ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 27, 2019

Сцена жизни

Рейтинг: 0

Автор: Марина Иванова, Николай Корнацкий, Наталья Васильева, Даниил Поляков. Известия

Как Галина Волчек создала один из главных театров мира

Имя Галины Волчек было неразрывно связано с самим понятием русского театра более полувека - с тех самых пор, когда она впервые вышла на сцену "Современника". 26 декабря Галины Борисовны не стало. Кажется, даже огни рампы отныне будут светить вполнакала - без её таланта, энергии и невероятного чувства сцены. Глубокие соболезнования родным и близким Галины Волчек выразил президент Владимир Путин. "Известия" отдают дань уважения величайшему режиссёру XX столетия.

РОЖДЕНИЕ "СОВРЕМЕННИКА"

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в артистической семье: отец - известный кинорежиссёр, лауреат нескольких Госпремий, мать - сценарист. Отрочество будущей звезды театра прошло в тяжёлые военные годы, в эвакуации. В 1946 году к общей неустроенности послевоенного быта добавилась и личная драма: родители расстались. Галя осталась с отцом, вскоре бросила школу и сдала экзамены экстерном. Никто не прочил ей большого будущего, но, к удивлению родных и знакомых, девочка успешно поступила в Школу-студию МХАТ. Одного из её преподавателей звали Олег Ефремов...

В 1956 году Волчек вошла в группу молодых актёров, выпускников Школы-студии, собранных Ефремовым для нового, революционного (хотя, конечно, тогда таких слов тщательно избегали) театра, получившего название "Современник". В те времена это само по себе было событием: первый за долгие годы театр, созданный без повеления "сверху", по инициативе самих людей сцены. Атмосфера оттепели в стране сделала своё, и "Современник" очень быстро занял место в сердцах театралов Москвы, а затем и всей страны.

Дальнейшее, как говорится, история: уже в 1970-е "Современник" превратился едва ли не в главный театр страны, задававший и темп, и тональность театральному процессу Страны Советов. С 1972 года главным режиссёром "Современника" была Волчек (в 1989-м она стала и художественным руководителем).

И именно ей было суждено вывести театр с Чистых прудов на международную орбиту, одной из первых прорвать железный занавес, поставив "Эшелон" Рощина на сцене в Хьюстоне. Сегодня подобный культурный обмен воспринимается как нечто обыденное, но тогда сам выезд советского режиссёра за границу был делом экстраординарным - для обеих сторон.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни