Сейчас 47-летняя Лина снимается в новом сериале вместе с Вуди Харрелсоном и Джастином Теру — о знаменитом скандале «Уотергейт», навсегда изменившем политический мир Америки. До этого она появилась еще во множестве телесериалов и в высокооктановом боевике «Пороховой коктейль», где сыграла модную нынче в кино крутую барышню. И все же, как призналась Лина, ей не слишком по душе масштабные истории и она скучает по старому доброму британскому кинематографу и мыльным операм...
— Ваш новый фильм «Пороховой коктейль» иногда сравнивают с «Убить Билла» Тарантино или с боевиками о Джоне Уике...
— Прекрасно! Это здорово, когда женщинам позволяют играть традиционно чисто мужские роли. Не боятся нас видеть в сценах насилия, борьбы, необходимых для выживания «хороших парней», но всегда раньше неприемлемых для «хороших девушек». Там я хоть и главная героиня, но есть еще целых пять боевых подруг. Однажды мы с ними устроили знатный «девичник» и отлично провели время, правда, не обошлось без головной боли на следующее утро. Я подружилась с актрисой Карен Гиллан. Она в «Докторе Кто» играет, и я ее большой фанат в «Джуманджи...». Мы с дочкой эти фильмы много раз пересматривали.
Но больше всего мне нравится в «Пороховом коктейле» тот факт, что мы совершенно не посылаем никаких месседжей и тем более не вбиваем их молотком в головы зрителей. Просто сделали кино, которое должно вызывать ребяческий восторг от всего безобразия, что устраивают эффектные барышни с пушками под стильную музыку и неоновые отблески. С кайфом побегали, покричали, повоевали с парнями. Словом, занялись настоящим экшеном. Мечи, правда, были ненастоящие, а вот другое оружие — да, пришлось пройти неслабую подготовку. Я думаю, меня теперь и в армию запросто возьмут!
— Разве вам не хватало экшена в «Игре престолов»?
— На самом деле его было не так уж и много. Большую часть времени я провела на студии в Белфасте, в комнате с «зеленым экраном». Разве что спускалась вечно по лестнице студийной в королевском облачении и боялась оступиться. Меч если и держала в руке, то понарошку, а орудовать им почти и не приходилось.
— Правда, что вы обходились на съемках «Порохового коктейля» практически без дублеров?
— Да, мы сами старались участвовать в драках и прочем экшене. Это необходимо, чтобы зрители поверили. На мой взгляд, всегда понятно, когда каскадеры работают вместо актеров.
— Вы вообще часто себе позволяли критиковать «Игру престолов», и особенно выражали недовольство финалом шоу...
— (Пожимает плечами.) Ну, я просто говорю что есть. Мне не понравился и финал, который Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс уготовили моей героине, как они от нее избавились... Я надеялась, что Серсее дадут шанс совершить что-то особенное. Вступить в схватку и победить напоследок, пускай даже ценою смерти. А так я просто умираю в объятиях своего любовника Джейме Ланнистера — и все. Кирпичная кладка нас накрывает... Типа, туда и дорога этой злыдне. Как меня до сих пор иногда величают, упорно ассоциируя с Серсеей Ланнистер. Нет, я мечтала о другой смерти. Жаль, что со мной не обсудили... Я ведь в качестве зрителя тоже что-то инвестировала в это шоу, и у меня появились любимые персонажи и представления о том, как должна умереть Серсея. И обиды и раздражение накопились за 9 лет... В общем, я бы хотела более эпической смерти. К тому же у сценаристов руки по большому счету были развязаны — могли придумать разные ходы и повороты. Но с другой стороны, понимаю, что всем бы они никогда не угодили.
— Интересно, а вы встречаетесь с коллегами по «Игре престолов» после ее завершения? Как-то общаетесь?
— Разумеется! У нас есть чат в соцсетях с «престольщиками», как я нас всех называю. На ежедневной основе мы там тусуемся, настоящая «свалка» — дико смешно бывает. И всегда можно сказать, кто сколько выпил в этот день. (Смеется.) Недавно ужинала с Дэном и Дэвидом, кстати, и мы довольно саркастически вспоминали шоу и финал в том числе, и недовольство фанатов. Между нами за 9 лет возникло много всего. Несмотря на споры и несогласие, без чего просто немыслим творческий процесс. Мы напоминали большую дисфункциональную семью в те времена. Но с тех пор научились смеяться и над собой, и над нашими конфликтами.
