18 сентября 2019 граждане России проснулись в другой стране. За окном, конечно, была прежняя Россия, а в новостях — совсем другая. Радио сообщало, что с утра у Администрации Президента торчат пикетчики с требованием освободить Павла Устинова, накануне приговорённого к 3,5 годам лишения свободы.
прежней России этих пикетчиков закинули бы в автозаки и увезли «оформлять», стараясь бить так, чтобы не оставлять очень уж заметных следов. А скорее, даже подойти к АП не дали, перехватили бы на подходе. В новой России пикетчиков не трогали, даже не командовали разойтись.
Говорят, будто такое доброе отношение власти вызвано тем, что в защиту Устинова подняли крик тысячи актёров, учителей, шоуменов (в том числе самые знаменитые: Галкин, Ургант…) и др. и пр.
Видели, как кошка играет с мышкой? Поучительное зрелище: мышка жалобно пищит, кошка расслабляет когти, мышка радостно бежит, и тут её опять цап-царап. И опять, и опять. А потом глядь: кошка сыта, а мышки нету.
Благостное отношение полиции и гвардии к пикетчикам у дверей АП нельзя считать случайностью. В новостях повторялась сенсация: «Секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак назвал вопиющей несправедливостью арест и приговор. Турчак заявил: «При рассмотрении дела в вышестоящей инстанции необходимо учесть все аргументы защиты, а также внимательно изучить видеозаписи, очевидно являющиеся неопровержимым доказательством невиновности Устинова».
После этого суду и делать нечего, раз уж секретарь генсовета «ЕдРа» сказал о неопровержимом доказательстве невиновности. Да и не такой человек этот Турчак, чтобы такие заявления о невиновности приговорённого делать без санкции сверху.
После этого даже инициатива телеведущего Вл. Соловьёва кажется лишней, а ведь он совершил акт удивительной доброты, предложив найти и оплатить опытного адвоката для осуждённого.
Кое-кто, по глупости, не понял, что проснулся в другой стране. Депутат Госдумы Милонов заявил: «Кое-кому решение суда не понравилось. Для достижения своих целей они используют актёров, представителей шоу-бизнеса. Я уверен, что многие представители нашей культуры, которые вступаются за Устинова, просто даже не разобрались, в чём дело».
Нам едроса Милонова не жалко, пусть с ним Турчак разбирается. Нам важно понять происходящее: неужели кошка стала вегетарианкой, обстригла когти и вместе с мышкой жуёт крупу и нюхает розы?
Система — вот что нас интересует по-настоящему.
Если силовики не разгоняют пикет у дверей Администрации Президента — значит, именно оттуда, сверху, пришёл приказ «не трогать».
Мы и раньше не сомневались, что силовикам приказывают сверху. Если какие-то пикеты разгоняют, а какие-то нет, значит, силовикам каждый раз поступает определённое указание. Значит, в те дни, когда были жестокие разгоны на Тверской и пр., силовики получали указание «брать».
Кто даёт эти указания? Чем он (или они) руководствуются, то выпуская когти, то отпуская мышку?
Устинову повезло. Но ведь ему не сосулька на голову упала, не птичка накакала. На него обрушилась система. На видео захвата видна только часть кошки — когти (5-7 тяжело экипированных, в шлемах, бронежилетах, с дубинками). Потом в дело включились следователи, прокуроры, судья. Они не хотели «внимательно изучить видеозаписи, очевидно являющиеся неопровержимым доказательством невиновности Устинова». Это были сознательные противозаконные действия группы. Это не дети, не малограмотные, не дебилы; у них у всех юридическое образование. Значит, они действовали с умыслом, используя служебное положение, в составе группы.
Если мы проснулись в другой стране, то судью, следователей, прокуроров и лжесвидетелей будут допрашивать и судить; там чуть ли не дюжина статей Уголовного кодекса… И конечно, их надо арестовать по той самой причине, по которой они добивались ареста для всех мышек: мол, мышка может скрыться от правосудия.
Если мы проснулись в другой стране, то закон должен разобраться не только с делом, о котором закричали артисты и Турчак. На днях силовики задержали и увезли журналиста Азара, оставив в пустой открытой квартире ребёнка, которому нет и двух лет. Это уголовное преступление: заведомое оставление в опасности, санкционированное каким-то (неизвестным нам до сих пор) начальником.
Совести у таких людей нет. На них действует только страх неотвратимого наказания. Если исполнители и заказчики преступных действий не будут наказаны, если судья Криворучко, который вынес заведомо незаконный приговор, не будет уволен и отдан под суд, — значит, мы скоро проснёмся в родной стране. Просто нам снится сладкий сон.