На египетские курорты с российской стороны сможет полететь только компания "Россия" - дочерняя структура "Аэрофлота". Об этом "Известиям" рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. "Россия" действительно имеет больше шансов получить все новые рейсы, добавил собеседник "Известий", близкий к Минтрансу. Оперштаб разрешил выполнять из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх только по 20 еженедельных рейсов суммарно, десять из которых может совершать российская сторона и десять - египетская. В августе перевозчики обеих стран при такой квоте смогут перевезти в одном направлении максимум 28,5 тыс. туристов, подсчитали "Известия". При этом потенциал курортов Египта сейчас составляет 100-150 тыс. путешественников в месяц, и до конца этого года туда могло бы полететь до 1 млн человек, если бы не было ограничительных квот и оказались разрешены чартерные рейсы, оценил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. В пятницу, 23 июля, оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Об этом же Росавиация уведомила авиакомпании телеграммой во вторник 27 июля (есть у "Известий")
Из неё следует, что рейсы на курорты будут регулярными, а не чартерными.
Эти квоты в полном объёме будут отданы "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия". Об этом "Известиям" рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. Один из собеседников утверждает, что решение о том, кому достанутся все частоты на полёты в Египет, уже принято. По его словам, осталось дождаться только формальных процедур - заседания межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов. На нём установленная опер-штабом квота и будет распределена. В состав комиссии входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития.
Однако представитель авиакомпании "Россия" заявил "Известиям", что говорить о получении разрешений Росавиации преждевременно.
- В то же время, как неоднократно заявляла компания, мы - "Россия" и наш партнёр туроператор "Библио-Глобус" - технически и инфраструктурно готовы к выполнению рейсов в туристические города Египта, - добавил он.
В Росавиации и в Минтрансе отказались от комментариев.
БОЛЬШИЕ ШАНСЫ
Заседание межведомственной комиссии может состояться уже на этой неделе, но точная дата пока не выбрана, сказал "Известиям" источник, близкий к Минтрансу. После комиссии Росавиация и авиационные власти Египта должны будут выдать разрешения авиакомпаниям на слоты в аэропортах прилётов и вылетов. Только после этого будет официально открыта продажа туров и авиабилетов на эти квотируемые двадцать рейсов в неделю - по пять частот для российских и египетских перевозчиков на двух маршрутах из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, пояснил собеседник "Известий" в туристической отрасли.
По словам собеседника "Известий", близкого к Минтрансу, "Россия" действительно имеет больше шансов получить все частоты. Эта компания - единственный российский перевозчик, назначенный для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты, у других есть допуски для выполнения только чартерных рейсов, заявил он.
С египетской стороны назначена не одна, а две компании - Egyptair и FlyEgypt, следует из материалов о двустороннем сотрудничестве с Египтом, размещенных на официальном сайте Росавиации. Источник "Известий", близкий к Минтрансу, не исключил, что к концу недели может быть назначен второй российский перевозчик, но не назвал авиакомпанию.
Источник "Известий" в Шереметьево сказал, что если "Россия" начнёт летать на курорты Египта, то рейсы авиакомпании будут обслуживаться в терминале D, который открылся 23 июля.
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Авиакомпания "Россия" выступает стратегическим партнёром туроператора "Библио-Глобус", который и будет продавать авиаперевозку на курорты Египта в рамках пакетных туров, уверен собеседник "Известий" в туротрасли. С получением "Россией" частот для полётов в Египет туроператор "Библио-Глобус" получит прямую, а не транзитную перевозку туристов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, отметил он.
Египет - бюджетное направление, его нельзя сравнивать с ОАЭ, где билеты можно было продавать и по 150 тыс. рублей, добавил собеседник издания. По его словам, средний чек за неделю отдыха на двоих по системе "всё включено" на курортах Египта составляет 60 тыс. рублей в отеле с тремя звёздами, 80 тыс. рублей - в "четвёрке", 100 - 120 тыс. - в "пятёрке".
В компании "Библио-Глобус" на запрос "Известий" не ответили.
ИСПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
С учётом того, что границы закрыты, а туроператорам нужно до конца этого года успеть выполнить перенесённые обязательства перед туристами, Египет стал бы хорошим вариантом для этого, сказал собеседник "Известий", близкий к крупному туроператору.
- Однако если частоты достанутся только одной авиакомпании, то сократить обязательства перед туристами за счёт их переноса с закрытых стран на египетские курорты сможет только один туроператор - тот, для которого данная авиакомпания является стратегическим партнёром, -отметил он.
21 июля глава Ростуризма Зарина Догузова сказала, что общий размер обязательств по турам за прошлый год перед туристами составлял 44 млрд рублей, но сейчас он сократился до 7 млрд рублей. При этом обязательства этого года, образовавшиеся в основном из-за закрытия авиасообщения с Турцией на три месяца, будут исполнены до конца года только на 70%.
Если бы частоты распределили, например, только авиакомпании "Аэрофлот", то кресла на курорты Египта оказались бы в свободной продаже и туроператоры смогли бы их выкупить, кто сколько успеет, сказал собеседник, близкий к крупному туроператору.
ПОТЕНЦИАЛ ТУРПОТОКА
"Россия" повезёт туристов на своих самых вместительных самолётах - двухпалубных Boeing 747 (девять машин в парке), в которых 522 пассажирских кресла, в том числе 12 - в бизнес-классе, уверен собеседник "Известий" в туротрасли. По его словам, благодаря этим самолётам больше туристов сможет полететь на курорты Египта при ограниченном количестве частот. Никаких ограничений по типу эксплуатируемых самолётов на маршрутах в страну у "России" нет, уточнил источник, близкий к Минтрансу.
Среди назначенных египетских перевозчиков самые вместительные самолёты эксплуатирует Egyptair - Boeing 777 (шесть машин) с 346 пассажирскими креслами, из них 49 - в бизнес-классе. Таким образом, авиакомпаниями "Россия" и Egyptair в августе смогут улететь на курорты Египта максимум 28,5 тыс. туристов (из них 17,2 тыс. - "Россией"), а в сентябре - 37,2 тыс. (из них 22,4 тыс. - российским перевозчиком).
Похожие цифры ранее озвучивал и вице-президент ATOP Дмитрий Горин, который говорил, что до 30 тыс. российских туристов в месяц смогут летать на курорты Египта. По его оценке, в лучшие годы страну посещали 3 млн человек в год. При этом потенциал курортов Египта сейчас, даже в несезон, составляет 100 - 150 тыс. туристов в месяц, сказал эксперт. До конца этого года могло бы полететь до 1 млн туристов, если бы не было ограничительных квот и были бы разрешены чартерные рейсы, сказал Дмитрий Горин "Известиям".
Дальнейшее решение об увеличении количества рейсов на курорты Египта будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки, указал оперштаб 23 июля. Комиссия Роспотребнадзора и Ростуризма вылетела на курорты 27 июля, сказал "Известиям" источник в туротрасли. По его словам, уже 30 июля она закончит работать и предоставит оперштабу своё заключение. Исходя из этого оперштаб может принять решение об увеличении провозной ёмкости, количества рейсов, городов вылета, о типе перевозок (чартерные, регулярные или грузопассажирские), добавил собеседник.
ОБЩИЙ РАЗМЕР ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ТУРАМ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД ПЕРЕД ТУРИСТАМИ СОСТАВЛЯЛ 44 МЛРД РУБЛЕЙ, НО СЕЙЧАС ОН СОКРАТИЛСЯ ДО 7 МЛРД РУБЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЭТОГО ГОДА, ОБРАЗОВАВШИЕСЯ В ОСНОВНОМ ИЗ-ЗА ЗАКРЫТИЯ АВИАСООБЩЕНИЯ С ТУРЦИЕЙ НА ТРИ МЕСЯЦА, БУДУТ ИСПОЛНЕНЫ ДО КОНЦА ГОДА ТОЛЬКО НА 70%