В октябре на экраны выходит новый фильм о приключениях Питера Пэна. В роли пирата Черная Борода снялся Хью Джекмен. Наконец актеру представился шанс перевоплотиться в настоящего злодея. Ведь до этого ему приходилось играть лишь супергероев и благородных романтиков.
— Хью, в одном из интервью режиссер фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию» Джо Райт признался, что вы — самый приятный человек в шоу-бизнесе. Мне кажется, с этим многие согласятся…
— Только не моя мама. Когда она пришла на премьеру «Пэна» в Лондоне, кто-то из журналистов на красной дорожке упомянул как раз эту спорную характеристику — мол, а вы в курсе, что ваш сын известен как самый приятный человек в Голливуде? На что мама фыркнула и сказала: «В наше время это просто считалось хорошим воспитанием. Если он станет плохо себя вести и будет недостаточно любезным, схлопочет от меня подзатыльник». Так что я мил с журналистами и коллегами только из-за того, что не очень люблю подзатыльники.
— Вы и сами по первой профессии журналист. Кстати, не пишете сказки для своих детей?
— А как же! Дочка не любит, когда ей на ночь читают книжки, она требует, чтобы я рассказывал ей сказки. И каждый вечер я придумываю ей разные истории. Ну не «Питера Пэна», конечно, однако ей нравятся мои россказни.
Честно говоря, я вижу сходство между профессиями журналиста и актера. И тем и другим интересна природа человека. Нас объединяет любопытство, вернее, любознательность — желание понять, что за люди тебя окружают, что скрывают, почему поступают так или иначе.
— Книга Джеймса Барри о Питере Пэне экранизировалась не единожды. Но каждый раз в известном сюжете режиссеры находили новые краски и повороты. Каково ваше отношение к этой истории?
— Не помню, читал ли я книжку в детстве или нет, но с сюжетом, конечно, знаком. Впрочем, как и все люди на планете, не так ли? И, как все мужчины, чувствую себя немного Питером Пэном — мальчиком, которому не хочется взрослеть. (Смеется.) Эта история о том, что в детстве мы все талантливые и смотрим на мир широко распахнутыми глазами. Я не призываю оставаться ребенком до седых волос — рано или поздно мы взрослеем, расстаемся с иллюзиями. Но как важно оставить в себе хоть частичку наивного восприятия мира! Чем больше в нас детского, тем счастливее наша жизнь. Фильм именно об этом. Он никого не оставит равнодушным. Во всяком случае, в моей душе он вызвал сильный отклик, особенно та часть, которая связана с пребыванием Питера Пэна в сиротском доме. Вы знаете, как эта тема мне близка.
Жизнь одной из самых крепких и дружных среди знаменитостей семейных пар не всегда была безоблачной. 26-летний австралийский актер Хью Джекмен познакомился с 39-летней Деборой-Ли Фернесс в 1995 году, спустя год они поженились. Хью признается, что с его стороны это было пылкое чувство и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать сердце известной в Австралии актрисы — в поклонниках у нее недостатка не было.
Однако первые годы супружества были омрачены серьезной проблемой: у пары не было детей. Дебора никак не могла забеременеть — ни гормоны, ни процедура ЭКО не помогли. Они с Джекменом решились на усыновление. Но тут Хью и Деб тоже ждали испытания. Законы об усыновлении в Австралии довольно жесткие — получить разрешение на то, чтобы взять приемного ребенка в семью, в этой стране очень сложно. И тогда пара приняла судьбоносное решение — переехать в США. Здесь в 2000 году, незадолго до выхода на экраны фильма «Люди Икс», в семье актера появился маленький Оскар Максимилиан. Это событие, по признанию Хью, было для него гораздо более важным, чем успех картины и последовавшая за ним мировая известность. Спустя еще пять лет пара удочерила Аву Элиот. Джекмен обожает своих детей — когда речь заходит о них, лицо актера светлеет.
— Я читала, что ваши дети неравнодушны к кино и делают в нем первые шаги. В «Пэне» играет много мальчиков. Почему среди них нет вашего сына?
— Могу сказать, что у Оскара уже есть некий опыт съемок: целых четыре дня он снимался в одной и той же сцене в австралийском фильме. В кадре Оскар должен был бегать вдоль пристани — туда и обратно, не произнося никаких слов! Сын заработал свои первые $20, отдал их мне и сказал: «Папа, у тебя самая скучная работа в мире. Я никогда не стану актером». Хотя он очень артистичен. Сейчас ему 15, и он на распутье — пока не определился, чем будет заниматься после школы.
Ава пробует себя в актерстве — в школьном кружке. Согласитесь, было бы странно, если бы в нашей семье дети не пытались играть на сцене. Но говорить об этом серьезно не имеет смысла. В любом случае Ава будет прислушиваться только к себе, ею нельзя управлять — такой характер.
— Но кино они любят? Их наверняка должен впечатлить пират Черная Борода в вашем исполнении.
— Кто же не любит кино? Его магии нельзя противостоять. Я часто беру детей на съемки, и на этот раз у них была прекрасная возможность побывать на студии «Warner Bros.» посмотреть на то, как снимают фильм, поболтать с исполнителем роли Питера Пэна Леви Миллером, оценить работу художника, костюмера и гримера. Но где-то через час им стало скучно, они начали шуметь, бегать среди декораций. А вы сами увидите, что за декорации в фильме — целый фантастический мир, придуманный режиссером Джо Райтом. Они такие огромные и запутанные, в них реально можно заблудиться, что мои дети тут же и сделали. В общем, мешали всем как могли. Естественно, не обращали ни малейшего внимания на мои призывы к тишине и спокойствию и совершенно не давали мне работать. (Смеется.)
На самом деле они были в восторге от увиденного. Мой сын всегда честен со мной: если ему что-то не нравится в моей игре или в картине, в которой я снимаюсь, он так прямо и говорит. Не дипломат. Поэтому я верю ему. Фильм его зацепил. Да, Оскар — 15-летний тинейджер с соответствующим его возрасту скептическим отношением ко всему, особенно к детским сказкам, но в истории про Питера Пэна действительно есть что-то универсальное. Эта страна — воплощение детской мечты. Все здесь смешно и страшно одновременно. И персонажи такие же — странные, иногда смешные, но чаще пугающие. Ведь дети именно так воспринимают мир взрослых.
— Вы очень экспрессивный актер с живой мимикой. Каково вам было играть в таком неподвижном гриме?
— Это была идея Джо Райта — он гений! Перед съемками показал мне мое лицо в Фотошопе, я был в шоке: толстый слой белого грима, парик а ля Мария Антуанетта и костюм эпохи Людовика XIV. Играть в таком гриме, конечно, непросто. Было очень жарко, я реально чуть не сварился. Но получил удовольствие: на съемках каждый день сталкивался с чем-то новым, с тем, чего не испытывал раньше. И меня постоянно преследовало чувство, что больше мне не придется так отрываться нигде и никогда. Фильм — абсолютное детище режиссера. Он не только снимал его, но и придумывал костюмы, грим, персонажей — целый мир. Здесь есть все, за что люди так любят кино.
— Как вы готовились к съемкам, на что опирались, придумывая характер Черной Бороды? Может быть, вас вдохновил образ рок-звезды или известных пиратов Карибского моря?
— Нет, скорее я чувствовал себя Марией Антуанеттой и Людовиком XIV. (Смеется.) Мой персонаж — парень тщеславный, в нем есть что-то от карнавальной маски. Он не совсем пират: вот сейчас это само очарование, секунда — и перед вами страшный и жестокий человек. Картина же для детей — в ней должен быть сказочный злодей. Черная Борода наслаждается жизнью, безграничной властью в Нетландии, но порой ему становится скучно и он жаждет впечатлений, эмоций, стремится вступить в схватку. Этакий неуравновешенный и неоднозначный тип. Мне было несказанно интересно его играть. До этой картины я никогда не снимался в фильмах для детей. Ведь прежде всего я театральный артист.
Карьера Джекмена началась с австралийского сериала «Корелли». Затем Хью покорил Бродвей — он стал звездой мюзиклов «Оклахома!», «Мальчик из страны Оз», «Карусель» и других. По его собственному признанию, сцена, на которой он может петь и танцевать, непринужденно общаясь с публикой, до сих пор манит его как магнит. Хью Джекмен — единственный бродвейский артист, который получил все основные театральные премии в течение одного сезона.
— Вы не боялись переиграть — ведь подобного персонажа в вашей карьере еще не было? Ни разу ни в чем не сомневались?
— Естественно, сомневался. В таких случаях я спрашивал у режиссера: «Джо, тебе не кажется, что тут слишком театрально? Я не переигрываю?» Он отвечал: «О’кей, давай снимем, посмотрим, что получилось. Если надо будет переделать — переснимем». И я успокаивался.
