Кинообозреватель «Труда» выбрал из 100 российских фильмов, которые выйдут в прокат в 2016 году, 10 самых, по его мнению, многообещающих проектов
Наступивший 2016-й объявлен в нашей стране Годом российского кино. Есть надежда, что наши мастера экрана, собравшись наконец-то с деньгами, мыслями и творческой отвагой, порадуют публику интересными фильмами, которые (мечтать не вредно!) основательно потеснят на экране типовую голливудскую продукцию. В этом году, по разным оценкам, в прокат выйдет более 100 новых российских фильмов. Наш кинообозреватель выбрал из этой сотни 10 самых, как ему показалось, многообещающих проектов. Вот они, в алфавитном порядке...
«Анна Каренина»
Очередная экранизация (их в мировом кино уже более 30) гениального романа Льва Толстого. Режиссер — Юрий Грымов («Му-Му», «Казус Кукоцкого»), который, оказывается, на протяжении последних двух лет тайно снимал «Анну Каренину» в девяти странах. О концепции фильма, актерах и бюджете ничего не известно. «Все подробности откроются на первом показе картины, и не раньше», — утверждает Грымов. Премьера состоится весной. Режиссер обещает: «Тех, кто думает, что это будет очередной пересказ близко к тексту классического произведения, ждет большой сюрприз». И с присущей ему амбициозностью добавляет: «Я придумал абсолютно новое кинематографическое решение... Уверен, люди будут хлопать стоя».
Самое интересное, что на «Мосфильме» снимается еще одна «Анна Каренина», на сей раз в режиссуре многоопытного Карена Шахназарова. Анну играет Елизавета Боярская, ее муж Максим Матвеев предстанет в образе Алексея Вронского. В роли Каренина — Виталий Кищенко. Стиву Облонского играет Егор Бероев. Говорят, режиссер придумал для фильма оригинальный сюжетный ход, обрамив историю Анны Карениной событиями Русско-японской войны 1904-1905 годов. Зачем? Для чего? Узнаем из фильма, который готовится в прокатном и телевизионном вариантах.
«Викинг»
Историческая сага о временах тысячелетней давности по мотивам древнерусской «Повести временных лет». Фильм эпического размаха: съемки с перерывами длились более пяти лет, бюджет — более миллиарда рублей. Лента повествует о приходе к власти и правлении князя Владимира Святославича, того самого, что крестил Русь. В роли Крестителя — Данила Козловский. В фильме, который поставил Андрей Кравчук, известный по исторической драме «Адмиралъ», заняты также Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Игорь Петренко, Андрей Смоляков и восходящая звезда белорусского и российского кино Александра Бортич, сыгравшая жену Владимира, княжну полоцкую Рогнеду.
«Время первых»
Великий и ужасный продюсер Тимур Бекмамбетов, напугавший Москву «Дозорами», заваливший страну новогодними «Елками», неожиданно обратился к серьезной теме — к первому выходу человека в открытый космос. Картина, что называется, обречена на успех уже хотя бы в силу высокой темы и звездного кастинга. Алексея Леонова играет Евгений Миронов, его напарника в экипаже — Константин Хабенский. Хуже с режиссурой. Сначала предполагалось, что фильм снимет опытный Сергей Бодров, но что-то не срослось. Потом в режиссерское кресло сел молодой и талантливый Юрий Быков («Майор», «Дурак», Метод«). Но буквально на днях Быкова, который снял две трети фильма, отстранили от съемок. И завершать картину предстоит Дмитрию Киселеву, известному все по тем же «Елкам» и крайне неудачному фильму «Джентльмены, удачи!». Прямо скажем, неравноценная замена. Тем не менее Бекмамбетов обещает, что его детище с бюджетом в 400 млн рублей не уступит по зрелищности голливудской «Гравитации». Поживем — увидим...
«Двадцать восемь панфиловцев»
Хотя некоторые историки утверждают, что подвиг панфиловцев — миф, выдумка сталинской пропаганды, авторы картины, пустив шапку по кругу, собрали рекордные 34 млн рублей, после чего на проект обратило внимание Минкультуры, ранее отказавшее фильму в финансировании. Продюсер и режиссер фильма Андрей Шальопа ничем, кроме развлекательных телесериалов, доселе не прославился. Удастся ли ему справиться с большим батальным полотном? Но в любом случае фильм обречен на повышенный интерес зрителей — они уже однажды проголосовали за него рублем. А выложенный в Сети трейлер картины за несколько дней посмотрели более миллиона человек!
