ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 5, 2024

Ее звали Маленькая Хиросима, а теперь - ангел Донбасса

Рейтинг: 0

Автор: Юлия АНДРИЕНКО. Комсомольская Правда (толстушка - Россия)

С Дуней Шереметьевой мы познакомились в Мариуполе в 2022-м, куда она вместе со своей командой привезла целую машину помощи — тонны продуктов, коробки с лекарствами, инвалидные коляски. До этого мы с ней общались в соцсети, где у Дуни был ник «Маленькая Хиросима». Потом я убедилась, что у этой девочки ростом 156 см энергия поистине атомная.

Мариуполь тогда еще не был до конца освобожден, со стороны «Азовстали» долетали оглушительные разрывы снарядов и вот, перекрывая их мощь, эта маленькая девушка в бронике и каске, которая была ей до смешного велика, без суеты и спокойно распределяла помощь, командовала в какую очередь кому встать и составляла списки нужного для следующей поездки. То было время, когда в город еще не пришла системная помощь, а за пакет продуктов могли подраться.

А Я ВОЗЬМУ И ПОЕДУ!

- Дуня, ты - мама троих детей, коренная москвичка, преподаешь философию в Бауманке. Как тебя занесло в Донбасс?

- Ну, в 2014-м у меня был один ребенок, - смеется она. - Я ни разу до этого не была в Донбассе и у меня там не было родни. Больше того, до 2014-го я была активным оппозиционером, ходила на Болотную. Но русофобом я никогда не была! Со мной там было немало истинных патриотов России, например, лимоновцы. Один успешный юрист, да и просто красивый молодой мужчина, потом пошел добровольцем на фронт и погиб под Донецком. Героически, спасая раненого. Наверное, это и есть русская пассионарность. При этом у меня никогда не было сомнений, что Крым - Россия и Донбасс - тоже Россия. С некоторыми из бывших моих соратников-либералов мы схлестнулись насмерть и с тех пор не общаемся.

- Давай вернемся к твоей первой поездке в Донбасс. Что тебя заставило покинуть мир московского бомонда?

- Начнем с того, что я никогда не была волонтером. Жила московской жизнью и много путешествовала — Европа, ЮАР, Индия, Куба, Марокко, любила экстремальный туризм. А еще вела свой блог. И вот в друзьях у меня была девушка — мама пятерых приемных детей. Мы часто общались, шутили. Откуда она родом я и знать не знала. И вдруг я читаю ее сообщение: «У нас танки в городе». Это был 2014-й. Оказалось, она из Рубежного, из ЛНР. А потом я увидела чей-то репортаж из отрезанного от мира Первомайска (этот город был практически в осаде - с трех сторон окружен ВСУ). Там женщина пыталась спастись с раненым ребенком, а снайперы ВСУ вели по ней прицельный огонь с терриконов. У старушки осколком снаряда убило мужа, и она не могла похоронить его, так и жила под одной крышей с трупом две недели. В Первомайске был настоящий Сталинград XXI века, там взывали о помощи - просили привезти хоть какие-то продукты и лекарства. Я просто поделилась этим видео у себя, надеясь, что кто-то откликнется.

- На страничке светской путешественницы.

- Представляешь, да? До этого там было про пингвинчиков и как я ныряю с моноластой. Никакой политики и рядом не было. Пост просто взлетел, меня завалило комментариями, в том числе оскорблениями. Я считала свою миссию выполненной - давайте, езжайте и помогайте, дорогу ж я вам указала. Но дни шли, а желающих ехать в Первомайск не образовывалось. Я даже помню момент, когда решила, что это должна сделать я. Мы гуляли с маленькой дочкой в саду Баумана и, глядя на нее, я подумала, что вот там, в Первомайске, такие же дети не могут выйти из подвала, а их дома крушат снаряды.

А еще Дуню неожиданно разозлил вал негатива. Ах так, решила она, тогда я возьму и поеду!

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни