С «Фордами» на выход
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Александр Волобуев. Известия
Число дилерских центров марки сократится в разы
Дилеры американского Ford пересматривают контракты с автопроизводителем. Отказ от выпуска легковых машин в России заставит их более чем в три раза сократить число точек продаж, сообщил "Известиям" глава профильной ассоциации РОАД Олег Мосеев. Часть дилеров, опрошенных "Известиями", намерены требовать от Ford выплаты компенсаций. В результате сокращения сети у владельцев машин американской марки могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием, отмечают эксперты. На три региона России в среднем будет приходиться один официальный дилерский центр.
РЕЖУТ ПО ЖИВОМУ
Количество дилерских центров американской марки Ford сократится более чем в три раза. Об этом "Известиям" сообщил глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев.
- Останется порядка 30 дилеров - те, кто торгует коммерческими Ford Transit, - пояснил он, отметив, что сейчас сеть насчитывает более 100 точек.
Топ-менеджер крупного дилера Ford сказал "Известиям", что оценка РОАД по количеству дилерских центров, которые останутся в России, в целом верная - 30, максимум 40.
- Любая дилерская группа, особенно монобрендовая, будет рассматривать сокращение площадей Ford. Все они находились в поиске партнеров среди других марок с января 2019 года. Формат transit-центра предполагает 400 кв. м выставочной площади - это очень много. На это не все пойдут, - подчеркнул он.
Эксперт "Автостат инфо" Александр Климнов также согласен, что дилерская сеть Ford сократится в несколько раз. По его мнению, ситуация будет похожей на то, что происходило с дилерами Opel после ухода марки из РФ, но не с такими скандальными последствиями (некоторые дилеры судились с GM из-за досрочного расторжения контрактов).
В совместном предприятии (СП) Ford Sollers уточнили, что в дилерской сети 109 центров. Из них 10 специализированных, где продаются только Ford Transit, порядка 60 реализуют и обслуживают легковые и коммерческие машины (LCV), остальные работают только с легковушками.
- Контракты с дилерами продолжают действовать, сейчас пересматриваются условия сотрудничества. Мы предлагаем два варианта: продажа LCV и обслуживание легковых автомобилей или только обслуживание легковушек. Партнеры думают, что выбрать, - сказала "Известиям" представитель СП.
ПОШЛИ ЗА КОМПЕНСАЦИЯМИ
В дилерской группе "Рольф" сказали "Известиям", что продажи и сервисное обслуживание автомобилей Ford продолжаются, но судьба торговых площадок обсуждается. Рассматриваются различные варианты, включая передачу под другие марки, в том числе и продажу.
- Всего у компании шесть дилерских центров марки - четыре в Москве и два в Санкт-Петербурге. Все работают, - сказал представитель компании.
В "Авилоне" сообщили "Известиям", что решение о трансформации или сокращении площади автосалона Ford пока не принято, но рассматривается.
- Мы нацелены на развитие партнерства с маркой Ford в сегменте коммерческого транспорта, - добавил его представитель.
У крупного дилера "Автомир"13 центров, из которых шесть продают Ford Transit, остальные - легковые модели. По словам его представителя, сейчас ведутся переговоры о передаче освобождающихся площадей под другие марки.
"Фаворит моторс" уже нашла замену - на месте дилерского центра легковых автомобилей Ford теперь находится Hyundai, заявил "Известиям" глава группы Владимир Попов. При этом дилер продолжит торговать LCV американской марки, для которой найдены площади в другом дилерском центре.
В "Автомире", который в 2018 году открыл два новых дилерских центра Ford, и в "Фаворит моторе" сказали, что будут договариваться с Ford о компенсации за досрочное расторжение контрактов по продаже легковых авто.
- Автоконцерн продолжал требовать инвестиции в развитие дилерских центров, очевидно, уже зная, как будет развиваться ситуация, - подчеркнул Владимир Попов.
В Ford Sollers подтвердили "Известиям", что ряд дилеров получит компенсационные выплаты, размер которых "будет индивидуальным".
ГАРАЖ НЕУДАЧИ
Интерес покупателей к автомобилям Ford значительно вырос после того, как в конце марта автопроизводитель объявил о скидках, сообщили "Известиям" представители дилеров. Вместе с тем в результате сокращения сети Ford один официальный дилерский центр в среднем будет приходиться на три региона России.
- Если сеть дилерских центров действительно сильно сократится, у покупателей могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Это будет касаться сроков поставки запчастей, а также возможности найти дилера поблизости, - сказал "Известиям" глава Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий.
Эксперт подчеркнул, что старые автомобили Ford, у которых срок гарантии истек, и так обслуживаются у неофициалов. Это не премиум-класс, поэтому большинство не едет для прохождения ТО к официальному дилеру, пояснил он.
Аналитик "Финама" Алексей Калачев также не видит проблемы в сокращении дилерской сети для владельцев старых автомобилей американской марки. Сервис у неофициалов бывает не хуже, а цены ниже, отметил он.
- Если бы Ford вообще исчез, возникли бы проблемы с запчастями и обслуживанием. Но в данном случае рынок уже не растет бурными темпами, а обслуживание приносит дилерам значительную часть прибыли, поэтому многие продолжат им заниматься. Но часть сервиса, конечно, перейдет в гаражи, - добавил эксперт.
Аналитик по транспорту "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов отметил, что в течение одного-двух лет вместе с количеством дилерских центров сократится и парк автомобилей Ford. Если говорить о более длинном горизонте, то попасть к официальному дилеру, по его мнению, будет все труднее.
Справка "Известий"
Ford в марте 2019 года решил закрыть российские заводы по сборке легковых автомобилей, производство остановят до конца июня. Сейчас в РФ работают три завода: во Всеволожске (Ленинградская область) выпускают Focus и Mondeo, в Набережных Челнах - Fiesta и EcoSport, в Елабуге -Explorer, Kuga и Ford Transit. Площадка в Елабуге сохранится, но на ней будут собирать только коммерческие авто Transit. Помимо этого в Елабуге у Ford есть завод двигателей, он также будет закрыт. Предприятия прекращают работу в рамках стратегии американского автохолдинга по сокращению издержек. Убытки корпорация терпела не только в России, но и на европейском рынке. За третий квартал 2018 года они составили $282 млн (итоги последнего квартала не подведены). Общая численность работников заводов Ford в РФ - около 3,8 тыс. человек.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.