16 декабря состоялся мировой релиз сиквела одного из самых культовых БОЕВИКОВ в истории кино — «Матрица: Воскрешение». Иван Афанасьев дозвонился в Нью-Гэмпшир исполнительнице роли Тринити Керри-Энн Мосс и поговорил с ней о нелюбви к новым технологиям и о том, почему все мы давно загружены в Матрицу
Керри-Энн Мосс 54 года, и она кажется полной противоположностью не только главной в своей карьере героине — Тринити из трилогии «Матрица» — но и общепринятому образу голливудской актрисы в принципе. В ее карьере почти нет резких взлетов и падений. Она любит читать, не ведет Instagram, редко выходит в свет, не гонится за баснословными гонорарами и наградами. А персонажи ей обычно достаются те, которые, что называется, не лезут на передний план — зато всегда обращают на себя внимание глубиной и проработкой характера. В разговоре Керри-Энн постоянно употребляет слово «любовь» в самых разных сочетаниях: любовь к людям, природе, книгам, еде (индийская кухня!). А с недавних пор к нему присоединилось и слово «горжусь». И действительно — актриса очень гордится съемками в новой «Матрице» у Ланы Вачовски — говорит об этом, правда, мало, но с большим удовольствием.
ELLE Почему вам по-прежнему интересно играть Тринити?
КЕРРИ-ЭНН МОСС Во-первых, я ее люблю. Она особенная, очень глубокая. Для меня это важно. Во-вторых, мне нравится, что Лана и Лилли создали героиню, совершенно не похожую ни на одного персонажа боевика, что были до этого. Например, образ Тринити совершенно не сексуализирован — и мне это импонирует.
Как вы готовились к съемкам? Было много тренировок?
Да! Шесть дней в неделю мы занимались боевыми искусствами с тренером. Ровно то же самое было на съемках первой «Матрицы»: мы очень много работали — и я и Киану. Одна большая семья. Вместе тренировались, вместе обедали. У нас было свое небольшое сообщество. В этот раз было так же, но тренировки были сложнее, потому что стояла цель оживить персонажа, а не просто повторить то, что делали 20 лет назад. И не думать при этом: «Черт, мне ведь уже не 30!» Хотя, конечно, сейчас мне потребовалось гораздо больше времени, чтобы достичь нужного состояния, «отрегулировать» образ. Но я была терпелива и постоянно награждала себя за достижение целей небольшими «призами» — вроде дополнительной чашки чая. Я знала, что после того как я буду заниматься целый час, потом меня будут ждать три минуты наедине с любимым напитком.
Как вы смотрите на концепцию «Матрицы» сейчас, в 2021 году, когда некоторые вещи, показанные в фильме, — вроде тех же VR-технологий — перестали быть фантастикой?
Мне кажется, «Матрицу» сделало реальностью всеобщее увлечение смартфонами. Мы будто подключены к ним — там у нас своя, особая Матрица. И у каждого она индивидуальная, в зависимости от предпочтений. Правда, хочется верить, что я от этого не завишу. Когда мы собираемся за столом дома, телефоны с собой не берем, это даже не обсуждается — мы и так постоянно в них зависаем. Я люблю людей, люблю живое общение. Классно забросить свой телефон куда-нибудь подальше — так, чтобы его часами потом нельзя было найти.
Тринити всегда была борцом за свободу. А вы, получается, боретесь за свободу от технологий?
Да. Пусть я не Тринити, но, когда я думаю о циклах времени, всегда помню о том, что вне зависимости от смены эпох свобода начинается внутри меня. Если бы я выключила все свои девайсы прямо сейчас и никогда бы больше на них не смотрела, меня бы колбасило пару дней. Но потом я бы стала гораздо счастливее. Я в этом плане слегка «олдскульная». Вам повезло, что мы сейчас с вами разговариваем по видеосвязи, потому что даже это дается мне нелегко. Мне не нужен новый телефон или новый компьютер. Лучше подарите мне пейджер! Да, пусть у меня будет маленький пейджер. Просто чтобы быть на связи с детьми.
Кстати, где вы живете? У вас за спиной деревянные стены, а за окном, кажется, лес...
В Нью-Гэмпшире. За спиной у меня дровяная печь. Еще тут есть что-то вроде крыльца, на которое можно выходить в любое время года, чтобы наслаждаться свежим воздухом. Это моя любимая комната, мы здесь едим.
Январский ELLE посвящен теме писем. Фанаты вам часто пишут?
Иногда. Но, честно говоря, я эти письма почти никогда не читаю. Не знаю, как это объяснить. Мне это кажется слегка сюрреалистичным: сидишь, живешь, вдруг хоп — и тебе приходит письмо буквально из ниоткуда. Я сама в детстве писала любимым артистам, так что понимаю, почему их отправляют. Но не особенно люблю их получать. Про электронные и говорить нечего — вы же уже знаете мое отношение к технологиям.