За наследство Жванецкого поборются вдова, сын и пятеро внебрачных детей
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Анна ВЕЛИГЖАНИНА. Комсомольская Правда (толстушка - Россия)
Михаила Жванецкого похоронили на Новодевичьем кладбище. Писатель скончался в реанимации в возрасте 86 лет после онкологии - рака предстательной железы. Михаил Михайлович был одним из самых выдающихся сатириков современности. И очень любвеобильным мужчиной, что он в общем-то не скрывал. Он вел бурную, насыщенную личную жизнь, никогда не страдал от одиночества. Рядом всегда появлялась муза, а то и две сразу.
Долгий путь к успеху
Одессит Михаил Жванецкий в молодости пользовался вниманием прекрасного пола. Первый раз женился сразу по окончании института на одесситке Ларисе Кулик. «Мы жили с тещей в одной комнате, и та реагировала на каждый шепот, ночами прислушивалась, ее все время что-то возмущало, а деваться было некуда!» - вспоминал потом сатирик. С другом Виктором Ильченко (вместе учились на факультете механизации грузовых работ) они создали самодеятельный театр миниатюр, для которого Жванецкий писал свои монологи. Летом 1962 года Аркадий Райкин приехал с гастролями в Одессу. И там состоялась встреча великого сатирика с молодым драматургом. «Мы показали Райкину спектакль. У нас уже появился Роман Карцев, он делал пантомимические сценки, читал монологи. Автором всех этих вещей был я. После спектакля я обратил внимание, что с Карцевым творится что-то не ладное. «Что такое, Рома?» - «Аркадий Исаакович велел мне прийти завтра к нему в санаторий Чкалова». Когда Роман на следующий день к нему пришел, Райкин уже вынул готовое заявление, которое Карцеву надо было только подписать». После того как Карцев, Ильченко и Гвоздикова уехали в Ленинград, я стал чувствовать большой зуд во всем теле. В Ленинграде я нашел какую-то литературную работу в Доме культуры пищевой промышленности. При полном осуждении моих домашних уволился из порта и уехал». Райкин не сразу принял Жванецкого в штат, со скрипом брал его миниатюры, получал Михаил очень мало. Теща настраивала его молодую жену, мол, что это за муж, уехал и денег не зарабатывает. «Интермедию «Авас» (ставшую известной) Райкин взял, и я получил 500 рублей, - вспоминал Михаил Михайлович. - На пару дней въехал в гостиницу «Астория» с двумя девушками, Ромой Карцевым и Витей Ильченко. Деньги пропили и проели. Когда вышел спектакль, мне заплатили примерно 1200 рублей после 89 рэ в порту! Я был богат. Тем не менее Лариса подала на развод». Для сатирика это был удар, он долго потом не хотел переступать порог загса. И даже в конце жизни, когда первая бывшая жена захотела с ним встретиться, он на встречу не пришел. В 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр заведующим литературной частью. Во время гастролей по Сибири писатель закрутил роман с женщиной, родившей ему внебрачную дочь Ольгу. Ее удочерил другой мужчина, но через 18 лет мать рассказала ей правду об отце. Ольга сама нашла Жванецкого (она пробовала себя в журналистике, предложила написать о нем очерк) и не с первой встречи призналась в родстве. Тот не стал спорить, и они наладили общение.
Собрал «гарем»
В конце 60-х Жванецкий был вынужден покинуть театр Райкина. Не по своей воле - ослушался приказа не выступать на стороне. Расставшись с Райкиным, в 1970 году на короткое время вернулся в Одессу, сотрудничал с одесской командой КВН. Там познакомился и начал встре
чаться с художницей, работающей в команде веселых и находчивых художником по костюмам Надеждой Гайдук. Отношения развивались бурно, влюбленные то встречались, то расставались. Позже Надежда приехала к перебравшемуся в Ленинград Михаилу. Через десять лет отношений (брак так и не зарегистрировали) родила от него внебрачную дочь Лизу Гайдук. Надежда (ныне ее нет в живых) признавалась журналистам, что была беременной от Жванецкого, когда узнала, что он совсем не скучает, после чего выставила его с вещами за дверь. - Об интрижке с Венерой Умаровой, которая, как оказалось, тоже ждала от него ребенка - сына Максима, я узнала немного позже, - рассказывала Гайдук.
Раз в год - тысяча долларов
Среди любовных побед Жванецкого известна Регина Рывкина, работавшая в кино. Когда у сатирика серьезно заболела мама, Регина вызвалась за ней ухаживать, став сиделкой. После мимолетного романа родила внебрачного сына Андрея Рывкина, но отец отказался его признать. Из всех внебрачных детей только Андрей (журналист и кинодраматург, соавтор сценария проектов «Лондоград», «Духless 2») публично рассказал про отношения с отцом, о том, как ему, 16-летнему, впервые позвонил папа: «…С тех пор мы виделись раз десять. Все проходило по отработанной схеме. Двухминутные: сколько же тебе сейчас лет, как мама, а затем - торжественная презентация конверта с тысячей долларов и обязательным напутствием про «стыдно должно быть в семнадцать лет деньги брать у отца». Я никогда не отказывался. Эта ежегодная тысяча долларов стала нашим связующим звеном: он был слишком труслив, чтобы признать, что бросил ребенка и просто хотел откупиться, а я был слишком труслив, чтобы признать, что не нужен отцу…» С восточной красавицей Венерой Умаровой Жванецкий познакомился в Москве. Венера окончила химический вуз и устроилась на работу преподавателем. Уже через несколько месяцев они стали жить вместе. Венера мечтала уехать в США, хотя Жванецкий не разделял это стремление. Она родила писателю сыну Максима, которого перевезла в Америку, где обустроила дом и ждала, что Жванецкий переедет в США насовсем. Они планировали пожениться, но сатирик увлекся в Москве другой женщиной, Натальей Суровой, ставшей его второй и последней женой.
Семейное счастье
С Натальей Суровой Михаил Михайлович прожил больше четверти века. Она на 32 года его моложе, тоже одесситка. Они начали жить вместе, когда ей было 24 года, а ему 56 лет. По образованию Наталья гидролог, работала в проектном институте. Наталья стала секретарем сатирика, домохозяйкой и его музой. В этом браке в 1995 родился сын Дмитрий Жванецкий, выпускник продюсерского факультета ГИТИСа. Михаил Михайлович признавался, что последние годы совершенно успокоился и понял, что больше ничего искать не надо. Наличие у него внебрачных детей жена принимала философски. С Максимом и его матерью Венерой (они остались в Америке) Жванецкий до последнего поддерживал доброжелательные отношения. Иосиф Кобзон писал в своей книге: «У Жванецкого есть дом в Америке, семья, а здесь другая семья, и живет он на два лагеря». Его бывшая гражданская жена Надежда Гайдук рассказывала в СМИ, что у Жванецкого к имеющимся внебрачным детям есть еще сын «на стороне» Григорий. Его мать - Инна, одно время была домработницей в доме сатирика. Но Григория он не признал и не захотел дать свою фамилию.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.