Британцы, привыкшие к тому, что предмет их обожания — герцогиня Кембриджская — идеальна во всем, не на шутку встревожены внешним видом и моральным состоянием супруги будущего короля. Появляясь на публике, Кейт выглядит подавленной и уставшей. Герцогиня сильно исхудала: из-за потери десяти килограммов ее уже сравнивают с Анджелиной Джоли. Что же послужило причиной столь разительных перемен?
В последний раз принц Уильям и его супруга Кэтрин появились вместе в середине июня на благотворительном вечере в Норфолке. К герцогине Кембриджской, как обычно, были прикованы взгляды всех присутствующих, но на сей раз это явно приводило Кейт в смущение. Все обратили внимание, как сильно похудела жена Уильяма, на ее погасшие глаза, на вдруг проявившиеся морщины. А ведь Кэтрин всего 34 года! Но британцы вынуждены признать, что герцогиня действительно стала выглядеть старше своих лет, будто только что перенесла серьезную болезнь.
В изможденной женщине, сопровождавшей будущего короля Великобритании, трудно узнать ту жизнерадостную красавицу, которая выходила замуж за Уильяма и мгновенно влюбила в себя миллионы поклонников во всем мире. Могла ли пять лет назад Кейт Миддлтон представить себе, какой окажется на практике ее жизнь в королевском дворце? Разумеется, зная судьбу Дианы, она не была так наивна, чтобы рисовать в своем воображении сказку, похожую на диснеевские мультфильмы. Но в реальности жизнь во дворце оказалась для нее слишком тяжелым испытанием...
Даты проведения официальных мероприятий, на которых принц Уильям обязан появляться вместе с супругой, — вот, пожалуй, все те дни, что гарантируют сейчас Кейт общение с мужем. По информации из королевского окружения, в последнее время герцогиня Кембриджская не слишком часто видит своего супруга. У принца действительно немало обязанностей помимо семьи. Прежде всего, Уильям много времени посвящает своей любимой работе. В качестве пилота медицинской авиации он спас уже немало жизней. К тому же он активно занимается благотворительностью и часто совершает визиты в страны — партнеры Британской империи. Впрочем, по утверждению очевидцев, даже находясь в Лондоне, принц с большим энтузиазмом отзывается на предложения принять участие в очередном благотворительном матче по футболу или поло, чем провести время с женой и детьми.
А когда Уильям возвращается домой, он ведет себя не так, как хотелось бы Кэтрин. Герцогиня пожаловалась недавно своей подруге — и об этом стало известно местным СМИ, — что принц потакает капризам детей, не желая проявлять необходимую строгость. Возможно, дело в том, что Уильяма, который в детстве был не меньшим проказником, чем его сын Джордж, воспитывали достаточно жестко. Как рассказывал сам принц, няня Ольга Пауэлл наказывала его за любую провинность. Да и родители, Чарльз и Диана, за шалости щедро раздавали сыну подзатыльники. А бабушка Елизавета за одну из проделок однажды так отчитала юного Уилла (так звали его родные), что он до сих пор видит эту сцену в своих ночных кошмарах. Вспоминая собственное детство, принц принял решение проявлять по отношению к детям максимальную мягкость. Но, по мнению Кэтрин, он явно в этом перебарщивает. Разумная отцовская строгость в воспитании Джорджа и Шарлотты и, главное, присутствие Уильяма дома были бы совсем не лишними.
Последние три года, связанные с материнством, оказались полны для герцогини и счастья, и бесконечных стрессов. Кейт забеременела во второй раз, когда Джорджу исполнился всего лишь год. Она едва успела прийти в себя после первой, невероятно тяжелой беременности, когда страдала от осложнения, которое врачи называют «гиперемезис гравидарум», что означает сильнейший токсикоз и беспрерывную тошноту. Но и после рождения первенца легче ей не стало. Как признался сам Уильям, первые несколько месяцев его жена вообще почти не спала — малыша Джорджа постоянно мучили колики. А няня Мария Борральо, которой супруги смогли доверить своего малыша, появилась в их доме далеко не сразу.
Когда же примерно к году принц Джордж начал ходить, то присматривать за ним одной матери было уже сложно, ведь малыш ни секунды не сидел на месте. Однажды гость, приглашенный в загородный дом Кейт и Уильяма в Анмер-Холле, оставил ненадолго без внимания свою сумку. Когда он спохватился, юный принц успел ее опустошить, перепрятав вещи в разные места. Но больше всего Джордж обожает убегать от взрослых. Он попытался ускользнуть от бдительного Уильяма даже во время церемонии крещения своей маленькой сестрички Шарлотты. Не случайно в свой индийский вояж весной этого года родители брать его просто побоялись. «Что вы, он такой непослушный. Он бы бегал тут повсюду, а мы только и делали бы, что его ловили!» — заявила Кэтрин в ответ на вопрос, почему она оставила Джорджа в Великобритании. Впрочем, с прелестной Шарлоттой, которую родители называют своим маленьким ангелом, хлопот уже не меньше.
Во время одного из своих последних выходов в свет Кейт откровенно призналась, что Шарлотта стала очень капризной. И что со всеми делами, связанными с детьми, ей приходится справляться, увы, практически в одиночку. Нет ничего удивительного в том, что герцогине удалось так быстро избавиться от килограммов, набранных за время беременности. «Поделитесь своим секретом: как сохранить такую стройную фигуру?» — спросили однажды у Кейт. «Я постоянно бегаю за своими детьми!» — честно ответила она. Но и после того, как Кейт вернулась к своей идеальной форме, она продолжила терять вес. Герцогиня тает на глазах — и это уже вызывает опасения. В окружении королевской семьи ходят разговоры, что Кэтрин необходима срочная помощь психолога, иначе проблемы могут стать необратимыми, ведь она постоянно находится в стрессовом состоянии. Забота о маленьких детях и ослабевающий интерес со стороны мужа — всего лишь верхушка огромного айсберга, который грозит видимому благополучию самой знаменитой супружеской пары в мире. По-настоящему поддержать женщину могут только другие женщины, но таковых в окружении Кейт сейчас слишком мало.
Параллели с Леди Дианой становятся пугающими
На упомянутом уже благотворительном ужине в Норфолке принца Уильяма, герцогиню Кембриджскую и именитых гостей потчевали с имперским размахом. Лучшие повара Британии подали деликатесы из оленины и крабов, шоколад собственного приготовления. Дегустируя угощения, Кейт вдруг обронила, что наконец-то Уильяму удастся отдохнуть от ее стряпни, которую он вынужден терпеть дома. Надо сказать, что жена принца окончила двухнедельные специальные курсы и заплатила за них 1600 фунтов стерлингов, чтобы научиться готовить. Одно из занятий Кейт пришлось пропустить из-за простуды, но она попросила однокурсника записать для нее в подробностях лекцию и выучила пройденный материал заочно. Понятно, что герцогиня, как всякая женщина, кокетничала и напрашивалась на комплимент, но Уильям не стал расхваливать свою жену. Напротив, он подтвердил, что стряпня жены не так уж хороша. Злые языки тут же назвали это одной из причин, почему принц предпочитает обедать вне дома. Порой даже за тысячи километров от Лондона...
Это был громкий скандал: весной нынешнего года Уильям, возможно устав от дел, решил устроить себе маленькие каникулы. Но выбрал не слишком удачное время. Принц объявил супруге, что Пасху она с детьми проведет без него. Кейт не могла в такое поверить, ведь это был первый праздник маленькой Шарлотты! Но она еще не знала главного: как выяснилось, Уильям собрался не просто путешествовать по Африке, как было официально объявлено, а полетел в Кению на свадьбу своей бывшей подружки Джессики Крэйг. Той самой, с которой принц встречался до начала его романа с Кейт. Но даже когда Уильям был официально представлен семейству Миддлтон как будущий зять, его бывшая постоянно была где-то рядом.
Мало того, в 2005 году Уильям привозил Кейт в Кению, во владения родителей Джессики, и хозяйка ни на минуту не оставляла своих гостей вдвоем. Затем было еще немало пикантных ситуаций, связанных с мисс Крэйг, но апофеозом стал день помолвки принца и будущей герцогини. Ведь местом для проведения церемонии Уильям выбрал… дом своей подружки в Кении. Тут же приходит на память другая помолвка: когда-то принц Чарльз просил руки у Дианы Спенсер в саду своей любовницы Камиллы Паркер-Боулз. Видимо, это такое фамильное развлечение в роду Виндзоров — связывать себя узами брака при участии бывших возлюбленных. Возможно, Кейт и могла бы усмирить свою женскую гордость, простив мужу эту сомнительную поездку. Но Уильям оставил в светлый праздничный день без внимания и своих детей. Очевидцы уверяют, что после возвращения принца супруги серьезно поссорились. Для восстановления репутации Уильяму даже пришлось публично демонстрировать свои романтические отношения с женой, чему удачно способствовал совместный визит Уильяма и Кэтрин в Индию и Бутан. Однако после возвращения в Лондон ситуация только ухудшилась.
Неужели анорексия?
Увы, принц отнюдь не единственный близкий человек, кто явно охладел к Кейт. Даже королева Елизавета II, которая была на стороне герцогини, не раз уже упрекала Кейт, что той следовало бы активнее участвовать в исполнении обязанностей члена королевской семьи. Дети, дом, быт — это, конечно, прекрасно, но ведь для этого существует прислуга. Елизавета, впрочем, забыла о том, что ее собственные сыновья и дочка были не очень довольны тем, что их мать больше занималась государственными делами, чем собственными детьми. Принц Чарльз однажды посетовал, что не каждый день рождения ему доводилось проводить с мамой. Неужели такой же судьбы Елизавета желает своим правнукам?
Но если королева все же соблюдает равновесие и не только нападает на Кейт, но и периодически защищает ее, то в последние дни активизировались все те, кто откровенно недолюбливает жену Уильяма. Речь прежде всего идет о герцогине Корнуольской — Камилле. Между прочим, когда Кэтрин была еще невестой Уильяма, она неплохо ладила с супругой принца Чарльза. Двух дам нередко видели вместе оживленно беседующими. Кейт признавалась, что Камилла давала ей просто бесценные советы по части того, как вести себя при дворе и как наладить контакт с тем или иным членом королевского семейства. Кому, как не ей, знать все тонкости придворных интриг! Но после того, как популярность Кейт стала стремительно расти и ее начали называть новой леди Ди, Камилла сменила свою милость на гнев.
Противостояние обострилось, когда пошли разговоры о том, что следующим вслед за Елизаветой монархом может быть объявлен вовсе не Чарльз, а его старший сын Уильям. А это означает, что именно Кейт, а не Камилле достанется честь быть супругой короля! Герцогиня Корнуольская затаила на бывшую «подружку» смертельную обиду. На параде, состоявшемся в июне по случаю 90-летия Елизаветы, Камилла, оказавшись в одном открытом автомобиле с Кейт, отодвинулась на край сиденья и бросала на свою невестку просто испепеляющие взгляды.
Кстати, на том же параде на герцогиню Кембриджскую с ненавистью смотрели и принцессы Беатрис и Евгения, дочери принца Эндрю (родного брата принца Чарльза). У девушек из высшего общества свои резоны недолюбливать Кейт. Из-за жены Уильяма, которую заслуженно считают иконой стиля, принцесс постоянно высмеивают модные критики. Сравнение с Кейт им не идет на пользу: сестрицы — явно не мастерицы выбирать для себя наряды. Чуть ли не каждое появление Евгении и Беатрис на публике вызывает массу нелестных отзывов в прессе. Сестры злятся на Кейт еще из-за того, что, пока герцогиня «отсиживается» дома с детьми, им приходится вместо нее выполнять обязанности членов королевской семьи на скучных протокольных мероприятиях. На это они и нажаловались венценосной бабушке, которая потребовала от Кейт большего участия в общественных делах.
Разумеется, от многочисленных претензий и придирок даже у такой супер-Золушки, как Кейт, начали опускаться руки. Усталость, ревность, стрессы, недосыпание... Как результат — минус десять килограммов и плюс десять лет возраста. А ведь люди жестоки и не прощают слабости: тех, кого вчера возносили до небес, завтра могут и затоптать. Нет ничего удивительного в том, что из любимицы публики Кейт постепенно превращается чуть ли не в «суррогатную мать» новых фаворитов. Об этом говорит тот факт, что, по результатам последних опросов, в списке наиболее влиятельных британцев оказалась не она, а их с Уильямом годовалая дочь Шарлотта.
Как любящая мать, Кейт радуется за своих детей, которых обожает нация, к тому же их милые личики приносят казне миллиарды фунтов стерлингов ежегодно за счет продажи всевозможных сувениров и прав на публикацию снимков. Но пока Джордж и Шарлотта становятся все популярнее, герцогиня Кембриджская все чаще подвергается критике — за свой внешний вид, за усталость, за худобу, за морщины. С ее именем все чаще связывают диагноз «анорексия».
Обыватели даже ставят под сомнение возможность новой беременности Кейт, о чем так мечтает ее муж. А ее наряды, которые еще недавно приводили в восторг миллионы, вдруг стали называть слишком консервативными. Один из критиков заметил недавно, не скрывая своего злорадства, что 90-летняя королева нередко выглядит более стильно, чем 34-летняя герцогиня...
Страшнее всего, что в такой критический момент Кейт оказалась практически без поддержки семьи, один на один против всей «королевской рати». Ее родители — Кэрол и Майкл Миддлтон, а также сестра Пиппа, которые еще совсем недавно были частыми гостями во владениях Виндзоров, постепенно стали нежеланными посетителями при дворе. Кэтрин конечно же вольна навещать родных — правда, в свободное от воспитания детей, уборки дома, приготовления пищи, благотворительных и общественных миссий время. То есть практически никогда! Впрочем, в Великобритании и за ее пределами все же остаются миллионы тех, кто по-прежнему обожает герцогиню Кембриджскую и искренне верит в то, что их любимая Золушка обязательно станет новой королевой. «Боже, храни Кейт!» — такими сообщениями в поддержку жены Уильяма полон британский Интернет. Несмотря ни на что, сказка продолжается…