— Насколько мне известно, не все участники этого творческого процесса так легко смогли расстаться с ним. Кит Харингтон, например, даже был вынужден отправиться в реабилитационную клинику после съемок...
— В молодости я рыдала всякий раз, когда заканчивалась работа, брала буквально у всех телефонные номера. Но с возрастом ощущения остроты и эмоциональной насыщенности притупляются. Молодые актеры, кто вырос, по сути, на этом шоу, как Софи Тернер или Мэйси Уильямс, возможно, сохранят дружеские отношения надолго. Но у большинства из нас уже были свои семьи, свои дети. Не до этого.
Я знала, что создатели «Игры престолов» собираются в последний день съемок произнести речи и подарить каждому режиссерские раскадровки с последовательностью сцен и движений, которые делали художники. И когда этот момент наступил, я пожалела, что не сбежала пораньше, как планировала, потому что почувствовала очень сильные эмоции. И стала быстро-быстро спускаться по лестнице. А слезы-то глаза застилали, и я чуть было не навернулась. Хорошо, меня Дэн и Дэвид поймали. (Улыбается.) Ну а потом они произнесли свои речи, и это было очень трогательно...
— Вот вы упомянули детей. Ваша дочка родилась уже в эпоху «Игры престолов»... (У Лины есть 11-летний сын Уайли Эллиот от брака с ирландским музыкантом Питером Лоугрэном, они развелись в 2013 году, и 6-летняя дочка Тедди — от второго мужа, режиссера Дэна Кадана, с которым она рассталась в 2019 году. — Прим. ред.) Не мешала работа детьми заниматься?
— Я рассматриваю появление детей как благословение. Перестаешь фокусироваться на себе, и больше недоступна былая роскошь — погружаться и растворяться в проблемах. Всю любовь и заботу отдаешь детям. Это самая замечательная часть моей жизни. Лучшее из того, что со мной происходит.
— Вы как-то обмолвились, что немало пострадали от мужского шовинизма в Голливуде...
— Никогда не забуду, как в молодости я ходила бесконечно на кастинги и однажды директор открытым текстом сказал: «Ты в курсе, что режиссеры и вообще все мужчины берут эти видео домой, смотрят их и решают, с кем бы им хотелось переспать?» Но я никогда, ни единого раза в эту игру не играла. Ни с кем не заигрывала, чтобы получить работу. Может, отчасти поэтому у меня довольно долго — до «Игры престолов» — была не слишком бурная и яркая актерская карьера.
— А какие качества в Серсее вам оказались наиболее близки?
— Ее безоговорочная любовь к детям. Несмотря ни на что, ни на какие их поступки. И то, что она никогда не сдается, не отступает. Пришлось бы вступить за детей в схватку с тигром — дралась бы до последнего, пока не победит. И я этим восхищаюсь.
Может, оттого, что я в детстве сама была тем еще ребенком — упрямая, взрывная, бунтовала против всех правил. Особенно если учесть, что у меня папа — офицер полиции. Можете себе представить, как я родителей изводила! В подростковом возрасте без конца мальчиков тайно приводила в дом. Как-то мой очередной бойфренд ночью пошел в туалет и наткнулся там на маму. Она от неожиданности закричала, прибежал отец и вытолкал парня за шкирку прямо без одежды на улицу... Но безумие своих поступков я по-настоящему осознала, только когда получила эту рискованную роль Серсеи.
Вообще, эта героиня изменила мою жизнь во всех смыслах. Она вся состоит из террора и паранойи и пытается игнорировать ураганы, которые вокруг нее все разрушают. В ней столько всего намешано, и невольно я во все это окуналась, во все ее битвы и боль. Серсея мне кажется женщиной, которая много страдала, особенно в детстве. И ее взрослая жизнь отражает эти расстройства, крушения надежд и полнейшую душевную и жизненную неразбериху. Интересно играть героиню, которая может себе позволить делать и говорить ужасные вещи, ведь в жизни реальной такого не сделаешь. Хотя иногда очень даже хочется...
