Они всё-таки сделали это: два ненужных тупика назвали улицей Высоцкого.
Кто он и кто они? Но власть — у них. Власть не над умами, не над душами; всего лишь над табличками и т.п.
Если бы Путин приказал — завтра даже Таганская площадь стала бы площадью Высоцкого. Что уж говорить о какой-то Марксистской улице…
Если бы Путин хотя бы нахмурился, узнав, что Высоцкому выделяют ничтожные тупики, — помощники и пр. услужливо предложили бы Тверскую (была же она почти 60 лет улицей Горького, и никто не вякал).
Но всё это (приказал, нахмурился) — всё это Путин. А народ? Вот тот самый, который по Конституции «источник власти» и который, если прикажут, верёвку и мыло с собой принесёт.
В Москве есть проспект Андропова — а как же?! В Москве есть улица Куусинена — вот небось жители рады до смерти. Есть куча Войковских улиц, проездов и даже метро — как же не наградить убийцу последнего царя? Если б не те события столетней давности — не было б никаких президентов России.
Поэтому Николай II причислен к лику святых. Приезжаешь на Войковскую, заходишь в церковь, молишься за святого Николая Романова, потом обратно в метро имени убийцы…
Не хотелось бы, чтоб эту заметку сочли кусочком противоречивого учебника истории. (Написал бы «фрагментом», но велено избегать заёмных слов.)
Противоречий нет. Есть рабство.
У Высоцкого по меньшей мере 100 миллионов поклонников, почитателей, фанатов. (Вместо «минимум» написал «по меньшей мере», а что написать вместо «миллиона»?)
Что ж эти 100 миллионов не вышли на улицу? Вышел бы один из тысячи — уже было бы 100 тысяч. Что ж не подогнали грузовик с громкоговорителями туда, где портят воздух комиссии, решающие, кто чего достоин? Что же не врубили «Баньку по-белому» — да на всю катушку, чтоб в Кремле было слышно.
Кинули нам полтора тупика, как кость — шелудивой собаке. А тупое ничтожество немедленно стало писать что-то типа: «Скажите спасибо, а то и этого не было».
Спасибо, конечно, спасибо! Спасибо (не знаю кому) за проспект Андропова, спасибо Путину за улицу Ахмата Кадырова, за тупик Высоцкого. Спасибо Рамзану Кадырову за проспект Путина. (Вот, кто не поскупился: не тупик в Грозном переименовал в честь президента, а проспект Победы! Вот что значит от души.)
Кому-то надо ещё сказать спасибо за наше счастливое детство. Спасибо певцам и певицам, что восторженно поют, со слезами на глазах, о национальном лидере. (Надо ли объяснять, что это слёзы счастья?) Высоцкий так не умел.
* * *
Согласитесь, Маркс и марксизм в России нынче не в почёте. Мы предлагали переименовать в проспект Высоцкого чуждую и плохо выговариваемую Марксистскую улицу, а заодно и станцию метро. Но какие-то чиновники нам объяснили, что это причинит большое неудобство пяти тысячам жителей улицы.
Дорого? Хлопотно? Людям неудобство? Конечно, мы верим в чиновничью заботу о людях. Это ж их профессия, они за эту заботу деньги получают. Пенсии, медицина, образование — это всё их забота о людях; ощущаем каждый день; особенно когда они мимо нас едут с мигалками.
Они переименовывают города-миллионники, перекрашивают милицию в полицию, меняют время и передвигают часовые пояса… Зачем? Ответ всегда один: забота о людях.
А неблагодарная скотина ропщет, вечно чем-то недовольна. И только песни Высоцкого иногда утешают.
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
— Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, — уже едят.
Но внятно объяснил администратор:
— Я вас прошу: уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это — депутаты!
А вы, прошу прощенья, кто такие?
Коротко говоря: вы — никто.
…Жаль, что у администраторов ни ума, ни слуха. Взгляните на схему метро: Новогиреево, Новокосино, Новокузнецкая, Новослободская, Новоясеневская, и ясно, что это не конец. Обещают Новопеределкино, Ново… Хотя через три года всё это «ново» становится «старо».
Поезд ещё не окончательно ушёл. Решение о переименовании в честь Высоцкого будет утверждать мэр. Может, подберут что-то получше. Особенно если Путин попросит.
Александр Минкин
P.S. Неужели Киевский вокзал ещё не переименован в Крымский? Куда идут поезда — неважно. Пусть идут хоть к едрене фене, но — с Крымского вокзала. А все, кто покорно терпит всё, послушайте песню Высоцкого «Спасибо, что живой». Она посвящается рабам, отчаянно храбрым на кухне, под одеялом, в курилке и отчаянно раболепным чуть что.