ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Dec. 24, 2021

Нормативно-финансовые выбоины на дорожном полотне

Рейтинг: 0

Автор: НАДЕЖДА ФЕДОРОВА, ИННА СИДОРКОВА, СВЕТЛАНА БУРМИСТРОВА, АРТЁМ КОРЕНЯКО. Ежедневная Деловая Газета Рбк

СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА из-за роста цен на ресурсы и проблем в нормативном регулировании ГРОЗЯТ БАНКРОТСТВА, считают эксперты. Ее НИЗКАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ снижает интерес инвесторов, хотя власти и планируют потратить на крупные магистрали 3,6 трлн руб.

Почти половина из крупнейших российских дорожностроительных компаний может обанкротиться, если регулирование этого рынка не изменится, следует из презентации исследования Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) и НИУ «Высшая школы экономики». Презентация, посвященная комплексной оценке рынка дорожных работ в отношении автодорог общего пользования, а также экономических показателей компаний и влияющих на них факторов, есть в распоряжении РБК.

Гендиректор НАИК Мария Ярмальчук подтвердила РБК, что ВШЭ по заказу ассоциации готовит исследование: работа над ним еще ведется, но промежуточные результаты уже есть. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин также отметил, что исследование еще продолжается. Исследование было решено сделать, чтобы донести до властей реальное положение дел в отрасли, поясняет Ярмальчук. Она заверила, что ассоциация активно обсуждает и готовит решения проблем с Минстроем и строительным блоком правительства во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Представитель Марата Хуснуллина признал, что в этом году строительная отрасль столкнулась с рядом негативных факторов, в том числе со значительным ростом стоимости стройматериалов. Но это не помешало, по его словам, набрать «хороший темп» жилищного, дорожного, инфраструктурного строительства. Чтобы поддержать его, правительство планирует реализовать «комплекс дополнительных мер», для этого «ведется работа по подготовке нормативных документов», говорит представитель вице-премьера. В пресс-службе Минстроя запрос РБК переадресовали в Минтранс. В Минтрансе РБК заявили, что правительство компенсирует подрядчикам затраты на удорожание стройматериалов, но подчеркнули, что министерство не может вмешиваться в хозяйственную деятельность компаний, и «если подрядчик ведет свою дорожно-строительную деятельность непродуманно и рискованно, то он обанкротится». РБК направил запросы крупным подрядчикам — «Стройтрансгазу», «Нацпроектстрою», АЕОН, Crocus Group, группе «Ташир».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни