Во вторник Атлетическая комиссия американского штата Невада вынесла вердикт по делу о массовой драке на турнире UFC 229, которая произошла 6 октября прошлого года. Российский боец Хабиб Нурмагомедов, признанный зачинщиком беспорядков, получил девять месяцев дисквалификации и 500 тысяч долларов штрафа. Активный участник драки ирландец Конор Макгрегор не сможет выходить в октагон полгода и заплатит 50 тысяч долларов штрафа. Принимавшие участие в побоище секунданты Хабиба Зубайра Тухугов и Абубакар Нурмагомедов оштрафованы на 25 тысяч долларов каждый и дисквалифицированы на год.
Сами бойцы участия в заседании комиссии не принимали, но поручили своим адвокатам провести предварительные переговоры – так что вердикт стал результатом сделки обвинения и защиты, и никаких апелляций подаваться не будет. Тем не менее, сам Нурмагомедов критически отреагировал на новости из Лас-Вегаса, назвав в соцсетях решение "политическим". С учетом того, что инцидент не имел никаких последствий, кроме несколько синяков, а участники потасовки давно раскаялись с содеянном, наказание действительно выглядит жестковатым. Главное, оно срывает планы по проведению боя Хабиба этой весной.
Дело в том, что с 5 мая по 4 июня дагестанский боец собирается соблюдать мусульманский пост рамадан. Параллельно с этим готовиться к поединку невозможно, а тренировочный лагерь Хабиба обычно занимает не менее двух месяцев. А это значит, что Нурмагомедов не сможет возобновить выступления в UFC в июле, сразу после окончания срока дисквалификации. Скорее всего, ему придется планировать бой на осень, если он, конечно, вообще собирается возвращаться в американский промоушен на фоне наказания бойцов из его команды. С Зубайрой и Абубакаром поступили довольно жестко, а сдавать своих товарищей Хабиб не намерен.
– Решение по Хабибу – то, что мы и ожидали, а вот решение по секундантам разочаровало, – заявил "СЭ" Ризван Магомедов, менеджер Хабиба. – В этом (в том, что Макгрегора дисквалифицировали на меньший срок. – Прим. "СЭ") и заключается вся несправедливость, все наше возмущение. Но что поделать. Без политики не обходится... Думаю, мы вряд ли увидим Хабиба раньше, чем Зубайра Тухугов и Абубакар Нурмагомедов проведут свои бои. Он солидарен со своими угловыми, со своей командой. Грубо говоря, <ближайшее время>, когда состоится бой Хабиба – это конец этого года.
Если же Нурмагомедов откажется от борьбы за секундантов, то у него есть возможность сократить срок наказания на три месяца и все-таки успеть вернуться в апреле. Комиссия обещает уменьшить дисквалификацию Хабиба до полугода, если он публично выступит с заявлением о борьбе с хулиганством совместно с департаментом полиции Лас-Вегаса и UFC. Возможно, это условие кажется плевым, но подобные требования могут быть восприняты россиянином как "потеря лица", ведь по факту его вынуждают признать, что бросок в зал 6 октября был хулиганством, а не вынужденным ответом на провокационные высказывания команды Макгрегора. По мнению Ризвана Магомедова, участвовать в публичных акциях и сниматься в роликах против хулиганства Хабиб не станет.
Возможно, раньше желание заработать на новом бое перевесило бы кавказскую гордость. Но сейчас Нурмагомедов – самый популярный спортсмен России, властитель дум и образец для подражания для миллионов болельщиков. Комментарий бойца "Разбудите меня, когда все это закончится", не сулит полиции Лас-Вегаса ничего хорошего. Хабиб наверняка встанет в позу в ответ на предложение комиссии о "досрочном освобождении". Особенно, если переговоры о следующем бое идут со скрипом – а они, учитывая новые финансовые аппетиты менеджера Нурмагомедова Али Абдель-Азиза, точно не будут простыми.
Раньше считалось, что самым вероятным соперником Хабиба на весну является претендент на пояс UFC в легком весе Тони Фергюсон, а осенью Нурмагомедов может провести очень привлекательный с финансовой точки зрения реванш с Макгрегором. Однако теперь, учитывая все расклады, планы на весну могут оказаться сильно скорректированы, и мы сразу увидим реванш против ирландца – возможно, ровно через год после скандального сражения или даже позже.
При этом все должны понимать: несмотря на то, что почти четыре месяца дисквалификации уже отбыто, оставшиеся полгода – очень большой срок для нашей стремительной жизни. Произойти за это время может все, что угодно.