На канале «Россия» состоялась премьера многосерийного детектива «Ловец снов», истории об очень загадочном преступлении с двойным дном, главным героям которого предстоит очнуться ото сна и узнать о себе и близких много нового. Одну из главных ролей в сериале сыграла Ольга Кабо. О том, почему она не боится играть матерей, как относится к мистике, а также о том, в чем ее сила и слабость, и как она воспитывает своих детей, актриса рассказала «ТН».
— Какой след в вашей жизни оставил сериал «Ловец снов», что вам особенно вспоминается?
— Этот проект прежде всего запомнился работой с режиссером Иваном Шурховецким. Он талантливый и эрудированный человек. Для Ивана артисты — главные на съемочной площадке, поэтому он серьезно относился к репетициям перед съемками, нестандартно выстраивал сцены, ставил неожиданные задачи. Мы работали не по шаблону, что сейчас редко встречается в кино. Тесно общались с авторами и при необходимости дописывали или корректировали сцены. И у нас была очень творческая атмосфера на площадке. В завершающий съемочный день было очень грустно расставаться, так радостно и созидательно мы работали. Но история наша не окончена, поэтому вся наша команда очень надеется на второй сезон… А это зависит и от зрителей тоже, если они примут и полюбят нашу историю и захотят узнать продолжение…
— Какие точки пересечения можно найти у вас с вашей героиней? Насколько она вам близка? Есть что-то, что вас объединяет?
— Моя героиня — хранительница семейной тайны. Мудрая, сильная, немногословная, сдержанная, посвятившая себя детям и понимающая, что должна держать свое прошлое в секрете, чтобы не пострадали прежде всего ее родные люди. Мне нравятся роли с многоточием, что ли, когда есть загадка, когда хочется подойти поближе и повнимательнее рассмотреть героиню.
В жизни мы так часто произносим лишние слова, за которыми ничего не стоит, кроме пустого звука. Мне важно, чтобы рядом были люди, с которыми можно просто комфортно молчать, зная, что и без слов можно понять друг друга по «полувзглядам, что сердцу говорят прямее слов о радости, что мы, как прежде, рядом…», как сказано в стихах Марии Петровых…
— История ваших героев очень загадочная и мистическая, а насколько вы сами верите в мистику? Случались ли в вашей жизни необъяснимые по логике явления и события?
— Я, наверное, очень реальный человек. Самое мистическое в моей жизни — это мое творчество, благодаря которому я проживаю, множество разных судеб, это волшебство перевоплощения, когда с первым шагом на сцену в спектакле, я будто выпрыгиваю из своей «шкуры»и примеряю на себя чужую жизнь. Я могу остановить мою собственную жизнь на время сценического действия. Это ли не мистика?
— Сын вашей героини увидел пророческий сон. А вам когда-нибудь снились вещие сны? Насколько вы вообще «дружите» со своей интуицией, можете предчувствовать, предвидеть?
— Сны мне снятся редко. Может, потому, что у меня очень плотный график, и мне редко удается выспаться? И мой организм использует каждую секунду для полноценного отдыха без лишних сновидений… А вот интуиции доверяю, прислушиваюсь к себе, к моему внутреннему голосу. А ещеверю только в хорошее и благодарю судьбу за благосклонность и «опеку».
— Как вы вообще относитесь к предложениям сыграть мать в каких-либо проектах? Многие актрисы очень болезненно воспринимают переход от героинь к ролям матерей, а потом и бабушек.
— Я сама — мама двух детей. Моему сыну Виктору 11 лет, а дочери Татьяне 24 года, то естья вполне могла бы уже в жизни быть и бабушкой тоже. Поэтому быть экранной мамой я не стесняюсь. Наоборот, всегда дружу с кинодетьми. А в «Ловце снов» они у меня были такие замечательные — Петр Рыков и Кристина Корбут. Мы старались найти что-то общее между нами — пластику, жесты, манеру одеваться, чтобы зрители поверили, что мы семья. И до сих пор, когда встречаемся, с трепетом вспоминаем наши великолепные съемки.
— О вас сложилось впечатление как о сильной женщине, которая сама воспитывает детей, успешна в работе и в жизни. А в какие моменты вы можете себе позволить быть слабой? У вас остается время для женских слабостей и радостей?
