Ярко проявила себя Кейт, став ведущим научным сотрудником в Институте биомедицинских исследований в Кембридже. Ей не было и 30, когда, получив специальный грант от Национального института здравоохранения, Рубинс организовала лабораторию с целым штатом научных сотрудников. Они изучали вирусные заболевания, атакующие жителей Центральной и Западной Африки. Исследования, проведенные совместно с военными медиками, помогли продвинуться в лечении лихорадок Эбола и Ласса...
Научная карьера складывалась замечательно: публикации в серьезных журналах, признание, авторитет. Да и в материальном плане все было в ажуре. Но в 2008-м Кейт узнает о наборе в отряд астронавтов НАСА и, к удивлению коллег, отправляет заявление на конкурс. «Это была моя давняя мечта, с детства, — объясняла потом Рубинс свое решение в одном из интервью. — Взрослые мне говорили, что попасть в отряд астронавтов практически нереально. И тогда я увлеклась биологией...»
Из 3564 человек специалисты НАСА отобрали девятерых. В коротеньком списке оказалась и Кэтлин. И вот она на пороге главного события в своей жизни. На борту МКС будет заниматься многими экспериментами, но, разумеется, особо привлекает ее биология. В частности, Кэтлин планирует исследовать, как в космосе изменяется микробиом человека — совокупность вирусов и бактерий внутри организма и на поверхности кожи...
Рубинс замужем. Хобби — подводное плавание и триатлон.
В том же 2009 году, когда Кейт прошла отбор в НАСА, счастливый билет выпал и пилоту «Боинга-767» Такуя Ониши. Его зачислили в штат Космического агентства Японии. Между прочим, космосом Такуя увлекся, посмотрев знаменитый фильм «Звездные войны». Путь к мечте начал с учебы в Токийском университете по специальности «Авиационное и космическое машиностроение». После университета пошел в школу летчиков, посчитав, что эта профессия поможет ему попасть в отряд астронавтов. Свыше 5 лет отлетал вторым пилотом «Боинга-767», не расставаясь с мечтой о космосе. И только в 2009-м получил проходной балл в Центр подготовки астронавтов.
Ониши женат. Увлекается игрой на саксофоне. Коммуникабельный, с чувством юмора, открытый парень.
А наш командир Анатолий Иванишин родился и вырос в Иркутске. После школы поступал в Черниговское высшее военное училище летчиков. Но... Не прошел по зрению. Однако и не думал отказываться от неба. Пока же поступил в Иркутский политехнический институт — и по рекомендациям окулистов ежедневно и весьма энергично занимался специальными упражнениями для глаз. И сумел-таки восстановить зрение! Со второго захода поступил в Черниговское училище, окончил его с золотой медалью в 1991-м. Летал на МиГ-29 и СУ-27. А в середине 1990-х захотел в космос.
«Я мечтал управлять многоразовым кораблем «Буран», который уже совершил один успешный полет», — рассказывал Иванишин. В 1997-м был в шаге от зачисления в отряд космонавтов. Но на последней стадии перед ним и здесь зажгли красный свет: рост 182 см чуть-чуть не вписывался в установленный стандарт. Анатолий и на этот раз не смирился. Активно занимался штангой, чтобы уменьшить рост. И верил: в Звездный все равно приедет. Только через 6 лет (за это время успел заочно окончить еще один вуз — Московский университет экономики, статистики и информатики) Иванишин получил, наконец, добро Межведомственной космической комиссии. К тому времени требования к росту космонавтов были пересмотрены. Анатолий 8 лет готовился, пока в ноябре 2011-го не отправился в первую командировку на МКС. Отработал ее на отлично. «Настоящий профессионал» — такую оценку работе Иванишина на орбите дали специалисты российского ЦУПа.
В его нынешнем экипаже, как и в предыдущем, царит полное взаимопонимание, или, как говорят специалисты, психологическая совместимость. Это результат коллективных усилий, но, несомненно, большая заслуга здесь принадлежит непосредственно командиру. «Мне очень комфортно работать в этом экипаже», — сказал он после одной из наземных тренировок. Иванишин женат, сыну 23 года.
Прибытия в звездный дом этой троицы на МКС ждут Алексей Овчинин и Олег Скрипочка («Роскосмос»), астронавт НАСА Джеффри Уильямс. Интерес к полету «Союза МС» подогревается и тем, что это корабль новой серии. Модернизированы многие системы — электропитания, связи, управления движением и навигацией. Именно для того, чтобы лучше проверить новую технику, корабль отправлен к МКС по двухсуточной схеме сближения, а не шестичасовой.
P.S. Стыковка намечена на утро 9 июля — в 7 часов 12 минут 2 секунды (плюс-минус 3 минуты) московского времени...