— Вы сами производите двойственное впечатление — сильной и в то же время неуверенной в себе женщины...
— Я, если честно, понятия не имею, почему меня все время приглашают играть сильных и крутых героинь — в «Игре престолов», «300 спартанцах», «Судье Дредде», «Пороховом коктейле»... Многие годы после начала карьеры я снималась исключительно в независимых малобюджетных картинах. Эмоции и психология там превалировали, а деньги значили мало, потому что их практически и не было. И вдруг — раз, и случился поворот, и я стала раздавать удары направо и налево. Но мне до сих пор кажется странным, что девчонка из Йоркшира способна вышибить дух у крутых парней. (Смеется.) Потому что сама-то я совсем не крутая. В общем, убейте меня, не понимаю, чем я заслужила подобную честь.
— Во многом благодаря подобной работе — я имею в виду главную роль в сериале «Терминатор: Битва за будущее» — вы получили роль в «Игре престолов»...
— Благодаря своему экранному брату и давнему другу Питеру Динклэйджу (американский актер сыграл в «Игре престолов» брата Серсеи Тириона Ланнистера. — Прим. ред.). Это он мне предложил сходить на пробу в новое шоу. Мы тогда снимались с ним в одной малобюджетной картине в Лос-Анджелесе, жили в настоящем караван-сарае, все делили друг с другом. Я люблю Пита. Считаю его замечательным актером и человеком. И подумала тогда, что раз он мне это предлагает, значит, должно быть здорово. Но я долго еще думала, что все ограничится поездкой в Шотландию. Повеселимся месяц, поснимаем, а потом все заглохнет с этим безумным шоу.
— Ну да, а 9 лет спустя вы зарабатывали уже 1 миллион долларов за одну серию...
— Верно. Но иногда в метро кто-то возьмет и начнет ко мне приставать или даже преследовать. Я ужасно паникую в таких случаях. Ненавижу подобные моменты «славы». Но, разумеется, успех дал мне не только деньги, но и право голоса. И я могу не только выбирать сценарии, но и решать проблемы, которые раньше бы просто не потянула, — помогать разным людям в сложных ситуациях. Звучит наивно, но для меня это оказалось очень важным.
А что касается карьеры, я все чаще подумываю вернуться в скромный мир современных британских драм, я по ним скучаю. Или сыграть роль в популярных же британских шоу типа «Корона» — обожаю этот мыльный сериал. И в комедиях. Не поверите, но большинство моих друзей вам подтвердят: у меня неплохое чувство юмора. Ах да, моя голубая мечта — сняться в фильме Педро Альмодовара. Хотя пришлось бы выучить испанский язык — и это будет сложнее всего...
— Говорят, вы, как Марго Робби, увлекаетесь татуировками...
— Да, у меня их немало — целых 13 штук. Я никогда особо не интересовалась, например, дорогими сумками, зато не могла удержаться от искушения сделать очередное тату. Чуть ли не каждые полгода возникает такое желание. Это словно ритуал для меня, перезарядка. Одна из первых была простая — имя возлюбленного... (Речь о британском актере Джейсоне Флеминге, они прожили 9 лет, а после разрыва Лина долго не могла прийти в себя. Она называла его «любовью своей жизни», и возможно, так оно и есть до сих пор, несмотря на всех мужей и романы. — Прим. ред.) А потом пошли посложнее... включая рисунки редкого вида слонов. (Смеется.) Никогда не знаю, какой будет следующая. Идея сначала зарождается, потом превращается в навязчивую, пока я ее не реализую. Подруги умоляют прекратить этим заниматься, но я пока не могу остановиться. И меня раздражает, когда тату приходится замазывать и закрывать во время съемок.
— Вы снова вернулись в Лос-Анджелес из своей английской деревни, куда перебрались после развода с первым мужем Питером Лоугрэном... (По слухам, Лина переезжает в Калифорнию из-за американского актера Марка Менчаки, известного по ролям в популярных сериалах «Родина», «Черное зеркало», «Сонная лощина» и других. Говорят, их отношения развиваются с 2019 года. — Прим. ред.)
— Я подумала и решила, что моим детям лучше жить под синим небом, на солнышке, чем киснуть в Англии под вечным дождиком.