— Эвелина, как относишься к своей юбилейной дате? На самом деле никто не может в нее поверить.
— Да я и сама не могу поверить. Вот сейчас, накручивая перед нашей встречей волосы, я подумала, что перехожу в категорию «50+». И теперь я, как хороший солнцезащитный крем, готова покрыть любые поверхности, чтобы они не были обожженными и раздраженными. У меня для этого уже нажит опыт, но по-прежнему еще есть красота и молодость. Мне кажется, что 50 лет — прекрасный возраст. Я советую всем женщинам, которые к нему приближаются, не бояться его, потому что самое важное — наша внутренняя энергия. Морщинки под глазами — это ерунда. Но если внутренняя энергия пропала, если ты уже не можешь зарядить, в нашем, актерском случае зрителя, а в общепринятом смысле — мужчину, то тут стоит поволноваться. Ведь мужчина питается нашей энергией. И пока она у нас есть, вокруг нас есть мужчины. Вокруг меня мужчины есть, так что юбилей, хоть он и «золотой», все же приятный.
— Я знаю, что ты в канун своего праздника организовала и провела еще и другой праздник, на который все гости пришли в разных носочках. Объясни, пожалуйста, что эти носочки обозначают?
— 21 марта — День человека с синдромом Дауна. Во всем мире именно в эту дату люди надевают разные носки. Зачем? Чтобы почувствовать, каково это постоянно ощущать на себе пристальное внимание окружающих, отвечать десятки раз на один и тот же вопрос: а почему ты в разных носках? И таким образом хоть немного понять, каково же ощущать себя отличным от других, человеком с особенностями развития. Такая легкая, хорошая, полезная акция. И спасибо всем друзьям, поддержавшим меня. Они надевали в течение недели до праздника разные носки и выкладывали свои фото с хештегом #мывсеразные у себя на страницах в соцсетях. Спасибо телеканалам, которые оказали мне помощь в этом флешмобе. Я верю, что в следующем году провести подобную акцию будет уже намного проще.
— Кстати, я вижу, что ты и сегодня пришла в разных носках.
— Да. Вообще я считаю, что детям с малолетства надо рассказывать, что в этом мире живут разные люди. Именно поэтому хештег #мывсеразные большинству людей понятен. Есть ребята с синдромом Дауна, есть с аутизмом, есть с ДЦП. Очень много разных синдромов, которые надо принять как в своем сознании, так и в обществе в целом. Чтобы детям с этими синдромами стало комфортнее жить, чтобы на них не показывали пальцем, чтобы мамы обычных детей не уводили последних из песочницы, едва завидев ребенка с другой внешностью и с каким-то другим поведением. Надо нам всем как-то притираться и уживаться на этой планете.
— Эвелина, ты родилась в Ялте, где всегда была киностудия. Скажи, твоя актерская карьера началась там?
— Да, и началась она, когда я еще училась в школе. Ялтинский филиал Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького располагался в центре города недалеко от гостиницы «Ореанда». Меня часто ловили на улице и спрашивали: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» И в итоге я снялась в нескольких фильмах. С Олечкой Кабо мы часто вспоминаем картину «Шутки в сторону». В ней я играла подружку Олиной героини. Увы, я так и не видела этого фильма, хотя на экранах он шел.
— А вообще ты любишь смотреть кино как кинозритель?
— Конечно, люблю. Хотя сейчас больше смотрю мультики, потому что у меня маленький сын. Если раньше посещала все премьеры взрослых фильмов, то сейчас хожу в основном на показы мультипликационных и детских. Так как понимаю, что туда надо вести Сёмика.
— Я где-то читала, что у тебя был опыт работы в американском кино?
— Да, немножко снималась. Но съемки проходили не в Америке, а их кинематографисты приезжали сюда. Я, к сожалению, многие эпизоды своей жизни забываю. И если мне о них не напоминают, могу забыть напрочь.
— Дневничок уже надо заводить.
— Да, надо, 100 процентов.
— Ты не только актриса, но и певица. Когда начала петь и почему?
— Начала в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, потому что училась в классе Игоря Петровича Владимирова, а он высоко ценил роль музыки в театре. И набирая курс, уже смотрел, как абитуриент двигается, поет. И в студенчестве я ездила в США учиться классическому американскому мюзиклу. Проходил обмен студентами. Пятнадцать лучших студентов нашего вуза поехали в Америку, а 15 ребят оттуда приехали к нам. Я попала в число 15. Это был нереальный опыт, первая поездка за границу. Когда мы вышли в аэропорту в Нью-Йорке, за нами автобус не прислали, и нас случайно поселили в каком-то 5-звездочном отеле Hilton. И мы ходили, разинув рты, испытывая совершенно неповторимые эмоции. Но сейчас, спустя время, я понимаю: главное, что дала мне поездка, — это работа с педагогами с Бродвея, преподававшими нам мастерство, и выступление в театре на Манхэттене.
— А расскажи, как твои клипы появлялись? Их ведь у тебя три?
— Три. Да вот как-то так получилось. Сначала был мюзикл «Метро», а потом я поняла, что надо мне самой идти по жизни. Со всеми уже потусила, теперь надо самой, одной. Клипы чудесные. Один снимал клипмейкер Саша Ягудин, и два — Ира Миронова. Шедевральные работы, их и сейчас не стыдно показать.
— Еще тебя видели в шоу «Один в один».
— Там я, кстати, пела.
— Это был смелый шаг. Ты ведь больше актриса — и вокально все вытянуть… Просто молодец.
— Меня три недели уговаривали участвовать в «Один в один». Я боялась, говорила: «Ребята, у меня нет опыта». Там действительно надо петь живьем и еще чей-то голос и пластику повторять. Конечно, для меня это стало испытанием. Но мой бывший муж Саша тогда сказал: «Иди, ты должна всё пройти». Хотя для меня данное шоу было: слезы, сопли, крики, нервы. Но я так счастлива, что сделала это. У меня там, по-моему, было 12 образов, в которые я перевоплощалась.
— Я тебе могу сказать, что все плакали, когда ты предстала в образе Ваенги, своим пением ты всех прошибла на слезу.
— Сейчас вспомнила: был еще проект, где я вообще пела в прямом эфире. Десять выпусков, в другой стране. Это была бомба. Живой оркестр, ты с микрофоном, вот это была жесть.
— Ты смелая.
— Я как раз параллельно снималась в Белоруссии и летала из Минска в Киев на этот проект каждую неделю. Короче, я востребованная артистка.
— Еще я насчитала у тебя где-то 20 спектаклей. Или их больше?
— Не знаю. Я подсчет не веду.
— И все же что для тебя театр?
— Это прямой контакт со зрителем. Да, я люблю камеру, но тот эффект, та радость, которую испытываешь от энергообмена с публикой, его ни с чем не сравнишь и ничем не заменишь.
— Эвелина, еще раз поздравляю тебя с юбилеем. Исполнения тебе всех желаний и творческой реализации! И, пожалуйста, скажи несколько слов нашим читателям.
— Дорогие, молодые, успешные, вы всегда должны мотивировать себя только так: «Я успешная! Я красивая! Я любимая! Я могу! Я достигну!» У меня тоже в жизни бывало всякое. Но я заметила: как только распускала нюни и говорила себе: «Боже, я некрасивая, я никому не нужна!» — тут же у меня и здоровье рушилось, и морщины появлялись. Нет, пускай все морщины у нас будут только от смеха. Почему, думаете, у меня такой хороший овал лица? Потому что я все время ржу!
Эвелина Блёданс
Родилась: 5 апреля 1969 года в Ялте
Образование: ЛГИТМИК, актерский факультет
Семья: сыновья — Николай (24 года) и Семен (7 лет)
Карьера: сыграла более чем в 30 мюзиклах и спектаклях: «Метро», «Даная», «Оранжевый рай», «Алые паруса» и др. Снялась более чем в 70 фильмах, сериалах и программах, среди них: «Маски-шоу», «Варвар» (США), «Проклятый рай». Вела собственные программы на каналах НТВ, MTV, СТС, ТВ-3. Президент благотворительного фонда «Мы все разные»