Игорь: Даже не пытаюсь найти ответ. Это глупо. С собой бы разобраться, а уж с женщинами… Я, например, захожу в магазин и через пять минут точно знаю, что мне нужно, а Лена, жена, будет три часа стоять около вешалки и что-то прикидывать в уме. О чем она думает? Я знаю одно: женщина должна оставаться женщиной, а не махать кайлом в четыре утра на пятнадцатиградусном морозе. Поэтому никакого равноправия.
Гражданский брак — удобная лазейка
— Скажите, как Настя приняла вашу вторую жену Лену? Переживала ли она из-за развода родителей?
И.: Отвечу так: увы, время все лечит.
— Не поняла…
И.: Дело в том, что ты не должен отмахиваться от своих проступков., забывать их. Только они учат нас жизни.
Лена: Позвольте, я поучаствую в вашей беседе. Что и говорить, Настя переживала. Я долго просила Игоря познакомить нас, справедливо полагая, что личная встреча может все изменить. В общем, мы встретились… у стоматолога. Я поехала проверить зубы и предложила взять Настю с собой — якобы для того, чтобы проверить состояние и ее зубов. Но на деле это был предлог для встречи. После этого мы с Настей стали общаться, вместе покупать одежду, косметику. Позже Настя начала гостить у нас, а потом и вовсе переехала. Сейчас она — взрослая барышня, папина гордость. В этом году окончила театральную академию.
И.: Я люблю говорить: «Хочешь быть актрисой — пожалуйста! Разонравится — пойдешь в космонавты». К слову, Алиса тоже начала выходить на сцену. Она участвует в антрепризе, где мы с Леной играем, «Ловушка для симпатичного мужчины».
Л.: Когда приходят гости, мы тоже дурачимся и показываем отрывки из спектаклей. А иногда сами придумываем сценарий, костюмы. У нашего папы домашние роли получаются особенно забавно! Все друзья в восторге!
— Кстати, а что сказали друзья, когда вы после девяти лет совместной жизни отправились под венец?
И.: Они, конечно, были шокированы! Никто из нас ведь не думал о свадьбе. Нам были интересны свободные отношения. Мы уходили, возвращались, выбегали из машин, искали друг друга.
Л.: Неправда! Меня тяготило такое положение. Но Игорь держал оборону: «Ты не понимаешь, гражданский брак долговечен. А после штампа в паспорте человек успокаивается и начинает искать себе новые приключения». Может, это и так, но и то, что ты столько лет живешь в стрессе, а я жила именно так, не способствует нормальному психологическому состоянию.
И.: Каюсь, я ошибался. Гражданский брак — вранье, удобная лазейка, вариант выйти сухим из воды. Такие отношения называются простым и понятным словом «сожители». Можно чуть мягче — «любовники».
Рождению Алисы рукоплескал самолет
— И все же как вы решились на этот шаг — подать заявление в ЗАГС?
Л.: Благодаря Алисе! Узнав о беременности, я рванула на съемки к Игорю. Сижу в вагончике, жду, нервничаю. Как он отнесется к моей новости? Заходит Игорь. «Что случилось?» — спрашивает. Я же не могу выдавить из себя ни слова, молча протягиваю тест. Он садится, закуривает.
И.: Увидев две полоски, я понял, что просто обязан отвести Лену в ЗАГС. Девчонка и так столько лет со мной мучилась! Я, конечно, не рыцарь, но в меру сил стараюсь быть благородным человеком.
— Как вы Лене сделали предложение? Упав на колено? Протянув коробочку с бриллиантом?
И.: Ну и фантазии! Может, я вас разочарую, но все эти псевдоромантические экивоки считаю лишними. Мы поехали на УЗИ и, узнав, что у нас будет малышка, тут же решили бросить пить, курить и поздно ложиться спать. Только здоровый образ жизни!
Л.: А еще мы в тот же день дали ребенку имя. Смотрели по телевизору фильм «Четырнадцать цветов радуги», где фигурировала девушка Алиса. Я поймала себя на мысли, что среди знакомых никого с таким именем нет!
И.: Через несколько месяцев Лену увезли в роддом. Мне сказали, мол, все в порядке. Идите домой. Я даже не понял: «Как домой? Нас всех уже отпускают?» В общем, в состоянии анабиоза отправился в аэропорт. Увы. Мне надо было улетать по работе. Мама позвонила, когда я сел в самолет. «Игорь, все. Все», — и голос такой странный, глухой. Я аж подпрыгнул: «Что все?» — «Да родила она. Девочку». От таких розыгрышей можно инфаркт получить! Между прочим, тогда с рождением дочки меня поздравил командир корабля, а пассажиры искупали в овациях. Приятно! С Алисой познакомился только через два дня. Зашел в бокс к грудничкам и выдохнул: «Ну, здравствуй!»
— По ночам папа к малышке вставал?
И.: Я укладывал ее спать. Качал на ручках, включал на телефоне колыбельную.
— А почему сами не пели?
Л.: Его голос небезопасен для грудничка. (Смеется.)
И.: Ничего подобного! Я исполнял дочке свою любимую композицию про волчка, поглаживая ее по головке. Мой папа рассказывал, что я тоже любил, когда ко мне прикасались.
— Игорь, у вас две дочери. Может, пора замахнуться на сына?
И.: Понимаете, я не из тех, кто сдает ребенка на руки нянек. Мне говорят: «Вон у дворян по одиннадцать детей было!» Конечно. Но они и общались на удаленке. «Микки, как ваши успехи по математике?» — «Сегодня хорошо, папенька» — «Ну ступай в свою комнату». Да так можно и двадцать родить, а толку? Детей надо воспитывать, разговаривать, щекотать за бочок, нюхать их волосы, обнимать, возиться… Признаться, я не представляю себя отцом мальчика. Девчонки меня побаиваются, слушают. А рожу себе клона, что с ним делать? (Смеется.) У нас и так вечные выяснения отношений с Леной: никак не можем понять, кто в семье главный. Конечно, за мной всегда остается последнее слово. Но подрывная работа ведется. Правда, любая ругань теряет смысл, стоит нам только обнять друг друга. Кстати, я никогда не скрывал от Лены, что не смог бы прожить с нелюбимой женщиной ни дня. Тут с любимой-то трудно быть круглые сутки! Иногда хочется остаться одному. К тому же мы с разными вкусами: я хочу белое, она красное. В итоге берем шампанское.
— И кто идет на уступки?
И.: Я. Во-первых, у Лены гордость. Во-вторых, она девочка. В-третьих, я на шестнадцать лет ее старше. И вообще, жена держит меня в ежовых рукавицах.
— Кстати, про годы. Игорь, у ваших дочек большая разница в возрасте. Вы к ним по-разному относитесь?
И.: Да, и корю себя за это. Сидят, к примеру, обе на диване, я к маленькой подойду, обниму, пощекочу — а большая вне зоны моего внимания. Вроде взрослая уже, как-то стесняюсь, а может, боюсь получить отпор.
Л.: Зато Алисе от тебя больше и достается!
И.: Это элемент воспитания. Лена все время вступается за ребенка, причем делает это при ней. Считаю: это — главная ошибка! Именно поэтому Алиса любит маму, а папу считает злым. Я обижаюсь, хоть и понимаю, что веду себя глупо. Но ничего не могу поделать. Мне все время кажется, что если мы родные, в нас течет одна кровь, значит, думать и чувствовать мы тоже должны одинаково. Ан нет!
Влюбилась так, что чуть институт не бросила
— Игорь, не боитесь, что в семье появится зять — ваш ровесник? Это ведь сейчас в тренде. Вдруг у дочери будет любовь с первого взгляда. Вы, кстати, в такую любовь верите?
И.: А что, люди влюбляются со сто первого? Это сильно смахивает на расчет. Мы с Леной познакомились в ночном клубе в Севастополе, где я снимался в сериале «Спецназ». Посмотрел на барышню и потерял голову. Через день позвонил, она собрала вещи и поехала за мной, как за декабристом.
Л.: Я бросила учебу на пятом курсе филфака и отправилась на съемки в Екатеринбург. Хорошо, декан вошел в положение и простил прогулы. Это дало мне возможность получить диплом. Что подтолкнуло на такой безрассудный поступок? Влюбилась без памяти. Первые полгода жила с ощущением непрерывно порхающих в животе бабочек. Именно такого мужчину я и представляла себе в детстве.
— Знали, что избранник женат?
Л.: Это выяснилось через неделю, когда я нашла его паспорт. Когда мы встретились, я ничего про него не знала. Даже то, что он актер! Так что меня сложно обвинить в корысти.
— Игорь, а почему вы так долго не разводились?
И.: Поймите, я не тянул время. Просто не хотел добивать человека словом «развод». Оглянулся, а уже столько лет прошло! Развод — испытание, которого не пожелаешь и врагу. Самое страшное — слышать вопрос «За что?» и не находить на него ответа. Этот груз я до сих пор несу в себе.
Л.: Игорь самый добрый, щедрый, умный мужчина. И, как ни парадоксально, верный.
— Игорь, вы правда верный?
И.: На этот вопрос вы никогда не получите искреннего ответа. Я могу бить себя в грудь, но жизнь сложнее, чем деление на белое и черное. Например, мне непонятно, зачем женщина надевает короткую юбку, если любит мужа. К примеру, я вижу обнаженные ноги и начинаю воображать. Уверяю, остальные реагируют так же. Как-то у нас с Леной зашел разговор: а не попробоваться ли ей в кино. Но я сказал: «У женщин узкий диапазон ролей. Либо ты будешь чьей-то матерью, либо станешь играть любовниц. Ты готова к тому, что чужой дядька с запахом изо рта будет тебя целовать?» Правда, в кино она все равно сыграла.
Л.: Даже вспоминать об этом не хочу! Я выучила текст, продумала роль. Позвали на площадку, и тут оператор говорит: «Подвиньтесь чуть правее, а голову наклоните». Это выбило меня из колеи, и я начисто забыла слова. Помню, уходила с площадки, а на меня никто не смотрел, все делали вид, что страшно заняты. Я села в такси и разрыдалась. Думала: «Больше никогда!» Но не надо зарекаться! Во второй раз попросили сыграть крохотную роль жены героя Игоря. Я купила себе сценический костюм — ночную рубашку и пеньюар. Оделась, иду по коридору, а все опускают глаза долу.
И.: Все знали, что ты моя жена! Смотреть на тебя — все равно что уставиться на Горгону: вмиг испепелит.
Жена — персональный ангел-хранитель
— Лена, я не пойму: у вашего мужа есть вообще недостатки?
Л.: Конечно! Он не может жить без новостей. Когда на гастролях у него разбился телефон, я думала, мы этого не переживем.
И.: А что вы смеетесь? Может, без меня революция началась? Я хочу знать, чем живет страна и народ.
Л.: Еще он любит поворчать. Игорю не нравится все: долгие переезды, ночные перелеты, ранние поезда, неправильно сложенные футболки. Я, как его директор, молчу. Хотя иногда могу и выйти из себя.
— Зарплату он вам платит?
Л.: У нас общий бюджет, но Игорь имеет о нем приблизительное понятие. Зато чеки не собирает. Он щедрый человек. Перед каждым праздником прошу: «Не покупай ничего дорогого». В результате — серьги, телефоны, часы, машины. Игорь любит удивлять. Помню, в начале знакомства узнал, что я обожаю бананы. Так он купил мешок вкусностей: банановые сок, йогурт, банановые жвачки, конфеты, а еще сушеные и свежие бананы. Между прочим, он может не только кнопку на кофемашине нажать. Он и картошку пожарит, и яйца сварит.
— Игорь, скажите, чем вас покорила Лена?
И.: Она умела удивляться и восхищаться. Это важно. Я всегда представлял женщину с большими шелковыми крыльями, которыми она закроет и обогреет мужика. Персонального ангела-телохранителя. Теперь Лена и домостроитель. В мае мы переехали в дом, который купили давно, когда Алисе было полгода.
— Чей в доме дизайн?
Л.: Приглашали специалиста. Мы сразу отказались от позолоты, херувимов и прочего рококо. Наш стиль — минимализм. Белые стены, белая мебель, яркие акценты и ничего лишнего. Неподготовленные люди недоумевают: «А где вы живете?» Предмет моей гордости — ванна в виде яйца в спальне. Такую подсмотрела в отеле. А Игорь носится со своим кинотеатром и нереальными колонками.
— Как вам удалось сделать ремонт и не развестись?
Л.: Мы распределили обязанности. С Игоря — деньги, с меня — работа. Даже не ожидала, что это займет столько времени и сил! Представьте: приходишь в салон, там тебе сразу предлагают самые дорогие вещи. Считаешь — волосы встают дыбом. Но я не ленилась, приценивалась, а потом все заказывала через интернет. Те же двери, которые предлагали за восемьдесят тысяч, я купила за тридцать. Сэкономленные деньги — деньги заработанные, не так ли?
— Теперь, видимо, подумываете о доме за границей?
И.: Сначала надо дочерям квартиры купить. А потом, я не хочу никуда уезжать. Для чего? Здесь у меня есть дело, и речь не только о профессии.
— А может, просто боитесь невостребованности, бедности?
И.: В перечисленном вами тоже мало приятного. Знаете, мой главный страх — проснуться и понять, что я все делал зря. То, что пытался прокричать, оказалось неважно. Раньше считал: все понимают, что своих героев я играю с долей сарказма. А оказалось, люди полагают: я и в жизни такой — туповатый грубиян, хам.
— А вы не такой?
И.: Клянусь, я никогда не начинаю первый. Я терплю, терплю, терплю… Взрываюсь, когда наступает край. Я вообще не азартный человек.
— И в казино не играли?
И.: Туда ни ногой, даже когда был в Монте-Карло. Есть вещи, которые я исключил из жизни: мотоцикл, пилотирование самолета и карты. Помню, один друг, проиграв четыреста долларов, умолял меня одолжить еще триста. Я дал, а через секунду он их спустил. Даже не представляю, что должно случиться в моей голове, чтобы я владельцу казино просто так отдал свои кровные! Я люблю рисковать в кино. Но не в жизни. А вообще, беседуя с вами, поймал себя на мысли, что я счастливый человек. Счастье для меня — когда то, чего страшишься, обходит тебя стороной. Так вот, я счастлив. Но не имею права расслабляться: у меня двое детей, жена, мама, а работаю, по сути, я один.