На первый взгляд, все дороги в Москве одинаковые. Если не брать ширинуи направление, то одна проезжая часть от другой ничем не отличается. Везде стандартный асфальт, стандартные знаки и светофоры.
Но почему-то мажоры на спорткарах, стритрейсеры и прочие сынки высокопоставленных персон для своих показушных гонок выбирают одни и те же магистрали. В группе риска Кутузовский проспект, МКАД и Садовое кольцо.
Это абсолютный лидер по количеству резонансных ДТП. 21 августа этого года BMW насмерть сбила человека. Правда, тот сам нарушил правила. На камерах наблюдения было видно, что мужчина перебегал трассу в неположенном месте. Пешеход буквально выпрыгнул под колеса.
В октябре 2015 года стритрейсеры устроили тут ночную гонку. Водитель BMW X5 не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. Итог: лобовое столкновение с Porsche Cayenne и удар в Range Rover Sport. 18-летний гонщик «бэхи» Марк Гальперин и его друг 23-летний ИгорьТатарашвили погибли.
Видео страшной аварии на Кутузовском проспекте3 октября 2015 года в 01:50 в Москве на Кутузовском проспекте между домами 30 и 35 произошло очередное ДТП с несколькими пострадавшими. Клочья от техники разбросаны по обеим сторонам дороги! Автомобиль тёмного цвета загорелся. Есть раненые. После аварии Кутузовский перекрыли и весь приезжающий автотранспорт разворачивали в обратное направление. Автор видео: Anna Stoltz (извинияюсь за качество - снимала с рук с 12-кратным приближением).
Май 2015 года. 29-летний Дени Мирзоев гнал по дороге на BMW X6. В какой-то момент парень то ли уснул, то ли отвлекся - его машина пересекла все встречные ряды и вылетела на тротуар. Не похоже было, что шофер пытался тормозить. Уже на тротуаре BMW сбила стоявшего мотоциклистаВиталия Гришина. Байкер погиб на месте.
Что можно сделать?
Самый эффективный способ снизить аварийность - поставить отбойник, разделяющий встречные потоки. Тогда можно хотя бы избежать лобовыхаварий, в которых, по статистике, гибнет больше всего людей.
- На практике это трудно осуществить, - рассказал «КП» источник в Дептрансе. - Посередине Кутузовского проспекта проходит спецполоса, по которой едут авто с высокопоставленными чиновниками. Нужно согласие федеральных властей, чтобы установить ограждение.
- Я не думаю, что изменение инфраструктуры что-то даст, - уверен завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян. - Гонщики и мажоры будут и дальше лихачить. Их остановить смогут только камеры фиксации и посты ДПС. Только строгий контроль окажется эффективен.
2. САДОВОЕ КОЛЬЦО
В ноябре 2015 года 19-летний сын крупного московского бизнесмена Джабраил Аюбов ехал на своем Porsche Panamera. В районе Крымского моста его грубо обогнал Mercedes.
Аюбов решил догнать второго водителя, начал разгоняться и врезался сразу в две иномарки - Сhevrolet Aveo и Chevrolet Lacceti. Те по инерции зацепили другие авто. Итог - 7 разбитых машин, два человека в больнице.
За месяц до этого, в октябре 2015 года, студент МГИМО Томас Левиев на папином Ferrari гнал по Крымскому мосту. Спорткар резко перестраивался в потоке. Водитель потерял управление и врезался в боковой отбойник - машина отлетела в сторону и протаранила Volvo и Ford. Серьезно пострадал один человек. Сам 18-летний Левиев отделался небольшими травмами.
На Крымском мосту в Москве бриллиантовый мальчик-2 устроил ДТП с участием семи машинВ центре столицы 19-летний водитель Порше-Панамера стал виновником массовой аварии
Что можно сделать?
Опять-таки помог бы отбойник посередине проезжей части. И хотя в плане по реконструкции Садового кольца никакие разделители не предусмотрены, о безопасности трассы все-таки не забыли - съезды на боковые улицы и полосы для движения разделят при помощи островков безопасности и мини-скверов. Это упорядочит движение и в некоторых местах сократит количество рядов. Чем уже дорога, тем меньше там гоняют.
- Специально что-то строить на Садовом кольце, чтобы затормозить поток, бессмысленно, - уверен Норайр Блудян. - 99,9% водителей едут по правилам. Создавать препятствия из-за 0,01% лихачей никто не будет. Здесь, как и на Кутузовском проспекте, нужно живое присутствие дорожной полиции.
3. МКАД
По статистике, Московская кольцевая автодорога считается самой опасной. Несмотря на сплошной бетонный разделительный барьер, из года в год здесь гибнет больше всего людей. Причем число жертв сильно не меняется.
Самый распространенный вид аварий: наезд на препятствие. Водители бьются либо об ограждения вокруг ремонта, либо о стоящие на обочине авто. Резонансные ДТП с золотой молодежью происходят не так часто, зато на МКАД хватает гонщиков попроще.
Что можно сделать?
Как ни парадоксально, находятся люди, которые решаются перебежать МКАД. Понятно, что успешно это сделать удается далеко не всем. Помочь могут дополнительные секции в бетонном отбойнике. Если барьер сделать очень высоким, чтобы через него нельзя было перелезть, то и бегуновстанет меньше.
Еще на МКАД нужны дополнительные площадки для аварийной остановки. Сейчас для водителя с поломкой один вариант - встать на обочине, где он может стать жертвой лихача.
«ДАЙТЕ НАМ МЕСТО»
Стритрейсеры давно хотят, чтобы город бесплатно выделил им место под гонки. Неожиданно уличных лихачей даже поддержали депутаты Госдумы.
«Просим вас проработать вопрос о создании на территории Москвы многочисленных открытых треков для проведения автомобильных гонок и соревнований различного типа», - говорится в тексте запроса к мэру Москвы Сергею Собянину от парламентариев.
Ответа нет, но пока городские власти точно не собираются финансировать строительство бесплатной гоночной трассы.
- Пусть стритрейсеры выкупят у города землю и за свой счет построят трассу, - предложил завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян. - Я не понимаю, почему трек надо строить за счет бюджета. Носиться хотят какие-то подростки, а деньги им должен давать я и другие налогоплательщики.