Мечты киевской элиты «станцевать гопак на Красной площади» сменяются разговорами о том, сколько незалежной останется на географических картах, как будут называться её остатки и кто будет определять будущие границы. Официальные лица на Западе старательно уклоняются от прогнозов. А вот «отставники», ушедшие с высоких должностей, на них не скупятся. Например, бывший дипломат и сотрудник британской разведки МИ-6 Аластер Крук в недавнем интервью не только предсказал разгром ВСУ, но и поделился мыслью о том, что условия политического будущего Украины будут определять не в Вашингтоне и Брюсселе, а в Москве. «Россия набирает обороты», — делает вывод Крук.
В западных СМИ можно прочитать и прогнозы о том, что по итогам СВО в сухом остатке от Украины останется лишь Львовская область. Впрочем, несмотря на признание надвигающегося поражения, и Вашингтон, и его европейский филиал в лице ЕС не скрывают, что их цель в оставшееся до капитуляции Киева время — нанести России максимально возможный ущерб. Разрабатываются планы конфискации и передачи Украине замороженных российских активов. Сумма внушительная — около 300 млрд долларов.
В Евросоюзе предлагают создать на Украине совместные со странами НАТО производства оружия и боеприпасов. Раздаются даже призывы к интеграции военных потенциалов Украины и Европы. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила на днях, что ЕС «готов заплатить за то, во что верит, самую высокую цену». И, похоже, речь идёт не только о выделенных для помощи Украине 50 млрд евро. «Самая высокая цена» может означать и готовность вести войну с Россией. По сути дела, ЕС и НАТО такую войну уже ведут. Пока руками украинских солдат.
В ожидании развязки
По разным источникам, потери Украины в живой силе (убитыми и ранеными) составляют от 500 до 1 тыс. бойцов в день. Только за январь этого года ВСУ, по словам Сергея Шойгу, потеряли 23 тыс. человек. При этом Россия в последнее время ощутимо наращивает интенсивность обстрелов как военных позиций, так и инфраструктуры противника. Вынужденное бегство украинских частей из Авдеевки — яркое свидетельство того, что дела у Киева идут неважно. Значит ли это, что победа у России уже в кармане? При всём том, что, как нам сообщают по ТВ, российские военные занимают более выгодные позиции, говорить о скором завершении военных действий, на мой взгляд, всё-таки пока не приходится. И сколько бы на Западе ни говорили об «усталости от Украины», продолжать снабжать Киев деньгами и оружием, пусть и с некоторыми перебоями, он может ещё многие годы. Недавно, например, канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что в 2024 году Берлин намерен удвоить военную помощь.
Более того, радикально настроенные против России европейские политики заводят разговоры о необходимости дать Украине «гарантии безопасности». Недавно такой договор с Украиной заключили в Лондоне. Документ рассчитан на 10 лет. Сходный документ собирается подписать и Франция. Как пояснил Эммануэль Макрон, «дать России победить на Украине будет означать, что правила международного порядка, которые мы определили, можно больше не соблюдать».
Обращают на себя слова «которые мы определили». По мысли французского президента выходит, что Россия, которая вместе с союзниками победила во Второй мировой войне и учредила вместе с ними Организацию Объединённых Наций, сегодня в формировании мирового порядка уже как бы и не участвует.
* * *
Нетрудно предположить, что у многих людей в нашей стране возникает вопрос: а что же дальше? Будем по-прежнему «постепенно занимать более выгодные позиции»? Позволим макронам и шольцам и впредь спокойно перевооружать Украину?
Недавнее заявление главы СВР Сергея Нарышкина о том, что «Россия на полпути не остановится», наводит на мысль, что и власть настроена решительно. Настроена на «коренной перелом». И Киев должен почувствовать это.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции