«Даже самых близких друзей мы в свои планы не посвящали. Я договорился со священником и после концерта объявил ребятам, что мы с Жанной приглашаем их на наше венчание. Все ахнули от удивления и, как были — в строгих черных костюмах, отправились с нами в церковь. А после поехали на виллу на берегу моря, которую сняли по такому случаю. Была крутая вечеринка, которая закончилась прыжками — все в тех же строгих черных костюмах — в бассейн», — рассказывает Гарик Мартиросян, продюсер Comedy Club на ТНТ, накануне фестиваля «Неделя высокого юмора» в Сочи.
Жанна: Это мистическая история: моя мама тоже видела моего папу во сне перед тем, как с ним познакомилась. И не раз рассказывала мне об этом… Так вот, однажды мне приснился парень. Я отчетливо увидела, как мы с ним гуляем по набережной в Сочи, спускаемся на пляж. Проснулась, сердце бьется. Подумала: «Какой сон странный, что за парень? Среди моих знакомых такого нет…» И я очень хорошо запомнила подробности этого сна. Когда же увидела Гарика, то вздрогнула: «Боже мой, это же он!» Причем Гарик был в той самой одежде, в какой мне приснился. Я была в шоке, не могла поверить, что такое может быть… Мы познакомились. А через пару дней Гарик пригласил меня погулять по городу. И мы пошли по той самой набережной, по которой с ним гуляли во сне. Я испытывала что-то вроде дежавю... Но ничего не сказала Гарику. И не показывала, как он мне нравится. Наоборот, старательно делала вид, что ему надо меня завоевывать!
Гарик: Ну вот, спасибо, что спустя столько лет открыла мне глаза. Чувствуете, какие были времена? Тогда я еще умел сниться девушкам! (Смеется.)
— Насколько я знаю, вы венчались на Кипре...
Гарик: Да, мы с Жанной уже решили , что повенчаемся , но нам хотелось, чтобы это событие произошло в каком-то особенном месте . Моя команда КВН «Новые армяне» как раз поехала с концертами на Кипр. Жанна была со мной. И мы решили там повенчаться в армянской церкви. Но даже самых близких друзей в свои планы не посвящали. Я договорился со священником и после концерта в Лимассоле объявил ребятам, что мы с Жанной приглашаем их на наше венчание. Все ахнули от удивления и, как были — в строгих черных костюмах, отправились с нами в церковь. А после мы поехали на виллу на берегу моря, которую сняли по такому случаю. Была крутая вечеринка с местным диджеем, которая закончилась прыжками — все в тех же строгих черных костюмах — в бассейн…
— Годовщина этого события была совсем недавно. Как отмечали?
Жанна: Идти в день свадьбы в ресторан или устраивать ужин при свечах не в нашем стиле. Мы празднуем другие семейные праздники: Новый год, Пасху — причем два раза: по-армянски и по-русски. На армянскую также красятся яйца, но блюда на столе другие — форель и сладкий плов.
— Кавказский стол — испытание для фигуры. Но по Гарику не скажешь, что вы его балуете обильными ужинами. Выглядит он прекрасно. На сколько похудел?
Гарик: Это поразительно! Все меня об этом спрашивают! И журналисты, и поклонники: «Вы такой стройный стали. Что, на диету сели?» А между тем за последние 12 лет я ни на килограмм не изменился. Эти разговоры о том, что я похудел, могу объяснить только тем, что экран визуально прибавляет минимум семь кило. Но за весом я все-таки слежу. Спортзалы не посещаю, зато очень много хожу пешком. По утрам наматываю круги — хожу в быстром темпе рядом с домом километра четыре. На работе в моем кабинете стоит беговая дорожка — подарок Жанны. В итоге за день набегает километров восемь. Ну а когда едем с Жанной отдыхать в Европу, везде ходим пешком, стараемся машинами не пользоваться. А что касается диет, то я просто стараюсь есть поменьше мяса.
— И это говорит кавказский мужчина?!
Гарик: Да! Считаю, что мясо — свинина, баранина, говядина — это самое вредное, что можно съесть. Не то чтобы я вегетарианец, но для меня чем меньше мяса, тем лучше. Заменяю его рыбой и птицей. Мне этого хватает, чтобы держать себя в форме.
— Вообще, если судить по присутствию Гарика Мартиросяна на экране, он должен быть на работе круглосуточно. Удается с детьми пообщаться или видите их редко?
Гарик: В будние дни времени у меня, конечно, мало. Но в субботу и воскресенье принадлежу детям на сто процентов — с утра до вечера. И в школе у Жасмин я был не один раз.
Жанна: Муж не обманывает — он был у дочери в школе не один, а два раза. (Смеется.) Отвел первый раз в первый класс и потом пришел со мной на одно собрание. После чего сказал: «Можно я больше не буду сюда ходить?..» На самом деле Гарик прав. Если мама присутствует на собрании, то папе там делать нечего. Зачем там двое?
Гарик: Вообще, это очень важно — правильное распределение ролей в семье. Я, как говорится, добытчик, а жена ведет дом. Допустим, моя мужская обязанность была заработать на квартиру. Или найти вот именно этот вариант (у нас тут в соседях трое моих друзей юности, еще по Ереванскому мединституту и КВН). А вот создать уют, сделать
красивый ремонт — это дело Жанны.
— Не планируете переезжать за город, как теперь многие делают?
Гарик: Да, мы уже задумались о загородном доме, потому что по мере того, как дети растут, квартира почему-то скукоживается, уменьшается. Не говоря уже о том, что за городом экология лучше… Я подыскал банк, который согласился дать мне кредит на много лет под залог квартиры. Надеюсь, канал ТНТ долго еще будет процветать и я смогу выплатить этот долг. (Смеется.)
— То есть вы не боитесь связываться со стройкой?
Гарик: Честно говоря, со стройкой — боюсь. Да и вообще, не стоит, по-моему, тратить три или пять лет своей жизни на ожидание. Я еще не решил, но думаю, мы будем покупать готовый или почти готовый дом. Но тут уже большая проблема: как найти этот дом, чтобы он соответствовал всем твоим пожеланиям? И сколько такой дом может стоить? Но, думаю, ради детей мы все-таки решимся на этот шаг в ближайшее время.
— Вашей дочке скоро одиннадцать. Она уже задумывается о будущей профессии?
Гарик: Жасмин очень творческая натура. Точные науки — это не ее, хотя она почти отличница. Однажды меня даже вызывали в школу из-за ее «успехов» по математике. Мы с женой взяли детей на фестиваль КВН в Сочи, и дочка пропустила много уроков. Вот учителя и попросили нас подтянуть с ней математику. Жанна позанималась с ней, Жасмин все наверстала и снова получает пятерки. Дочка — креативная натура. Несколько лет назад увлекалась Майклом Джексоном. Жанна купила ей в Риге полный комплект наряда Джексона, и дома дочь часами «представляла» нам его. Сейчас этот образ ей надоел, но увлечение вокалом и танцами не прошло. Жасмин занимается в студии продюсера Жени Орлова, и ее там хвалят. А год назад мы предложили дочке поучаствовать в шоу «Голос. Дети».
— Растите новую звезду?
Гарик: Нет! Мы хотели, чтобы она поняла, что работа в кадре или на сцене — это очень тяжелый труд, когда ради минуты появления на экране надо приложить гигантские усилия. Шутить, петь, танцевать совсем непрос то — вот что мы хотели до нее донести. И мы с Жанной предложили дочери: «Там начинается отбор на шоу…» Жасмин сразу отрезала: «Не пойду ни на какой «Голос». И вообще петь и танцевать на сцене не буду. Я хочу снимать клипы, делать раскадровки, накладывать компьютерные эффекты…» Мы обалдели: «Откуда ты все эти термины знаешь?!» А она показала нам в своем компьютере профессиональные программы для режиссеров и свои клипы на известные песни, которые она, оказывается, уже год снимает и выкладывает в Интернет… Да, дочка выросла, смотрит на себя со стороны и очень трезво оценивает свои сильные стороны и слабые. Жасмин, например, знает, что по артистизму есть девочки сильнее ее. Например, пятилетняя дочка Сергея Светлакова — Настя. Она пришла с папой на запись «Comedy Баттл», осталась за кулисами, а Сергей сел в жюри. Настя ждала-ждала папу, а потом вышла на сцену и как начала выступать! Шутила, рассказывала какието истории, пела — так смешно, так талантливо! Сергей обалдел от неожиданности. Когда же он привез Настю на съемки второй раз, мы его уже сами попросили выпустить дочь «повыступать». В общем, запомните это имя: Анастасия Сергеевна Светлакова!
— Дети артистов — особая тема, некоторые растут избалованными...
Гарик: Мои-то дети очень хорошо знают слово «нет». Конечно, сегодня в любом коллективе, особенно в детском, распространены понты, хвастовство. Но у своих детей мы это пресекаем и ежедневно подарками их не балуем.
Жанна: Только одежды я покупаю довольно много. Просто хочу, чтобы дочь научилась красиво одеваться, для девочки это важно. При этом платья и брюки у Жасмин общедоступных марок. Проблема только в том, что дочь учится в частной школе, куда ходят дети из очень зажиточных семей. И Жасмин, конечно, сравнивает свой гардероб и одежду подружек. Однажды она спросила меня: «А почему у моих одноклассниц такие большие дома, а мы живем в трехкомнатной квартире?» Я ответила: «Потому что у всех людей разные зарплаты. Мы пока не можем позволить себе дом, хотя папа и работает по 24 часа в сутки». Но гораздо больше слов на дочку подействовал визит к одной девочке, которая учится в обычной школе и живет с мамой в однокомнатной квартире. Вернувшись домой, Жасмин сказала: «Мама, я поняла, что ты имела в виду, когда говорила, что все живут по-разному. У моей подружки даже нет своей комнаты! И это счастье, что у нас большая квартира, и что у меня есть отдельная комната, и что у меня такой двор…»
Гарик: Дети не должны расти в тепличной обстановке, неизвестно, с чем им придется столкнуться во взрослой жизни. Чтобы дочка все это понимала, мы, например, долго не покупали ей телефон. Жасмин просила, говорила, что у всех в классе есть, а она что, хуже других? Только в третьем классе решили, что уже пора. В начале учебного года предупредили Жасмин: «Дорогую вещь надо заработать. Если закончишь учебный год с хорошими оценками — получишь на день рождения». В мае дочь принесла дневник с годовыми пятерками и четверками. И 20 августа, на свой день рождения, получила заветный подарок. Кстати, своим смартфоном она бесконтрольно не пользуется. Только с пяти до шести вечера, когда сделаны уроки, может общаться по нему с подругами или смотреть мультики. И все! Во-первых, так она зрение сохранит. Во-вторых, для общения и развития у нее есть большой реальный мир, где можно поговорить с мамой, поиграть с братом, почитать, приготовить ужин…
Жанна: Тут ты ошибаешься, Гарик. В смысле ужина — это надо обращаться к Даниэлю. Жасмин пошла в тебя — вся в творчестве, витает в облаках, ей не до быта, как и тебе. (Смеется.) Недавно начали с ней печь яблочный пирог, так она очень бодро начала, а потом тихо слиняла с кухни. А вот Даниэль — мой незаменимый помощник: так ловко управляется с домашними делами!
Гарик: Серьезность Даниэля иногда поражает. Мне кажется, из него вырастет хороший дипломат или юрист. Хотя, с другой стороны, Даниэль отлично рисует. У нас в роду все мужчины хорошо рисуют: и я, и брат, и отец. А какой каллиграфический почерк у моего отца! Кстати, и у меня был такой до поступления в медвуз. А там испортился: врачи ведь специально неряшливо пишут, чтобы пациенты не поняли диагноз. (Смеется.) Мы храним все рисунки Даниэля. Недавно сын нарисовал нашу семью, причем самым высоким изобразил себя. Детский психолог сказал, что это оттого, что Даниэль считает себя большим и очень важным человеком. Начальником, одним словом! (Улыбается.)
— Как папа? Может, Даниэль просто часто видит вас на работе, в кабинете продюсера?
Гарик: Нет, на работу я детей не беру. Единственное исключение — летние фестивали Comedy Club . Шоу проходят на море, грех не взять семью с собой. Кстати, приглашаю всех желающих в Сочи на нашу «Неделю высокого юмора». А те, кто не сможет поехать, увидят шоу на канале ТНТ этой осенью. Мы с Жанной и детьми уже собираем чемоданы. Утром будем купаться в море, кататься на велосипедах по набережной. А днем и вечером — репетиции и концерты. И там уже детям делать нечего. Телесъемки — это не самая веселая в мире вещь.
— Особенно когда телепроектов сразу много. Вот, например, в шоу «Танцы» на ТНТ вы член жюри. Не страшно вам, не танцору, не хореографу, вершить судьбы юных конкурсантов?
Гарик: Вообще-то член жюри любого проекта не обязан уметь повторить то, что происходит на сцене. Я глубоко убежден, что человек может судить на конкурсе художников, не будучи художником. Ведь они рисуют свои картины не для живописцев. И танцор танцует не для танцоров. Кто-то должен смотреть на происходящее глазами обычного зрителя. И оценивать танец — как вино, как музыку — на уровне: нравится, не нравится. Но при этом я в «Танцах» был самым добрым судьей. В «Comedy Баттл», где ребята соревнуются в умении шутить, я гораздо более строг, почти монстр. Уже второй год мы ищем единственного победителя, который попадет в нашу команду резидентов Comedy Club, и найти его необходимо до конца нынешнего сезона. Правда, правила игры понимают не все участники. Как-то раз мы отсеяли одного парня — нажали на рычаги, которые поднимают сцену, чтобы человек с нее слетел на мягкий мат. Пол поднимается, а парень уцепился за его край и повис. Машет ногами и орет: «Дайте мне еще один шанс!» В зале истерика от хохота, мы, жюри, кричим: «Да падай ты уже! Шанса тебе не дадим — ты не смешной!» А он висит и висит. И стряхнуть его не получается. Пришлось сцену опускать, отцеплять его и объяснять, что таковы правила шоу. Но он не хотел слушать и ушел страшно обиженный…
— Ну а вдруг вы были не правы? И стряхнули со сцены гениального комика?
Гарик: Значит, он станет гениальным комиком без нас. Да, конечно, вполне может оказаться, что члены жюри не разглядели человека. Так докажи другими путями, что они неадекватны, а ты крутой. Дверей, через которые можно пройти, всегда больше, чем одна.
— Наличие чувства юмора очень украшает мужчину. Жанна, у Гарика наверняка много поклонниц?
Жанна: Поклонницы у моего мужа есть, и они, тьфу-тьфу, очень адекватные и интеллигентные. И хорошо относятся не только к Гарику, но и ко мне. За все 18 лет, что мы вместе, муж ни разу не дал мне повода ревновать, не предоставил никакого «компромата». (Улыбается.) Но хочу все-таки предупредить: я вспыльчивая натура — у меня тяжелым может быть не только слово, но и рука.
Гарик: Не слушайте Жанну. Она — самая добрая!