лет, не имеет для ее актерской истории большого значения. Кто же считает годы Джулии Робертс!
Главной голливудской звездой Джулия стала после выхода на экраны в 1990 году «Красотки», и ее суперуспешная карьера продолжилась целой серией хитов: «В постели с врагом», «Дело о пеликанах», «Свадьба лучшего друга», «Ноттинг Хилл». За роль в фильме «Эрин Брокович» она получила «Оскар» в 2001 году. Джулии тогда выплатили рекордный гонорар — 20 миллионов долларов, и она стала первой актрисой в истории Голливуда, перешагнувшей этот порог, — спустя всего десять лет после чека на 300 тысяч за «Красотку». Шутник Джордж Клуни, отправляя Робертс сценарий «Одиннадцати друзей Оушена», прикрепил к нему 20-долларовую банкноту и записку «Я слышал, ты получаешь двадцатку за роль». И этим ее подкупил — Джулия согласилась сняться в фильме за «небольшой гонорар» в 10 миллионов. А в 2003 году Робертс уже платили беспрецедентные 25 миллионов за картину «Улыбка Моны Лизы». Она долго оставалась самой высокооплачиваемой актрисой и пять раз, согласно опросам, признавалась самой красивой женщиной в мире.
Но вот уже почти 20 лет Джулия Робертс не снимается в романтических комедиях, принесших ей такую славу и невероятную зрительскую любовь (последним фильмом в этом жанре в ее актерской карьере были, наверное, «Любимцы Америки» в 2001 году). Робертс всегда говорила, что не специально отказывается от подобных предложений, а лишь потому, что не видит сценария, который бы того стоил. Она вообще редко снимается с тех пор, как вышла замуж: ей надо «влюбиться в историю, чтобы бросить семью на несколько месяцев». Сочинить же классный сценарий ромкома, как известно, гораздо труднее, чем драмы или трагедии. Но вот наконец-то он нашелся. «Билет в рай» — романтическая комедия о бывших супругах, решивших уже после развода объединить усилия ради спасения дочери (девушка решила уехать на Бали с сомнительным, по мнению родителей, женихом). «История обладает таким мощным потенциалом, что вполне может оказаться ужасной», — так пошутила актриса в недавнем интервью. Джулия, разумеется, первой в Голливуде получила этот сценарий и не успела еще ничего решить, как позвонил ее старый добрый друг Джордж Клуни и спросил, собирается ли она соглашаться на эту работу. В ответ Джулия задала ему тот же вопрос. Клуни сказал да — при условии, что она составит ему компанию. Так на свет и появился долгожданный ромком в старом добром стиле с Джулией Робертс и Джорджем Клуни в главных ролях. Это их первая совместная работа в романтической комедии, хотя далеко не первая в других жанрах, начиная с «Одиннадцати друзей Оушена» 2001 года. Они вместе пережили даже беременность Джулии. На съемках второго фильма о веселой шайке «друзей по преступлению» «Двенадцать друзей Оушена» Джулия ждала близнецов. Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Энди Гарсиа во главе со своим предводителем Джорджем Клуни всячески оберегали ее, буквально тряслись над каждым ее шагом. Робертс сыграла вместе с Клуни, ставшим ее близким другом, в картинах «Признания опасного человека» и «Финансовый монстр».
Джулия отказывалась сниматься в последние годы не только из-за дефицита подходящих ролей, но и потому, что предпочитала лично заниматься воспитанием детей — старших Хэзел и Финнеаса и младшего Генри. В 2020 году, в самый разгар пандемии, актриса с мужем, оператором-постановщиком Дэнни Модером, переехала из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско ради того, чтобы сын и дочь могли поступить в знаменитый университет Беркли, расположенный неподалеку. Поселились в прелестном викторианском особняке в одном из самых красивых районов Сан-Франциско.
Джулия по-прежнему встает раньше всех, готовит завтрак и забирает из школы младшего сына. А когда муж не занят в Голливуде на съемках, они с ним гуляют, катаются на велосипедах или ужинают где-нибудь в маленьком ресторанчике по соседству от дома. Четвертого июля Джулия и Дэнни отметили двадцатую годовщину свадьбы, как обычно, под «аккомпанемент» слухов о неладах в их семейном королевстве. «Да, я опять видела в магазине таблоиды с заголовками о своем грядущем разводе. Было бы смешно, если бы не было так грустно. А самое главное — трудно скрывать всю эту чушь от детей. Ужасно некомфортно жить в сопровождении подобных измышлений. Признаюсь, мои чувства травля в таблоидах до сих пор задевает. Потому что я очень горжусь своим браком с Дэнни. Столько счастья заключено в этих совместно прожитых годах! Дэнни, говорю это честно и искренне, мой самый любимый человек на свете. Мы правда любим и наслаждаемся обществом друг друга».
Робертс прошла непростой путь в поисках второй половинки и заслужила свое счастье. Очевидно, что она могла устроить свадебную церемонию в любом самом роскошном уголке мира, но выбрала свое ранчо в Нью-Мехико, куда пригласила друзей будто бы отметить День независимости. Никто ничего не знал до момента, когда влюбленные попросили гостей собраться на лужайке огромного сада. Сюрприз удался. Никаких свадебных платьев и гламурных нарядов, подружек и шаферов — лишь облеченный полномочиями официально скреплять супружеские союзы близкий друг актрисы и «случайные» свидетели — проверенные друзья. Среди них Брэд Питт с Дженнифер Энистон, Том Хэнкс, Брюс Уиллис с дочкой. Невеста в простом хлопковом платьице, жених — в красной рубашке, и музыка и танцы до рассвета. Джулия несколько дней до вечеринки сама полола сорняки в саду, скупала в местных магазинчиках цветы и продукты. А во время свадьбы умудрилась найти время нажарить блинчиков для детишек своих друзей. Вся эта история — словно сценарий для ромкома, в которых снималась Джулия Робертс, с непременным хеппи-эндом.
«Мне было судьбой предназначено стать женой этого мужчины. Я была для этого рождена. Самое умное, что я сделала в своей жизни, — вышла замуж за Дэнни», — актриса повторяла эти слова не раз и до сих пор повторяет. Результат — один из самых «долгоиграющих» браков в Голливуде, вопреки всяческим прогнозам. А все потому, что Джулия, одержав нелегкую победу, поклялась свое женское счастье ни в коем случае не упустить. И сдержала слово. Стала гораздо меньше сниматься, не таскает (как и обещала) мужа на светские мероприятия (он их терпеть не может, да и вполне понятно, что прослыть мистером Робертсом Дэнни никогда желанием не горел) и стала, по ее собственным словам, «типичной домохозяйкой из 50-х годов», которая сама готовит, шьет, убирается, стирает и, конечно же, в свободное время вяжет! Ключ к ее личному счастливому замужеству крайне прост. Актриса цитирует любимое изречение своей подруги с еще большим семейным стажем, чем у Джулии: «Хочешь оставаться в хороших отношениях, так оставайся в них». Робертс с Модером вместе 20 лет. И похоже, актриса влюблена в него, как на первом свидании. Что бы там ни пытались выдумать те, кто не верит в искренность Робертс...
Возможно, теперь она будет сниматься намного чаще, ведь старшие дети, 18-летние дочь и сын, готовятся покинуть родное гнездо, и Джулия сможет больше времени проводить на съемках. В том числе старых добрых романтических комедий, которых так не хватает зрителям. «Да, я люблю посмеяться и быть смешной — огромное удовольствие вновь оказаться в этой «песочнице», — говорит она в связи с выходом «Билета в рай». «Я достигла немалого в своей карьере, и буду счастлива добиться еще большего, чтобы поразить моих детей и мужа. Хотя знаете что? Я уже слишком испорчена!» — со свойственной ей прямотой сказала недавно актриса. Но не задавайте ей вопроса, будет ли когда-нибудь сиквел «Красотки»! В лучшем случае она пошутит в ответ: «Неужели кому-нибудь захочется смотреть на престарелую шлюху?»
