ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 15, 2020

ДОКТОР СОН

Рейтинг: 0

Автор: АНТОН ИВАНОВ. GQ

Проблемы со сном перестали быть частным делом и превратились в глобальную эпидемию. Бизнес несет огромные убытки из-за невнимательности уставших сотрудников, а число погибших в авариях с уснувшими за рулем уже превышает количество жертв ДТП с участием пьяных водителей. Долго искать источник этой проблемы не придется – он у нас в кармане.

Это в детстве наши усталые игрушки спали, давая отдохнуть и нам. Игрушки взрослых не дремлют. Смартфон превратил человека разумного в человека тревожного. Он дал нам непрерывную связь с работой и постоянный доступ к играм, сериалам и соцсетям. Если в XX веке начальник мог позвонить вам домой только в экстренном случае, а голубой экран ночью показывал лишь помехи, то теперь рабочие сообщения сыплются на нас круглосуточно, и стресс от них мы снимаем, покупая развлекательный контент на том же самом устройстве. На нашей бессоннице давно зарабатывают глобальные корпорации и даже не скрывают этого.

Когда в 2017 году генерального директора Netflix Рида Хастингса спросили, кого он считает главным конкурентом своей компании, он назвал не Amazon и не HBO. «Мы конкурируем со сном, – честно признался топ-менеджер. – Когда вы смотрите шоу на Netflix, вы не спите до поздней ночи». И даже если остальные цифровые гиганты в этом не признаются, для них ваше время – такая же вожделенная цель и ключ к их дальнейшему росту. Netflix (капитализация $156 млрд), Amazon ($875 млрд), Facebook ($476 млрд) и другие знают одно: чем меньше человек спит, тем больше он потребляет контента и больше приносит дохода. Неудивительно, что в том же 2017 году Всемирная организация здравоохранения впервые подняла тему планетарной эпидемии ­недосыпа.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни