Отложенный спрос
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: АЛЕКСЕЙ ХОРОШИЛОВ. Вечерняя Москва
В рамках онлайн-выставки туриндустрии «Знай наше: 2020» проходит Неделя Москвы. «Вечерняя Москва» выяснила посткризисные перспективы восстановления и развития отрасли туризма.
Индустрию туризма причисляют к самым пострадавшим от коронавируса отраслям экономики. Туроператоры сегодня либо не работают вообще, либо удаленно поддерживают связь с клиентами, от которых поступает масса вопросов о дальнейшем сотрудничестве.
— Роспотребнадзор рекомендует гражданам договариваться с туроператорами в досудебном порядке. Сейчас большинство операторов не отказывается от обязательств и предлагает перенести даты или зафиксировать стоимость уже забронированного тура, — рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
По ее словам, на сегодняшний день сложно сформировать картину будущего и предсказать, как будет выглядеть туриндустрия после пандемии, поскольку не понятно, в каком порядке будут открываться страны для выездных направлений.
— Мы понимаем, что Россия откроется раньше, чем зарубежные направления. У нас ситуация лучше, чем у других. Пока все продажи и перебронирования на внутренних направлениях сосредоточены на июле–августе, — сказала Ломидзе.
Тенденция, которую можно наблюдать уже сейчас, — это колоссальный отложенный спрос, что говорит о готовности людей к путешествиям. Для предприятий туристической отрасли это основание полагать, что индустрия «переживет нокдаун». Кроме того, некоторые туроператоры уже предлагают акции раннего бронирования туров на 2021 год.
Кризис затронул всех участников индустрии. Авиаперевозчики несут огромные убытки, многие гиды и экскурсоводы остались без работы. Некоторые столичные гиды временно ушли в онлайн.
— Сейчас очень популярны лекции. Со следующей недели мы запустим в соцсетях лекции-экскурсии — с картинками, видео и презентациями. Посмотрим, как пойдет, — рассказывает экскурсовод, автор проекта «Гуляем по Москве» Евгений Степанов.
По его словам, онлайн-истории крайне тяжело монетизировать, и для экскурсоводов это скорее способ напомнить аудитории о себе. Экскурсовод считает, что после отмены карантина не стоит ожидать мгновенного наплыва туристов, поскольку страх так быстро не отпустит людей, и они некоторое время будут осторожничать.
Некоторые специалисты по трудоустройству считают, что в ближайшее время в туризме вакансий не будет и есть смысл попробовать найти себя в других отраслях. Основатель рекрутингового агентства Алена Владимирская советует тем, кто все же хочет остаться в туриндустрии, учиться продвижению продукта в соцсетях и таргетированной рекламе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Леонид Кострома, директор Городского агентства управления инвестициями:
— Для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности компаний правительство Москвы постоянно расширяет перечень льгот для различных категорий бизнеса. На новой странице инвестпортала (investmoscow.ru) представлены преференции для предприятий разных отраслей экономики — торговли, туризма, гостиничного бизнеса, производства медицинских изделий и лекарств. Описаны меры поддержки собственников помещений, в которых размещаются торговые объекты, организаций, осуществляющих льготное кредитование МСП, экспортеров, франчайзи.
СПРАВКА «ВМ»
Неделя Москвы в рамках онлайн-выставки туриндустрии «Знай наше: 2020» продлится до 24 апреля. В рамках недели пройдут мероприятия, посвященные презентации туристического потенциала столицы, перспективных направлений его развития. Ранее Комитет по туризму Москвы провел антикризисный онлайн-интенсив для специалистов индустрии, в рамках которого прошли 25 вебинаров с участием экспертов отрасли. Вебинары посмотрели более 30 тысяч раз.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.