— Не знаю, настолько я сильная, но уверена, что судьба не посылает человеку испытаний, которых он не может сдюжить… Даже грустные жизненные уроки принимаю как возможность понять и научиться преодолевать себя и находить ошибки. В любом случае, я никогда не жалуюсь, не нагружаю даже близких людей своими проблемами. И ещене позволяю себе говорить, что я устала, ведь все, что со мной происходит, — это мой выбор, моя ответственность. Слабость для меня — это чувство недостатка энергии, а со мной такого не бывает, моя «батарея» всегда заряжена на 100%, а еще это проявление безволия… Я не могу себе такого позволить. Ни в жизни, ни на сцене. Великий актер Олег Борисов как-то сказал мне, что, если человек не является Личностью, сцена его нивелирует, просто раздавит, он будет неинтересным зрителям. В нашей профессии очень важно иметь внутренний мир, свою человеческую позицию, чтобы через призму собственного «Я» пропускать те образы, которые суждено сыграть. Ведь недаром, даже играя отрицательного персонажа, исполнитель должен сначала полюбить его, принять, оправдать, то есть провести серьезный психоанализ, а уж потом сыграть. Кстати, порой легче разобраться с героями пьес или сценариев, чем с собственной жизнью, трудно посмотреть на себя со стороны. И главное для меня — достойно прожить мою жизнь, ведь она моя, настоящая, и она намного ярче любой роли, написанной даже самым талантливым автором.
— От работы устаешь, даже от любимой. Но, несмотря на свою загруженность, вы излучаете настоящую женскую энергию. Как вам это удается? Каквы отдыхаете и восстанавливаете силы?
— Это очень важно — выбрать правильный путь в жизни. Ведь моя профессия для меня — это не просто работа, это мой воздух, без которого я не могу существовать. Именно творчество заряжает меня энергией. Отдыхаю редко, но с удовольствием. Очень люблю летать на самолетах. У меня всегда возникает ощущение, что, отрываясь от земли, я отрываюсь от проблем и грустных мыслей, они просто растворяются в облаках… А приземлившись, я, будто, открываю новую страницу моей личной истории. Ведь любое приземление — это начало чего-то неизвестного.
— Как и ваша героиня, вы тоже мать, которая ради своих детей готова пойти на все. А что для вас в жизни стало самым сложным в материнстве? Какие жизненные уроки преподали вам дети?
— Самое сложное — общаться с детьми на равных, с малых лет уважать в них личности, считаться с их мнением, а иногда даже позволять им совершать ошибки, оступаться, чтобы потом они смогли находить силы подниматься и идти вперед.
— Чего вы ждете от своих детей в глобальном смысле? Какие надежды на них возлагаете?
— Пусть живут и взрослеют в мире… Пусть будут свободными людьми с расправленными крыльями. Хочу, чтобы они были неравнодушными и честными, чтобы не забывали мечтать и верить в чудеса. Чтобы добились желаемого. И чтобы брат с сестрой всегда подставляли друг другу плечо дружбы и помощи. Я не перестаю им говорить об этом, что настанет момент, когда они станут самыми родными в мире….
— Нельзя не заметить, что ваш сын Витя очень артистичный мальчик, если он захочет пойти в артисты, будете отговаривать? Кажется, Витя уже играет главные роли в школьных спектаклях?
— Действительно, Витя очень артистичен, хорошо поет, чувствует музыку. Мы даже спели и записали несколько песен вместе с ним и детишками из детского театра «Домисольки» и неоднократно выступали на сцене, но при этом он совсем не хочет идти по моим стопам. Он с удовольствием смотрит мои спектакли, обожает приходить на съемочную площадку, но ему нравится быть зрителем, а не участником. А я и не настаиваю, уж слишком сложный «хлеб», и уж очень зависимая профессия, особенно для мужчины.
— Какие моменты в его воспитании для вас принципиально важны? Наверняка, дочку вы иначе воспитывали, чем сына?
— Мои дети растут в свободе. Я пытаюсь почувствовать то, что их интересует и помочь развить их таланты. Татьяна уже взрослый человек, так что основная моя опека сейчас ложится на Витю. Он добрый мальчик, очень позитивный (это от меня), со своим характером, который с каждым годом укрепляется. Пытаюсь общаться с ним начистоту, у нас нет запретных тем, как и с Таней было, учу анализировать. И главное, рассказываю ему, каким должен быть настоящий мужчина, и как он должен относиться к женщине…
— Ваша дочь выбрала очень интересный и непростой путь — получила три высших образования и в итоге занимается психологией, даже работает в психиатрической клинике. Обращаетесь ли вы к ней за советами, как к психологу?