— Актер Леви Миллер, сыгравший Питера Пэна, тоже из Австралии. Это его первая большая роль. Вы помогали ему справиться с акцентом?
— Даже не думал. У него феноменальная способность переключаться с диалекта на литературный язык. Вне съемочной площадки парень общается с сильнейшим австралийским акцентом, да еще на своем юношеском сленге. Но как только включается камера, у него в голове щелкает какой-то тумблер и он начинает говорить на чистом английском.
Леви — фантастический мальчик. Я имею в виду все — его игру, упорство, с которым он работает, его обучаемость, обаяние. Ему не надо было помогать — он быстро включился в рабочий процесс, ловил все указания режиссера на лету. Парень сразу стал любимцем группы. Мы все, глядя на него, шептали друг другу: «У него настоящий талант» — тихо, чтобы он не услышал и не загордился. (Улыбается.)
Съемки в «Пэне» — лучшее, что пока случилось за 13 лет его жизни. Еще бы: провести несколько месяцев в Нетландии — мечта любого подростка. Леви нравилось все, что творилось на площадке. Нам всем, кстати, тоже — атмосфера была потрясающей.
— Ваш сын почти ровесник Леви. Оскар уже вступил в переходный возраст?
— Не поверите, он уже из него вышел. Все трудности, с ним связанные, мы преодолели, когда сыну было девять-десять лет.
— И все же вашим детям больше нравится, когда вы Росомаха или заклятый враг Питера Пэна?
— По-моему, им больше нравится, когда я их отец! На самом деле все это для них лишь моя работа,то есть причина, по которой меня не бывает дома, и, значит, они ее все равно ненавидят, какую бы роль я ни играл. Интересно другое: жена считает Черную Бороду моей самой сексуальной ролью. Я не шучу, ее прямо заводит этот костюм с перьями, парик, устрашающие клыки. Одним словом, после окончания съемок у нас было прекрасное лето. (Смеется.)
— В фильме «Росомаха: Бессмертный» вы снимались с российской актрисой Светланой Ходченковой. Она у нас очень популярна. А вас Светлана чем-нибудь поразила?
— Она прелестна и необыкновенно талантлива. Например, такая деталь. В перерывах между сценами Светлана засыпала мгновенно. И так по шесть-семь раз в день. Вот она сидит в кресле и дремлет, положив ноги на подлокотник. Как только режиссер ее вызывает, говорит: «Угу» — и тут же включается в процесс, ей и пяти минут не надо на подготовку. Работать со Светланой — большое удовольствие.
— Многие считают вашу семью идеальной. Можете дать нашим читателям рецепт семейного счастья?
— Когда в доме появились дети, моя жена сформулировала несколько правил нашей жизни — мне не оставалось ничего другого, как принять их. (Улыбается.) Первое правило: мы не работаем одновременно — с детьми обязательно должен быть кто-то из родителей. Мы с Деборой познакомились на съемках сериала, но теперь нам не судьба сыграть вместе — во всяком случае, до тех пор, пока дети не вырастут.
Правило второе: если мы ссоримся, а этого, увы, в семейной жизни не избежать, мы никогда не говорим друг другу обидных слов, даже в запале. Часто спасает чувство юмора — у жены оно блестящее. Деб очень позитивный человек и умная женщина.
Ну и, наконец, правило третье: мы никогда не расстаемся больше чем на две недели. Возможность побыть с женой и детьми для меня важнее всего, поэтому я часто беру сына на съемки, езжу в промотуры вместе с семьей. Например, недавно все вместе мы побывали в Москве, даже собачку захватили.
— Ваши представления о России как-то изменились после той поездки?
— Я рос в годы холодной войны, мы узнавали о России в основном из американских источников. Там не всегда была правдивая информация, да мы никогда и не верили тому, что говорили про вас. Я обожаю русскую музыку и театр, интересуюсь историей вашей страны. И, когда представляется возможность, с удовольствием приезжаю в Россию. Мне нравится Москва, музеи, ваши люди.
В прошлый раз я повел семью в Большой театр на балет «Светлый ручей». Я был на балете и прежде, но мне казалось, что это не мое. А спектакль Большого оставил глубочайшее впечатление, я сидел как завороженный. Конечно же мы прогулялись по Красной площади, прокатились в метро, походили по ресторанчикам. Жена и дети были в восторге. Обязательно приедем сюда еще раз.