«Я не из тех, кто напрашивается на жалость или любит поныть. Меня нужно чувствовать, и у супруга это получается. Он как-то умеет не лить воду, не вставляет в разговор неуместные слова. Стефано говорит коротко и по делу. Он может просто обнять, постарается отвлечь, и знаете, как-то сразу становится сильно легче», — говорит Марина Федункив, сыгравшая главную роль в новом проекте «Кафе «Куба», который стартует на ТНТ 13 марта.
— Марина, чем лично для вас, актрисы, которая имеет возможность выбирать лучшие сценарии, интересен проект «Кафе «Куба»? Чем он отличается от других развлекательных сериалов?
— В первую очередь, моя Тамара — просто шикарная героиня. Наконец-то я сыграла роль женщины, которая находится в центре круговорота событий. Крутой сюжет и противостояние двух героинь — это всегда интересно. Кроме того, вторая главная роль досталась невероятно талантливой актрисе — Маше Смольниковой. Она для меня стала открытием! Да и вообще, вся большая команда Good Story Media, снимавшая сериал, — это практически моя семья, ведь они сделали и «Реальных пацанов». Поэтому с такими людьми плохой, неинтересный проект получиться не может. К тому же фишка в том, что действие происходит в начале 2000-х годов. То есть вроде бы совсем недавно это было, но столько всего изменилось, такая ностальгия берет…
— Какие у вас остались впечатления от тех непростых времен? Ведь нулевые — они уже и не «лихие», но и не менее захватывающие во многих смыслах.
— Нулевые я вспоминаю с теплотой. Да, были сложности, но человек так устроен, что весь негатив со временем забывается, остаются только хорошие воспоминания. Я помню, что мы жили с ощущением, что вот-вот случится нечто важное: миллениум как-никак. Мечтали, строили планы, верили, что они сбудутся, — до сих пор помню эти ощущения. Поэтому на съемочной площадке погружалась в них, вспоминала ту Марину, что жила в нулевые, и играла Тамару, полную ее противоположность.
— Режиссер проекта — Жанна Кадникова. Ее называют комедийным гением. Работу с ней действительно можно называть уникальным опытом?
— Жанну я просто обожаю! Я правда считаю ее гениальной: так, как видит она, не видит никто. И неинтересных проектов у нее не бывает. Вы, кстати, в курсе, что именно Жанна сняла сериалы «Реальные пацаны», сериалы «Улица» и «Универ»? А также все мои видеоклипы, включая знаменитый клип «Лав Стори». И вот теперь представьте, каким бомбическим получилось «Кафе «Куба»! Мы с ней единомышленницы от А до Я. Хотя вроде бы — две противоположности. Но у Жанны потрясающее чувство юмора, а еще она очень глубокий и ранимый человек. Когда-то мы вместе учились в одном институте: я на режиссерском, а она на актерском факультете.
— Марина, а позволяете ли вы себе спорить на площадке с режиссером и продюсерами?
— Конкретно с Жанной Кадниковой у нас был инцидент на съемке первого сезона «Реальных пацанов». Я же училась на режиссера, считала себя самой умной. Как это мне указывают, как нужно играть, да еще и персонажа, которого я придумала сама? Ох, намучилась она со мной, я ее буквально доводила до слез, пока мы все не обсудили и не договорились, что каждый из нас будет выполнять свою работу. С тех пор не просто живем и работаем душа в душу, но и стали близкими подругами.
— Как вы считаете, насколько правы критики, которые часто рассуждают о феномене юмористов: когда смешной в кадре человек на самом деле довольно грустный в жизни. Вот вы — оптимист?
— Конечно, оптимист. И всегда шучу и над собой, и над разными ситуациями, стараюсь быть на позитиве. И все проекты, которые не связаны с кино или театром, у меня тоже с юмором. Большая сольная концертная программа: так там каждый номер и песня — сплошной угар, мои социальные сети — тоже про шутки и приколы. И это не потому, что я в образе, а потому, что мне это самой нравится, меня это заводит. Вот, например, мы с мужем поехали в Париж, в романтический отпуск, казалось бы, но и там юмористических роликов наснимали, оно само рождается. То есть я и в обычной жизни веселая.
— Однажды вы сказали, что через десять лет мечтаете всего-то… быть счастливой. Каждый из нас вкладывает в это понятие больше или меньше. Что нужно вам, чтобы быть счастливой?
— Счастье — удивительное чувство, оно или глобальное, или в мелочах. Иногда, чтобы почувствовать себя абсолютно счастливой, нужен всего-навсего глоток кофе, если, к примеру, ты собиралась в спешке и не успела ничего. Конечно, я хочу, чтобы мои родные и близкие люди, мои прекрасные домашние животные были здоровы, чтобы у них все было хорошо. Чтобы в отношениях у нас с мужем продолжала царить гармония и мы по-прежнему схоже смотрели на вещи и двигались в одном направлении. Хочу чувствовать, что нужна зрителям, видеть это в их глазах, слышать в их аплодисментах. Хочу просто жить. Несомненно, все это делает меня счастливой.
— «Моя задача — поднимать людям настроение», — говорите вы. В том числе для этого создаете новые шоу и участвуете в новых проектах. А хочется ли вам «на ручки» самой, чтобы кто-то поддержал, пожалел?
— «На ручках» я бываю регулярно. (Смеется.) Знаете, я и себя чувством юмора спасала, оно меня выручало даже в самых тяжелых жизненных ситуациях. Да, раньше, когда была одна, действительно была постоянная потребность в том, чтобы кто-то был рядом. Какой бы сильной ты ни была, иногда нужно позволить себе быть слабой. Меня спасали мои животные. Вообще, я не из тех, кто напрашивается на жалость или любит поныть, если честно. Меня нужно чувствовать. У супруга это получается. Он как-то умеет не лить воду и не вставляет в разговор неуместные слова. Стефано (муж актрисы — итальянец. — Прим. ред.) говорит коротко и по делу. Либо он просто обнимет, постарается отвлечь, и знаете, как-то сразу становится сильно легче. А еще в трудной ситуации для меня скорее важна не жалость, а рациональное мнение или совет. При этом прислушаюсь только к человеку, который, знаю точно, по силе духа на одном со мной уровне или выше. В моем случае это супруг, несколько очень близких подруг и мой продюсер.
— Кого или что вы можете назвать своей главной опорой в жизни?
— Все, к чему я так долго шла, стало моим фундаментом, моей опорой. Мои друзья, команда, с которой мы провели сотни бессонных ночей на съемочной площадке, с кем делились радостью и вместе переживали невзгоды. Мои родные, которые всегда верили в мой успех, иногда даже больше меня самой. Мой муж, с которым я могу позволить себе быть слабой, быть самой собой.
— Вы кажетесь одновременно и ранимой, и «по-армейски» вышколенной. О чем, вообще, вы думаете утром, а о чем — перед сном?
— Утром первая мысль: не проспала ли куда? А перед сном я конечно же гоняю в голове срочные дела: те, про которые забыла или упустила из виду и их необходимо вот прямо сейчас сделать, до утра не ждет. (Смеется.)
— Бывает ли такое, что, общаясь с человеком, вы думаете про себя: «Знал бы ты, какая я на самом деле?» И кстати, какая?
— Я никогда не пыталась быть другим человеком. Играю я на сцене и съемочной площадке, а в жизни остаюсь собой. Поэтому я такая, какая есть. Нет, ну конечно, не станешь сразу на человека выплескивать все свои негативные черты характера. Если о них говорить, то я могу быть взбалмошной, нетерпеливой, чересчур эмоциональной. А еще люблю советы давать, которых не спрашивали. Ужасная черта, пробую искоренять ее в себе.
— Что может заставить вас, женщину с непоколебимым характером, расплакаться?
— Жестокое обращение с животными или детьми. Я не просто плачу, а готова рвать и метать. Животные — они ведь очень преданные, мои были со мной в самые тяжелые моменты. А дети — очень беззащитные, ну как можно их обижать? Причем поплакать я могу, увидев какие-то ролики в социальных сетях, мне много не надо. (Улыбается.)
— Вас часто называют сильной и даже слишком. Это комплимент или «повинность»? Комфортно ли вам быть сильной и, вообще, каково это?
— Это скорее объективная реальность. Так повелось, что многие наши женщины сильные. Они не выбирали себе эту участь. Меня жизнь и обстоятельства, в ней происходившие, сделали сильной женщиной, но я понимала, что не горжусь этой «должностью». Знаете, когда я вспоминала истории, которые были у меня в жизни, чтобы написать книгу «Жизнь сквозь смех», я иногда сама себе поражалась, как я через это прошла, как-то ведь выдержала. Потому сильной мне стать пришлось. И я очень рада, что сейчас благодаря мужу учусь и заставляю себя расслабляться, быть «девочкой», не тащить все на себе и не искать решений исключительно самостоятельно. Я так не умела, наверное, с детства.
— Кстати, какой главный урок вы вынесли из детства и пригодился ли он сейчас?
— Наверное, он заключался в том, что нельзя ограничивать человека в его самореализации. Вот как мои бабушка и дед, сельские жители, поддерживали стремления моего отца стать классическим музыкантом? А мои — быть актрисой? Бабушка меня «освободила» от математики и естествознания. Она ходила в школу, говорила с учителями, объясняла, что ее Марийке — будущей актрисе — вряд ли пригодятся эти науки, но очень нужен хороший аттестат. И учителя вошли в положение, помогли будущей актрисе. Я очень благодарна им за это.
— Многие представляют вас, не актрису, а девушку за кадром, такой же «буйной», как тетя Марина из «Реальных пацанов». Что у вас общего с героиней и что на самом деле может вывести из себя?
— Я не переношу несправедливость. В юности мне очень часто из-за этого попадало — меня так и из института отчислили, когда я повздорила с педагогами из-за любимого мальчика: его хотели привлечь таскать тяжести, а ему это было противопоказано. Сейчас уже реагирую на такие вещи не так буйно, но внутри все кипит. А Маринка моя не буйная, она конкретная. Она просто себя не сдерживает, говорит все как есть и ведет себя так, как считает нужным. А вот растрогать может практически все, я очень сентиментальный человек, «любящий» — как говорит мой муж. Но, повторюсь, я очень эмоциональная. С годами немного научилась эмоции сдерживать.
— В чем нам только не приходится себя сдерживать! Вот, например, простите за женское любопытство, что вы едите, например, на завтрак? Куда ни оглянись, все на правильном питании, а вы?
— Ой, ну как мы, девочки, и не посплетничаем? Это все в порядке вещей, не извиняйтесь. Но я вас расстрою, я не соблюдаю диет, не считаю калории и пройденные за день шаги. Нет, по возможности, конечно, слежу за питанием. Но, если у меня насыщенный график, готова съесть хоть что-то, все равно что. В идеальном мире с четким графиком я бы, конечно, питалась правильно, по часам, но вы понимаете, что это не всегда от меня зависит, и дисциплина тут ни при чем. И когда мне в социальных сетях пишут: «Ты так похудела», я улыбаюсь, потому что скорее «вымоталась» — например, были съемочные смены или многочисленные гастрольные переезды, и вес ушел самостоятельно. И все же, возвращаясь к завтраку. Иногда могу просто кофе выпить, а иногда омлет, бутерброды, йогурт… Тут зависит от количества времени на завтрак.
— Не продолжить разговор о еде с актрисой, которая обаяла итальянца, — преступление. Поделитесь, пожалуйста, как вы готовите, как вы ругаетесь (не говорите, что нет), как вы миритесь?
— Да, у нас дома иногда можно снимать кино! (Смеется.) Мы со Стефано очень темпераментные. Но кто из нас итальянец — неясно. Потому что кричать и бить посуду — это скорее про меня. Стефано считает это пустой тратой энергии, и по укоризне на его лице это очень читается. Муж в нашей паре отвечает за мудрость: он чувствует, когда градус эмоций чересчур накаляется, и моментально его нейтрализует — шутит, обнимает, «сдается». Ну и главный на кухне у нас, конечно, Стефано. Во-первых, он очень любит готовить. Во-вторых, трудные студенческие годы для него тоже не прошли даром — он подрабатывал в кафе и там научился готовить отменно. Что вы там про правильное питание спрашивали, кстати? (Смеется.) Пасты и пиццы в моем рационе регулярно. Но и я тоже не остаюсь в стороне. Мое секретное оружие — это борщ. Вот не знаю, как сложилось так, но итальянец Стефано его обожает. Мы даже ролик для соцсетей на эту тему снимали.
— Кстати, насчет соцсетей. Насколько спокойно Стефано мирится с вашей популярностью в России? И приходится ли вам мириться с ней самой?
— Я всю жизнь мечтала стать актрисой, быть востребованной, интересной зрителям. Популярность — это то, что идет «бонусом» к любимому делу любого публичного человека. Я ценю, что это у меня есть. Стефано с большим уважением относится к тому, что меня узнают, любят зрители. Но сам он предпочитает быть вне публичности. Все совместные появления и интервью, выходы на мероприятия, где будут СМИ, — не совсем его стезя, он человек бизнеса. Идет на это ради меня, но сам он крайне равнодушно или даже с легким негативом относится к своей возможной публичности.
— А где, если не секрет, вы живете: в столице или за городом? Какой ритм вам вообще комфортнее?
— Мы живем за городом. Я всегда мечтала о доме, таком же, в котором росла. Это мое место силы. Я обожаю ритм большого города, но жить предпочитаю в своем доме. С шести месяцев до выпускного класса жила у бабушки в селе, рядом поля, люди почти все заняты в сельском хозяйстве, имеют домашний скот. Мы же родом из детства. Вот теперь у меня в подмосковных Ватутинках свой дом, земля, собаки, небольшое хозяйство — полный кайф. Я, когда туда приехала, увидела во дворе колодец, как в детстве у бабушки, поняла: мое место… А понты — это не про меня. Я «народный» человек, живу, думаю, чувствую как простые люди. На жизнь мне хватает, и слава богу, а излишки лучше нуждающимся отправлю.
Если съемки в Москве допоздна или, например, прилет с гастролей ночью, то могу переночевать в квартире Стефано. Там же мы проводим время, если у нас общий выходной, мы поехали погулять в Москву. Да, у меня бывают моменты, когда хочу весь день провести в постели и ничего не делать. Если есть возможность, позволяю себе это. Одного дня вполне достаточно — и можно бежать дальше.
— Вы как-то говорили, что считаете — мужчина в семье должен быть главным. В какой момент вы так решили?
— Когда так решила? Когда вышла замуж. Я теперь за мужем — главный в нашей семье Стефано. А еще мне очень нравится фраза: муж — голова, а жена — шея. Я ведь могу и повернуть туда, куда нужно. (Смеется.)
— Марина, как вас воспитывали в детстве? Какой вы, будучи юной девушкой, представляли себя в пятьдесят?
— Меня очень любили и поддерживали все, что я делала: смотрели каждый вечер мои представления, отпускали на хор, в театральную студию, посещали все мои выступления. А еще ничего не запрещали, а направляли. Честно, я никогда не задумывалась, какой буду в пятьдесят. Для меня цифры в паспорте, как в одной из моих песен поется, «не главное, ведь важнее молодость души». Мечтала, что в пятьдесят лет уж точно буду на сцене и буду востребована. Получается, что сбылось.
— Как так получилось, что кроме актерской деятельности вы занялись еще и сольной карьерой?
— Меня заставили. (Смеется.) Мой продюсер хитрый ход сделал: запиши, мол, песню как эксперимент. А она зашла слушателям, ее на радио взяли. Нужно следующую. А там уже я в раж вошла. Тем более столько лирических композиций на эстраде, а юморных мало. Решила на них сосредоточиться. Кстати, к премьере «Кафе «Куба» выходит моя песня «Придорожное кафе». Она записана в стиле 2000-х, и это очень веселая композиция. Рассчитываю, что будет таким же хитом, как и сам сериал. (Смеется.) Но певицей при этом я себя не считаю. Я много раз говорила, что я «поющий персонаж». И у персонажа этого в программе не только песни, но и комедийные номера, а со мной на сцене еще пять персонажей. И хоть я не вокалистка, но к делу подхожу ответственно: песни пишут и аранжируют топовые авторы и саунд-продюсеры (даже на студии АВВА в Стокгольме был опыт записи у меня). Номера пишут авторы самых лучших комедийных и стендап-проектов, мой коллектив — это очень талантливые и харизматичные актеры, ну и работают с нами профессиональные режиссеры, хореографы и даже костюмеры. Я рада, что программа зашла — корпоративы мы с ней «разрывали», а сейчас уже едем на афишные концерты и для них добавили пару песен и интерактивов со зрителем.
— Вы хотели бы собственный, например, продюсерский проект? Если да, то какой?
— Ой нет, я совсем не менеджер. Мы не так давно познакомились с Яной Рудковской. Вот она — настоящий продюсер, она четко все видит, просчитывает шаги вперед, выстраивает коммуникации и, главное, получает от этого удовольствие. Потому и артисты у нее успешны. А я же удовольствие получаю уже от процесса самореализации, от того, когда сама выхожу на сцену, что-то творю.
— Вы ведь еще задействованы и в театральных постановках. Скажите, для вас это особенное удовольствие?
— Это радость встречи с любимыми зрителями. Видеть их глаза, слезы, слышать их смех. Выкладываться на сцене, оставлять всю себя, потому что тут не может быть второго дубля. Это ни с чем не сравнимое удовольствие.
— Чем вы займетесь завтра?
— Завтра долгожданный выходной. Поэтому у меня лучший план — отсутствие планов. Проведу день с мужем в свое удовольствие.