ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 11, 2024

«Дима, знай: я всегда за тебя». Драма с достойным концом

Рейтинг: 0

Автор: Илья Андреев. Спорт-экспресс

Дмитрий Бивол под руководством Николая Исаева стал самым титулованным боксером-юниором в России. Они поссорились и долго не разговаривали. Но когда Исаев умирал, Дмитрий приехал его навестить.

Меньше недели осталось до главного боя в истории российского бокса — Дмитрий Бивол и Артур Бетербиев сразятся за звание абсолютного чемпиона мира в полутяжелом весе. Бивол родился в Токмоке (Кыргызстан) и там начал заниматься боксом. Однако в 2001 году, в поисках лучшей жизни для семьи, отец Дмитрия — Юрий Иванович — уехал на заработки в Санкт-Петербург, а в начале 2002-го перевез туда жену и детей.

В Петербурге Бивол приступил к тренировкам у харизматичного Николая Исаева, в боксерском зале, который в советское время устроили в Аничковом дворце XVIII века. Под руководством Исаева он стал самым титулованным боксером-юниором в России. Исаев говорил, что за 30 лет работы никогда не встречал более талантливого боксера, видел в Биволе будущего олимпийского чемпиона. Однако в 2010-м они расстались, а со временем их отношения настолько испортились, что Дмитрий оборвал всяческое общение с тренером, даже заблокировал его в соцсетях.

11 ноября 2019-го Исаев скончался от рака. Ему было 63 года. Незадолго до смерти Николая Петровича Бивол приехал к нему, умирающему, они поговорили и помирились. Об отношениях и работе с Исаевым Дмитрий подробно рассказал в интервью Youtube-каналу «Ямбург Медиа Бокс & ММА». Далее — полный рассказ Бивола, который вряд ли кого-то оставит равнодушным.

— Отец сразу, как приехал, нашел для меня секцию бокса. Узнал у людей, что одна из лучших — Дворец творчества юных, Дворец пионеров. Находится он в центре города на Невском проспекте. Когда мы приехали, спустя неделю, это конец января 2002 года, он привел меня туда — на второй этаж, в большой красивый зал, где тренировал Олег Федорович Соколов. Я познакомился с Олегом Федоровичем и начал тренировку. Отец, посмотрев, как проходит процесс, понял, что это немного не мое. Он пять лет каждый день ходил со мной на тренировки и знал, что мне нужно. Он начал ходить по другим залам, к Апету Рубеновичу [Бабаянцу] заглянул — и встретил на лестнице Алексея Федоровича Куренкова, старшего тренера Дворца творчества юных. И тот сказал, что если мы хотим добиться больших высот, нам нужно на третий этаж — к Николаю Петровичу Исаеву. Отец поднялся, посмотрел на весь процесс у Николая Петровича, понял, что это то, что надо, и забрал меня в тот же день от Олега Федоровича.

Николай Петрович спросил: «Сколько тебе лет?» — «Одиннадцать». — «Сколько боев?» — «Пятьдесят шесть». — «Разряд?» — «Первый». — «Хорошо. Покажи мне боевую стойку». Я встал. «Хорошо. Встань в учебную». — «Это что значит — учебную?» —"Во фронтальную". Я встал. «Подвигайся». Я подвигался. И он: «В группу для НОВИЧКОВ приходите к четырем часам. Белую маечку не забудьте».

Я взял белую маечку, пришел на тренировку. Была тренировка перед зеркалом. Николай Петрович показывал, что значит боевая стойка. Я раньше в это особенно не вникал: ну встал в боевую стойку и встал. А у Николая Петровича нужно было завернуть кулак, косточкой большого пальца правой руки упереться в переносицу, поднять второе плечо, поднять левую руку, голову опустить, локти прижать — вот что такое боевая стойка. Учебная стойка: голову опустили, локти прижали, так же кулаки завернули, большими пальцами уперлись в переносицу. Двигаться надо на челноке, не на носках, при каждом прыжке пятка должна соприкасаться с полом — чтобы икра не напрягалась. Потом работа в парах — левой рукой и вольный бой. Николай Петрович посмотрел, как я легко справился с ребятами-новичками, и сказал мне: «Завтра приходи к семи часам в группу для взрослых». Про майку ничего не сказал.

Я пришел, познакомился с сыном Николая Петровича Тимуром, с Андреем Раджабовым, с другими ребятами. Они были в разноцветных майках: синяя майка означала первый разряд, красная — второй, зеленая — третий, белая — новичок, в черных майках занимались кандидаты в мастера спорта, а мастера спорта ходили уже в свободной форме, например, могли надевать футболки.

Его школа бокса кажется необычной. Технику перед зеркалом мы оттачивали до мельчайших деталей минут по тридцать. Все должно было быть четко: мы били, по хлопку останавливали движение. Николай Петрович подробно, подолгу объяснял, почему нужно бить именно так, почему кулак должен быть завернут. Любое действие мог объяснить.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни