Клетка для чемпиона
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: АНТОН ИВАНОВ. GQ
В 22 года Льюис Хэмилтон написал автобиографию, в 23 в честь него назвали улицу в родном городе, в 24 он стал первым темнокожим чемпионом мира в «Формуле-1». Он привык двигаться по жизни, как и по треку, быстрее других. Сегодня Льюис вплотную приблизился к тому, чтобы стать величайшим гонщиком в истории, впрочем, о себе он предпочитает говорить уже не как о пилоте, а как о целом бренде.
Хэмилтон вспоминает, что в детстве хотел быть или Суперменом, или гонщиком. С каждым сезоном в «Формуле-1» крепнет ощущение, что ему удалось совместить обе эти мечты. Еще недавно рекорды Михаэля Шумахера казались вечными, но под напором Льюиса они начинают качаться.
Шумахер выиграл 91 Гран-при, Хэмилтон – 73, у немца 155 подиумов, у британца – 134, Михаэль семь раз становился чемпионом мира, Льюис отстает на два титула, но и срок его пребывания в «Больших призах» (еще одно название «Формулы-1») пока скромнее – 11 лет против 14. «У любого человека есть талант, но не каждому удается найти его», – пишет Хэмилтон в своей книге. Ему действительно посчастливилось удивительно быстро и точно понять, кто он и зачем пришел на эту планету: между его первой поездкой за рулем болида «Формулы-1» и драматичной развязкой дебютного сезона, когда он лишь по неопытности упустил чемпионство, прошел всего год.
В 2006 году ему выдали чужой пропахший потом комбинезон, а в 2007-м он уже купался в шампанском на подиумах.
Это не прогресс. Это какое-то другое слово, пусть и начинающееся на ту же букву.
Хэмилтон не стал пилотом, он им родился. В пять лет ему подарили машинку на пульте управления, и он тут же занял второе место на чемпионате радиоуправляемых моделей, в котором участвовало полсотни взрослых. Через три года дебютировал в картинге и тоже с ходу начал теснить признанных лидеров. О том, насколько «радушно» это было воспринято, говорит тот факт, что Льюис и его отец после пары жарких дискуссий с соперниками на всякий случай записались еще и в школу карате.
Будущий чемпион появился на свет в семье англичанки и выходца из Гренады. Говорят, за каждым успешным мужчиной стоит умная женщина. За Хэмилтоном – сразу две: мама и мачеха. Родители развелись, когда ему не было и трех лет, так что все детство мальчик курсировал между двумя домами. Так было и в сочельник 1992 года.
Тогда Льюис, которого мама высадила у отцовского крыльца, прежде чем зайти, заглянул в щель для писем. За дверью стояло что-то огромное, с трудом укутанное в слои подарочной бумаги. Это был его первый карт, сменивший до этого пять владельцев, но полностью отремонтированный папой, который ради этой покупки устроился на четвертую работу.
Беременная мачеха поддержала мужа, и вскоре они вместе, как маленькая гоночная команда, колесили по соревнованиям на старом Vauxhall Cavalier с трейлером для перевозки карта и для походных ночевок. Вскоре компанию им составил новорожденный сводный брат Льюиса – Николас. Хэмилтон вспоминает, как мечтал о брате, как сидел у его кроватки и как, когда тому исполнилось полтора года, узнал, что у малыша ДЦП. Сегодня Льюис называет Ника своим главным кумиром: видя, насколько упорно тот тренируется, чемпион «Формулы-1» просто не может позволять себе халтурить.
Николас Хэмилтон тоже стал гонщиком – он участвует в британских туринговых чемпионатах на специально подготовленной машине, но денег у брата на спорт не берет. «Не позволяй ему получить что-то слишком легко», – говорил отец, понимая, что жизнь не будет делать Нику поблажек из-за диагноза. Точно так же он приучал к суровой конкуренции и старшего сына – запоминал, в каком месте перед поворотом начинают тормозить лучшие, и требовал от Льюиса жать на тормоз еще позже.
Влияние отца на жизнь и карьеру Хэмилтона огромно. Решение уволить его с должности своего менеджера стало одним из самых трудных в жизни Льюиса. В ближайшие годы ему предстоит сделать еще один непростой выбор – решить, когда закончить карьеру.
Нико Росберга и Роберта Кубицы, с которыми он начинал, уже давно нет в «Больших призах», но Льюис, похоже, и тут будет жать на тормоз последним. В прошлом году он продлил контракт с командой Mercedes-AMG Petronas до 2020 года. Впрочем, сфера деятельности Хэмилтона давно вышла за рамки «Формулы-1», и сам он предпочитает называть себя уже не гонщиком, а брендом, который объединяет несколько составляющих. Например, музыку.
Известно, что у Льюиса есть собственная студия, псевдоним ХNDA и порядка 250 песен. Неизвестно одно: как они звучат. Официальная причина – недовольство собственным вокалом. Но постепенно уровень самокритики падает: на вышедшем в 2018 году альбоме Кристины Агилеры Liberation можно услышать ХNDA, так что, похоже, не за горами и сольный релиз.
Еще одна страсть чемпиона – мода, и тут релиз уже случился. В 2018 году была представлена совместная с Tommy Hilfiger коллекция одежды.
«Моя коллекция вдохновлена многими: Рикардо Тиши, Вирджилом Абло, Louis Vuitton, Supreme, Fear of God – в ней от всего понемногу, но с добавлением моей ДНК. Я люблю цвет, смелые вещи, рискованные решения. Для меня очень важна сама ткань. Я использую много тартана и люблю комбинировать его цветовые сочетания, – говорит Хэмилтон. – Я действительно хотел участвовать на всех этапах. Сидел с дизайнерами и учился у них. Я даже не думал, что эта работа занимает так много времени. Можно провести параллели с «Формулой-1». В команде 1600 человек работают над двумя болидами, так же и в мире моды долгие месяцы труда огромного коллектива уходят на подготовку шоу, которое занимает восемь–десять минут».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.