— Мне кажется, Татьяна еще в поиске себя… Окончила Академию хореографии при Большом театре, потом решила, что ей интересно создавать балеты и поступила на Балетмейстерский факультет ГИТИСа, после как режиссер и хореограф поставила спектакль «Лолита. Вплоть до смерти и после» на сцене театра «Русский балет» Вячеслава Гордеева. Потом грянула пандемия, и дочь онлайн закончила магистратуру философского и психологического факультетов МГУ. Очень серьезно увлеклась психологией и продолжила учебу в РНИМУ им Пирогова по направлению «Клиническая психология». И вот теперь работает в Алексеевской психиатрической больнице. Я, если честно, не ожидала такого витка в жизни дочери, но вижу, с какой заботой и волнением она отзывается о своих пациентах, она понимает всю ответственность, которую берет на себя. Ведь речь идет не о вымышленных образах, а о человеческих судьбах.
Я человек старой формации и не представляю, что когда-нибудь смогу доверить сокровенное постороннему человеку, хоть и профессиональному психологу. А теперь и нужды нет— ведь дома живет «личный» психолог, дочь, с которой можно обсудить наболевшие вопросы человеческих отношений и творческих поисков.
— Таня уже взрослая девушка, вы готовы к тому, что можете стать молодой бабушкой? Мечтаете об этомили, наоборот, просите не торопиться?
— Знаете, это дело дочери, ее жизнь. Я ее и не тороплю, и не отговариваю. Все случится, когда случится. Главное, что Татьяна знает, я всегда рядом и всегда помогу, чем могу.
— Какими важными событиями отмечен для вас этот юбилейный для вас год? И что стало лучшим подарком?
— Я очень рада, что у меня много интересной работы. Скоро выйдет на экраны сериал «Без рук» СарикаАндреасяна, история, основанная на реальных событияхиз жизни Маргариты Грачевой, которой муж из ревности отрубил руки. Я сыграла маму главной героини. А вот сейчас заканчиваю съемки у того же Сарика в новом проекте «Симон» по мотивам одноименного романа НаринэАбрарян. Это трагикомедия о жизни сердцееда Симона и его отношений с разными возлюбленными. У нас прекрасный актерский состав— Грант Тохатян, Алика Смехова, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова и я. Съемки сейчас проходят в Ереване. Так что помимо работы наслаждаемся армянской кухней, купаемся в местном гостеприимстве и путешествуем по прекрасной Армении.
А еще после развода я переехала в новую квартиру, и теперь все свободное время занимаюсь обустройством моего гнезда. Очень хочется, чтобы этот дом был любим моими детьми и всегда встречал с распростертыми объятиями дорогих гостей.
— Вы путешественница со стажем. Где удалось побывать этим летом? Как относитесь к тому, что у нас в стране все больше развивается внутренний туризм?
— Я путешествую много еще и в силу своей профессии. Съемки, гастроли — это постоянные поездки в разные места. Я стараюсь в свободное время не сидеть в гостинице, а узнавать новые места. Хожу в музеи, на выставки, очень люблю бродить пешком «куда глаза глядят», плутать по незнакомым улицам, сидеть в уютных кафешках, рассматривать проходящих мимо людей, фантазировать их истории. Созерцать мир. Но в каждом городе я точно знаю, что нужно увидеть обязательно. Наверное, могу уже составить свой «гастрольный» гид, так много невероятных мест я посетила.
Наша страна такая большая, что познать каждый ее уголокжизни не хватит. Поэтому стараюсь не лениться и отдыхать познавательно. В июне в театре Моссовета отпуск. И мы с сыном пошли в круиз из Москвы в Санкт-Петербург на теплоходе «Генерал Лавриненков» с заходом в Углич, Кижи, Мандроги, Валаам… Каждый день— новое место, новое озеро, новые впечатления. Я первый раз путешествовала на корабле, как же это прекрасно! Природа вокруг, аромат воды, мерное покачивание судна. А после решили остановиться в Питере, подарила Вите белые ночи. На катере смотрели, как разводят мосты, побывали на экскурсии по крышам Петербурга.
Знаете, когда мне хорошо, больше всего мне хочется, чтобы мои дети были рядом, чтобы увидели то, что восхищает меня, посмотрели на жизнь немного моими глазами. Поэтому, когда есть возможность, всегда беру их с собой. И они знают, что там, где я, — всегда живет праздник!
— О чем еще мечтаете сегодня?
— Мечтаю увидеть таинственный лед Байкала; безумно хочу побывать на Байконуре и увидеть запуск ракеты; обязательная программа — это «поймать» Северное сияние и проехаться верхом на слоне. Вот такая обширная география моих желаний!