«Дуэлянт»
Исторический триллер от продюсера Александра Роднянского о профессиональном дуэлянте, который участвует в поединках вместо других людей за деньги. Главного героя играет популярнейший Петр Федоров. В роли его коварного антагониста — знаменитый Владимир Машков. В фильме, погружающем в атмосферу Санкт-Петербурга первой половины XIX века, не обойдется без смертельных поединков, пяти пудов любви, мистики, белых ночей и знаменитых питерских наводнений. Как в эту атмосферу чистого зрелища впишется режиссер артхаусного кино Алексей Мизгирев («Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой»), покажет экран.
«Кеды»
Автор нежных «Ста дней после детства» и культовой «Ассы», киноклассик Сергей Соловьев заканчивает фильм «Кеды». Его вдохновил рассказ российского писателя Андрея Геласимова «Paradise found», написанный в форме записей в блоге, с комментариями френдов и прочими обязательными фишками социальных сетей. По сюжету главному герою Сане, которого недавно бросила девушка, остается несколько дней до призыва в армию... В главных ролях — Николай Суслов и Аглая Шиловская, а саундтрек пишет рэпер Баста. Соловьев надеется, что его молодежная драма, снятая в черно-белой стилистике, будет показана под Новый год и станет чем-то вроде фильма «Я шагаю по Москве» для нынешних молодых.
«Ледокол»
Продюсер Игорь Толстунов и режиссер Николай Хомерики сняли фильм-катастрофу. В основе — реальная история 1985 года, когда советский ледокол «Михаил Громов», избегая столкновения с айсбергом, оказался в ледовой ловушке возле берегов Антарктиды. И в течение 133 суток команда в кромешной тьме полярной ночи, озаряемой лишь всполохами северного сияния, боролась за выживание и спасение судна. Эту драматическую и увлекательную мужскую историю расскажут с экрана Сергей Пускепалис, Петр Федоров, Александр Яценко и примкнувшая к ним Анна Михалкова.
«Матильда»
Историческая драма Алексея Учителя о страстных и мучительных взаимоотношениях балерины Матильды Кшесинской и императора всея Руси Николая II. Фильм должен был выйти еще в прошлом году, но масштаб съемок (среди ключевых сцен фильма — коронация императора и трагедия на Ходынском поле) отодвинули премьеру. Роль самодержца сыграл немецкий актер Ларс Эйдингер. В роли матери Николая II неожиданно легко согласилась выступить Ингеборга Дапкунайте, до этого дважды игравшая в других проектах супругу императора. Имя исполнительницы роли Кшесинской держится в строгой тайне.
«Рай»
Новая работа 78-летнего мэтра Андрея Кончаловского, чей предыдущий фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» получил приз за режиссуру в Венеции и тем самым подхлестнул интерес к его творчеству. В картине «Рай» переплетаются судьбы русской эмигрантки, участницы французского Сопротивления Ольги (ее играет жена и муза режиссера Юлия Высоцкая), француза-коллаборациониста Жюля и высокопоставленного офицера СС Хельмута.
«Экипаж»
Едва ли не самый ожидаемый фильм года от продюсеров Леонида Верещагина, Никиты Михалкова и режиссера Николая Лебедева. Это трио несколько лет назад уже впечатлило зрителей спортивной драмой «Легенда № 17». Их «Экипаж» — отнюдь не ремейк знаменитого советского кассового боевика 1979 года (около 100 млн зрителей за год проката). «Наша лента навеяна отдельными мотивами ленты Александра Наумовича Митты, — говорит Николай Лебедев. — Это картина о летчиках. Это фильм-катастрофа. Это история о жизни. И это совершенно отдельная история с другими героями». В главных ролях — Данила Козловский и Владимир Машков. Но ставка сделана не только на звезд первой величины, но и на новейшие экранные технологии. «Экипаж» станет вторым после «Сталинграда» российским фильмом, выходящим на экраны в формате IMAX. Картина стартует на экранах уже 14 апреля.
До встречи в кинозалах, друзья и поклонники десятой музы!
P.S. Кроме нашей «великолепной десятки» на экраны выйдут также фильмы Александра Миндадзе (антивоенная драма «Милый Ханс, дорогой Петр»), Павла Лунгина (экранизация пушкинской «Пиковой дамы»), Николая Досталя (мистическая комедия «Монах и бес»), Кирилла Серебренникова (философская драма «Мученик»), многообещающий дебют Михаила Местецкого (молодежная комедия «Тряпичный союз») и еще несколько десятков интересных проектов. Год для нашего кино может и вправду получиться весьма удачным.