Сейчас Джулия уверяет, что ее самый любимый фильм — «Мексиканец», где она встретила своего Дэнни. Но не отрицает и тот факт, что не случись в ее актерской карьере культовой «Красотки», неизвестно, как бы эта самая карьера сложилась. Критика в 1990 году дружно предрекала фильму провал, но «Красотка» с бюджетом в 14 миллионов долларов заработала в мировом прокате 464 миллиона. А Джулия Робертс, получившая в нем роль только потому, что все остальные голливудские актрисы от 25 до 35 лет отказались, стала звездой. Эта судьбоносная в ее жизни история тоже похожа на сюжет романтической комедии с хеппи-эндом. А ведь поначалу ничего такого в ней не было...
В конце 80-х годов жил-был один бедный сценарист, естественно, мечтавший продать свой сценарий в Голливуд. Джонатан Лоутон имел привычку часами просиживать в дешевом кафе на Голливудском бульваре, где во множестве обитали представительницы древнейшей профессии. Девицы с удовольствием делились с симпатичным охотником за историями (а отнюдь не за их прелестями) своими горестями и радостями. Историями по большей части грустными. Девушке посчастливилось подцепить богатого и вроде приличного мужчину, который в нее влюбился, водит в дорогие рестораны и магазины, обещает устроить кинопробы в Голливуде, а потом... Просто выбрасывает на улицу. Вряд ли «ночные бабочки», отводившие в этой болтовне за чашкой кофе душу в свои дневные, нерабочие часы, могли себе даже представить, что их рассказы лягут в основу самой популярной у зрителя и успешной в истории кино романтической комедии.
А ведь и впрямь изначально никакой романтики и в помине не было. Лоутон принес на студию свой сценарий в жанре «черной» драмы о судьбах проституток и проблеме проституции в целом. Вивиан, героиня «Трех тысяч долларов», должна была целую неделю продержаться без кокаина, встретив богатого и красивого мужчину. Но в финале Эдвард Льюис, тот самый богатый и красивый кавалер, предает их любовь — высаживает Вивиан из своей дорогой машины прямо на автобусной остановке, швыряет ей гонорар — три тысячи долларов и уезжает. Вивиан собирается отправиться на заработанные деньги вдвоем с подругой в Диснейленд, чтобы хоть на короткое время отвлечься от суровой реальности и осуществить свою скромную и незатейливую мечту. Но умирает от передозировки наркотиков. Тогдашний президент компании Disney Studios умный и прозорливый Джеффри Катценберг справедливо решил, что концепцию нужно резко поменять. Гораздо больший интерес, по его мнению, вызовет у зрителей не безысходная эпопея о жизни современных жриц любви, а вечная как мир сказка про любовь — по образцу «Моей прекрасной леди» или «Пигмалиона». Джеффри не прогадал, недаром он числится одним из самых крутых продюсеров Голливуда и вместе со Стивеном Спилбергом основал знаменитую студию DreamWorks по производству анимационных хитов. Однако поворот сюжета требовал большего бюджета (развлечения и романтика всегда недешевы), и деньги были получены. Пришлось поменять и оригинальное название — «Три тысячи долларов». Цифры наводят на отнюдь не романтические, а скорее меркантильные ассоциации. В результате картину назвали так же, как песню из фильма: Pretty Woman — в русском переводе «Красотка».
Но главные проблемы проекта были еще впереди. Кто бы мог подумать, что кастинг превратится в такой сумасшедший дом? Режиссер Гэрри Маршалл, естественно, желал залучить в картину лучших актеров. Студия не возражала. Он хотел «супермена» Кристофера Рива на главную роль, но студия отмела его кандидатуру, замахнувшись на самого Аль Пачино. А тот даже не удосужился мотивировать свой отказ. Правда, пришел на читку с Джулией Робертс и дал ей свое благословение — заверил режиссера, что лучшей актрисы им не найти. Джулии подобная рекомендация точно не помешала. Несмотря на то что молодая кудрявая актриса с зажигательной улыбкой до ушей недавно была номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Стальные магнолии», ее воспринимали как неопытную дебютантку, совершенно не готовую сыграть романтическую героиню. Жанр ромкома только кажется легким, голливудские боссы отлично знают, что на самом-то деле «попасть» в него очень сложно. В общем, бедную Робертс не хотел никто. Ни режиссер, ни студия, ни Ричард Гир — актера от безысходности протащили на главную мужскую роль, причем тоже без всякого энтузиазма с его стороны.
На студии особенно активно мечтали заполучить тогдашнюю американскую любимицу Мэг Райан. Но она именно по этой причине и отказалась — негоже играть проститутку. Уж каким соловьем ни заливался режиссер — убеждал, что героиня еще совсем не заматерела в своей профессии и вполне готова к исправлению, и поэтому ее и всерьез-то воспринимать в этом образе не стоит. Бесполезно. Собственно говоря, это была основная причина, которая мешала многим актрисам согласиться. А уж какими словами свой отказ обосновывали — иное дело. Мишель Пфайффер не понравился тон и стиль сценария (помимо самой роли). Дэрил Ханна, вот уж образец пуританства, заявила, что роль Вивиан недопустимым образом унижает всех женщин, независимо от их профессии: «Как это отвратительно — превращать с помощью денег и власти шлюху в истинную леди». Дженнифер Джейсон Ли тоже отказалась. Вайнона Райдер колебалась, но на студии ее сочли слишком юной. В конце концов пришлось всем смириться с Джулией Робертс...
Естественно, после всех этих перипетий Джулия очень нервничала с самого начала съемок. Иногда, например, ее переклинивало настолько, что она не могла смеяться. Как, например, в сцене, где в роскошном номере ее героиня сидит на полу перед телевизором и от души хохочет — показывают действительно очень смешное шоу. Чтобы заставить ее смеяться, режиссер лично щекотал Джулии пятки. Разумеется, за кадром. А когда снимали сцену, где она первый раз занимается с героем Гира любовью, у нее на нервной почве вздулись и выступили на лбу вены. Находчивый режиссер проделал Джулии какой-то массаж, и съемку продолжили. Но тут у актрисы началась крапивница! Срочно привезли успокаивающий лосьон, покрыли им Джулию и ждали, пока средство подействует. С любовными сценами вообще были сплошные неувязки. К Джулии в джакузи присоединяется Гир, она нежно трет его мочалкой, и между ними впервые происходит настоящая лирическая и романтическая беседа. Но к несчастью, у Гира оказалась очень сухая кожа, и она стала чесаться от долгого пребывания в воде. Актер бесконечно жаловался на зуд, в том числе прямо во время съемок очередного дубля. В какой-то момент прошипел партнерше: «Моя кожа сейчас лопнет! Пожалуйста, постарайся ее больше не трогать!»
Но несмотря на все эти проблемы, слухи о феерически талантливой актрисе с космической скоростью распространились по Голливуду еще до конца съемок «Красотки». Рядом с площадкой появлялись лимузины, и из них выгружались знаменитые голливудские агенты, чтобы увидеть восходящую звезду в деле. А Джулия никак не могла понять, что происходит, и тихо сидела в перерывах где-нибудь в укромном уголке с книжкой о дзен-буддизме в руках...
Мы все знаем, что было дальше: выяснилось, что мучения не зря. Маршалл снял хит на все времена. Одна из влиятельнейших газет на следующее утро после премьеры назвала игру Джулии «ошеломляющей» и предрекла актрисе звездное будущее.
Кстати говоря, на роль в фильме «Свадьба лучшего друга» тоже изначально хотели не Робертс, а Сару Джессику Паркер, и только когда она отказалась — снималась в то время в сериале «Секс в большом городе», пригласили Джулию. Пришлось переделывать финал: в первом варианте свадьбой героини дело не заканчивалось. Американскую любимицу продюсеры не рискнули ставить в неловкое положение — побоялись, что зрители не поймут.
В 1999 году Джулия сыграла актрису, влюбившуюся в скромного хозяина книжного магазинчика, в романтической комедии «Ноттинг Хилл» — на пару с Хью Грантом. Фильм сместил с вершины самый на тот момент успешный британский кинохит в истории «Четыре свадьбы и одни похороны», заработав в мировом прокате 363 миллиона долларов. Ведущие критики окончательно и бесповоротно признали Робертс «королевой романтической комедии». «В эти нестабильные времена утешительно знать, что еще остаются вещи, на которые мы можем рассчитывать, — смерть, налоги и игра Робертс в романтической комедии. Она улыбается. Вы таете», — писали кинокритики.
В том же 1999 году Джулия на пару с Ричардом Гиром блистала в еще одной душевной и забавной истории о любви «вопреки всем шансам на успех» — «Сбежавшая невеста». А уже через год получила свой первый «Оскар» за совсем не романтическую картину — «Эрин Брокович», основанную на реальной истории молодой женщины, оказавшейся безработной с тремя детьми и сумевшей выиграть иск на 2 миллиона долларов к компании, чья деятельность приводит к серьезным проблемам для жителей города. Фактически с того момента Джулия уже никого не удивляет, осваивая самые разнообразные жанры.
В отличие от многих звезд, проклинающих свое тяжелое детство и обвиняющих в этом родителей, Робертс всегда предпочитала не выносить сор из избы, хотя ее детство трудно назвать идиллическим. Джулия родилась 28 октября 1967 года в Смирне, штат Джорджия. Родители были бедными актерами-любителями, основавшими актерскую и сценарную школу. Они развелись, когда дочери было четыре года, и вскоре ее отец умер. Мать вышла замуж за человека, которого Джулия, как и ее старшая сестра Лиза и брат Эрик, возненавидели. Матери было не до разговоров и общения с детьми — она либо работала, либо стояла у плиты. Джулия усвоила этот урок на всю жизнь, и поэтому свои дети для нее всегда на первом месте. Однако с матерью Бетти Лу (та в конце концов признала, что это замужество было самой большой ошибкой в ее жизни, и развелась) у актрисы были невероятно близкие отношения до самой ее смерти.
В школе Джулия популярностью не пользовалась, играла на кларнете и мечтала стать ветеринаром. Но из колледжа быстро ушла и отправилась в Нью-Йорк, где старшая сестра Лиза пробивалась в актрисы, а брат Эрик Робертс, еще раньше сбежавший из дома, получал свои первые роли. В результате Джулия поступила на актерские курсы и в модельное агентство, а на экране впервые появилась в картине, где снимался Эрик. Но только в 1988 году, после выхода фильма «Мистическая пицца», а за ним картины «Стальные магнолии», зрители узнали о появлении новой актрисы — Джулия получила свою первую номинацию на «Оскар».
Самые неприятные и тяжелые события в ее жизни случились одно за другим. В 2014 году трагически ушла из жизни сестра Нэнси, предварительно обвинив Джулию во всех своих бедах. В этом же 2014 году Джулия была номинирована на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Август», и поэтому была вынуждена 2 марта, спустя три недели после гибели сестры, явиться на самое престижное кинособытие года.
Тот «Оскар» Джулия запомнила навсегда. Только она знает, чего это стоило: пройтись по самой длинной красной дорожке, когда тебя засыпают обвинениями. К тому же после случившейся трагедии с младшей дочерью и потока инсинуаций в адрес старшей их мать снова оказалась в больнице... Исхудавшая, бледная, что еще больше подчеркивало нетрадиционное для звезды черное платье, актриса пыталась улыбаться и всячески храбрилась. Но глаза ее выдавали. В них таилась печаль, боль и скорбь. А спустя год умерла мать...
Время лечит, и Джулия справилась со своим горем. Ее хрупкость не должна никого обманывать — Робертс, подобно своей героине Эрин Брокович, необычайно сильная женщина. К тому же она старается не проводить слишком много времени в тягостных размышлениях: «Лучше я пасту приготовлю и буду прямо вибрировать от счастья, если она получится вкусной! Избыточные размышления меня изматывают. Честное слово. Мы все двигаемся куда-то вперед, это же очевидно. Интересно, как я заговорю лет в девяносто?»
После съемок в фильме «Ешь, молись, люби» в 2010 году Робертс приняла индуизм. Отсюда, вероятно, и отсутствие далекоидущих планов, и стремление заглянуть в будущее, и вера в интуицию и энергию. Но, конечно же, сильнее всего ее изменило материнство. «До этого я была испорченной маленькой (не в смысле роста!) негодяйкой! Сама для себя главная ценность и приоритет. Хотя, пожалуй, нет. Не появление детей сыграло столь огромную роль в качественном моем преображении... Встреча с будущим мужем. С Дэнни».
В «Ешь, молись, люби» героиня Джулии переживает нелучшие времена. Хотя на первый взгляд ей всегда улыбалась удача — прекрасный муж, красивый любовник, роскошный дом, интересная работа. Она уезжает в путешествие, чтобы выйти из кризиса. Паломничество Лиз Гилберт может показаться капризом избалованной дамочки, которая бесится с жиру и сама разрушила все, что у нее было хорошего. Джулия с этим согласна, но считает, что в любом случае женщинам никогда не мешает узнать себя получше и главное — научиться себя любить хотя бы чуточку сильнее. Съемки были долгими, и актриса согласилась на них при условии, что ее дети и муж смогут путешествовать по Италии, Бали и Индии вместе с ней и съемочной группой.
В Италии Джулии пришлось поглощать пиццу и пасту в больших количествах, и она поправилась на несколько килограммов (чего обычно с ней не происходит из-за отличного метаболизма). Вот только в римскую жару, когда грим плавился на солнце и платье приходилось менять по несколько раз за день, подчас было нелегко проглотить в кадре очередной кусок пышущей жаром пиццы или чудесные спагетти с помидорами. Ей предлагали незаметно выплевывать еду в специальный мешочек, но Джулия отказалась. По ее мнению, на крупном плане надо не изображать, а самой испытывать наслаждение, чтобы зрители его почувствовали и разделили. В Неаполе испытания продолжились. В сцене, снимавшейся в лучшей тамошней пиццерии, все шло отлично до седьмого куска. На восьмом восхитительном и огромном куске лучшей неаполитанской пиццы Джулия едва не сломалась. Но подумав о миллионах страдающих от всяческих диет и запретов женщин, нашла в себе силы его съесть — и с удовольствием.
Все знают, что вопреки всяческим глупым разговорам о звездных замашках, Робертс трудолюбивая и дисциплинированная актриса. Кстати говоря, она абсолютно согласна со своей героиней Лиз Гилберт: мужчины на самом-то деле не имеют ничего против девушек с парой-тройкой так называемых лишних килограммов. Сама Джулия не фанатка фитнеса и никогда ею не была. Но поскольку ее муж очень спортивный мужчина, настоящий атлет, то иногда, чтобы поразить в первую очередь его и детей, она может пробежать, скажем, длинную дистанцию и даже поучаствовать в марафоне.
Джулия не верит, что в Голливуде существует какой-то специальный сигнал — звоночек, свидетельствующий, что актриса уже слишком стара для того, чтобы сниматься и получать интересные роли. Возрастная дискриминация, по ее мнению, выдумка, и актриса так считает не потому, что она — Джулия Робертс. Ей нравится получать поздравления и цветы, но делать событие из своих юбилеев, устраивать торжественные вечеринки — ни за что. И вообще подсчитывать года — «все равно что считать закаты и рассветы».
Для многих Джулия — икона стиля. Ее редкие выходы в свет никогда не остаются без внимания. Жизнь в Голливуде научила актрису главному правилу — прежде всего слушать себя и не поддаваться ни на чьи уговоры, не следовать слепо модным трендам — ей просто-напросто «некогда играть в эти игры». Носить только то, что реально подходит и нравится самой. Правда, у актрисы есть стилист, ее ближайшая подруга, она знает Джулию как облупленную. К тому же у них похожие фигуры и они часто — для смеха — одеваются одинаково. Любимая одежда Робертс — костюмы и рубашки мужского кроя (у нее их десятки) и жилетки. Любимые цвета — сочетание черного и белого. Это ее слабость. Стиль, который никогда не выйдет из моды, элегантность и простота. Классика. Недаром Армани — любимый дизайнер и друг актрисы. Иногда, хотя сама и предпочитает удобство и простоту, Джулия немного грустит о временах, когда было принято специально одеваться для путешествий или менять платье к обеду в собственном доме.
В одной из знаменитых сцен в «Красотке» (хотя есть ли там не знаменитые?), когда герой Гира привозит Вивиан в оперный театр Сан-Франциско, вечернее платье у актрисы должно было быть черного цвета. Но художник по костюмам настояла на своем, и Джулия появилась в театральной ложе в ярко-красном платье с голыми плечами. Ее декольте украшало роскошное ожерелье из рубинов. Поскольку его цена (250 тысяч долларов) в бюджет фильма не вписывалась, ювелир любезно согласился на несколько дней одолжить Робертс украшение. С условием, что Джулию будут на всякий случай сопровождать охранники, в том числе и во время съемки. И действительно, если приглядеться, в каждой сцене, где у актрисы на шее ожерелье, в отдалении маячат некие внушительные фигуры.
С той поры «инвестиционная» привлекательность Робертс значительно выросла. В этом году на Каннском фестивале она появилась на красной дорожке с фактически бесценным ожерельем — редкий желтый бриллиант больше ста карат в окружении еще множества камней — украшение специально для нее создали в престижной ювелирной компании. Последний раз такого размера и ценности уникальное ювелирное изделие доверяли поносить Одри Хепберн в 1961 году во время съемок фильма «Завтрак у Тиффани».
Остается Джулия и лицом крупнейшей в мире косметической фирмы, и возраст этому не помеха. Ведь она по-прежнему — спустя 30 лет после «Красотки» — удивительно хороша собой. Эти сияющие глаза, лицо, которое совсем не подвластно времени, не говоря уже о роскошной фигуре с длинными, «от ушей», стройными ногами. Более того, похоже, Робертс верна своим принципам не подвергать внешность хирургическому вмешательству. Однажды, по ее признанию, ей вкололи ботокс, и она на несколько месяцев заполучила застывшее выражение лица — «как будто все время чему-то удивлялась». Стремление к совершенству — болезнь нашего времени. Отсюда погоня за модой, тонны краски на лицах, бесконечная пластика и голодание. Но чаще в совершенствовании нуждается то, что внутри, а не снаружи, — душа. Если не любить и не ценить себя, нельзя ждать любви и от других. Джулия хочет принимать себя такой, какая есть, — реальной. Чтобы ее дети всегда понимали, когда она радуется, а когда грустит: «Хочу, чтобы на моем лице не отражалась лишь дорога с остановками на пути в офис пластического хирурга».
На вопрос, как ей все-таки удается так замечательно выглядеть, Джулия Робертс отвечает: «Благодаря генам и любви моего мужчины». А что находится в ее коротком списке желаний? Освоить позицию «скорпион» из йоги, увидеть своих детей в счастливых браках и понянчиться с внуками. А третье желание — повидать мир и посмотреть на него одними глазами с мужем. Когда они уже оба станут стариками.